Папки-передвижки

Конспект сенсорной интегративной артикуляционной гимнастики

Ирина Иванова
Конспект сенсорной интегративной артикуляционной гимнастики

Конспект сенсорной интегративной артикуляционной гимнастики «Дары осени» с ребенком с интеллектуальными нарушениями

Цель: развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме, без использования зеркала, с опорой на базовые виды чувствительности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания о признаках осени.

Публикация «Конспект сенсорной интегративной артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Расширять объем понимаемой речи.

Стимулировать к произнесению облегченных слов с учетом возможностей ребенка.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционные органы : точность, темпо-ритмические характеристики артикуляционных движений.

Развивать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт.

Развивать осязательное восприятие: тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход:

Орг. Момент.

- посмотри какая осень наступила.

- Давай посмотрим, что нам Осень принесла.

Логопед с ребенком подходят к сенсорному подносу.

Сенсорный поднос представляет собой поднос (желательно плетеный, деревянный или любой другой, сделанный из экологичных, фактурных материалов, на котором рядами, дорожками, участками укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Материалы подбираются в соответствии с тематикой комплекса.

1. Логопед:

- Принесла я вам муки! Значит будут пироги!

- Принесла вам гречки! Каша будет в печке!

- Принесла вам овощей! И для супа и для щей!

- Ну а яблоки как мед! На варенье и компот!

- Принесла вам мёду целую колоду!

Слова логопеда сопровождаются соответствующих материалов на подносе.

Демьян, а давай поиграем с нашими фруктами и овощами:

2. Игра «Узнай по вкусу»

- Посмотри, вот нам Осень принесла лимон и апельсин. Возьми лимон двумя руками, вот так (показывает). Сейчас мы будем облизывать лимон по кругу.

- Какой лимон? Кислый?

Ответ ребенка.

- А теперь возьми апельсин и оближем его по кругу вот так. (показывает) Ребенок выполняет артикуляционное упражнение, логопед следит за правильностью его выполнения.

- Вкусный апельсин?

Ответ ребенка.

- Демьян, а ты любишь нюхать овощи?

3. Дыхательная гимнастика

- Давай понюхаем: что это? Чеснок. Тебе нравится, как пахнет чеснок?

Ответ ребенка.

- А это что? Огурец. Давай понюхаем огурец. Тебе нравится, как пахнет огурец?

4. Упражнение «Сладкое варенье»

Демьян посмотри, что у меня есть: ложки и мёд. Обмокни ложку вот так (показывает) и оближи ее. Ребенок слизывает капельки меда широким языком. Вкусно?

Мы с тобой попробовали фрукты, понюхали овощи, попробовали мёд, а теперь давай попробуем сок.

- Это сок. Сок из яблок - это яблочный сок. Ты сейчас будешь пить сок вытянув губы вперед вот так (показывает). Ребенок пьет сок, вытягивая губы вперед.

Логопед следит за правильностью его выполнения.

5. Игра «Узнай по вкусу»

- А теперь нам осталось попробовать фрукты и овощи какие они на вкус. Возьми помидор губами вот так. (показывает) Ребенок подносит ко рту кусочек фруктов или овоща на зубочистке.

- Молодец.

- Возьми огурец. Широко открой рот и съешь огурец. Вкусно?

- А теперь возьми яблочко. Широко-широко открой рот и положи на язык яблоко. Съешь его.

Демьян, посмотри какие замечательные подарки нам Осень принесла и фрукты и овощи.

Что мы с тобой делали сегодня? Мыс тобой пробовали на вкус, облизывали лимон и апельсин, облизывали мёд, пили яблочный сок, нюхали чеснок и огурец.

- Что мы скажем осени за ее подарки?

Ответ ребенка.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сенсорной интегративной артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД