МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Символы России»

Тыдыкова Елена Викторовна
Конспект ООД в средней группе «Символы России»

Конспект

организационной образовательной

деятельности в средней группе

«Символы России»

Цель:

- Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством

знакомства дошкольников с народными символами России.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- музыкальное развитие.

Задачи:

- уточнить представление детей о России, как о государстве,

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Символы России“» размещена в разделах

в котором они живут;

- формировать представление о Матрёшке, берёзе, балалайке как о символах России, историей их возникновения;

- побуждать детей принимать участие в беседе: читать знакомые

стихи, - активизировать в речи детей прилагательные, диалогическую речь,

пополнять словарный запас детей (Балакать);

- развивать интерес детей к народному творчеству;

- развивать творческие способности детей через приобщение к

народному творчеству и прикладному искусству;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-

положительное отношение к неофициальным символам;

- воспитывать любовь и уважение к Родине, культуре русского народа.

- беседа о России;

Содержание:

Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня. Чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнёмся друг другу и гостям

и поздороваемся.

- Сегодня мы поговорим о нашей стране. А как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей.)

- Правильно, мы живём в стране, которая называется Россия!

- А как называют людей, живущих в России? (Ответы детей).

- На каком языке говорят Россияне? (Ответы детей)

Россия – страна очень большая и красивая. Есть в России высокие горы, реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и солнечные полянки, болота, поля и светлые берёзовые рощицы.

- Ребята, а давайте хором расскажем стихотворение о России!

Дети: Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Воспитатель: В каждой стране есть свои народные символы.

В России – это белоствольная берёза (картинка березы)

Берё зка одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в золотом сарафане осени, в пышном серебряном уборе зимы (картинки по временам года).

А кто расскажет стихотворение о берёзе?

Егор Т: Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Каждый листик как сердечко,

Полюбуйся погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

- Любит народ берёзу за её красоту и пользу.

Из веток берёзы люди делают веники для бани (березовый веник)

Веничек берёзовый –

Телу верный друг.

Все микробы выгонит,

Изведёт недуг!

Из берёзовых почек делают лекарства, пьют берёзовый сок, а из берёзовой коры – бересты, люди создавали и создают красивые предметы: лукошки,по другому корзины (корзина)

Как вы думаете, что люди, могли складывать лукошко? (ответы детей)

В старину в праздники берёзку наряжали, украшали лентами и бусами и водили вокруг неё хороводы (картинка хоровода из украшеной ленточками березы).

Воспитатель: Ещё одним символом России является музыкальный

инструмент, а какой вы узнаете.

Сутягин Миша: Узнаю его в момент-самый русский инструмент.

Три струны, а звук какой!

С переливами живой!

Балалайка играла на всех народных празниках.

Под её весёлые звуки играли, пели, танцевали.

Послушайте, как она звучит (звуки балалайки)

А знаете, почему её так назвали? В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент балалайкой.

Следующий символ России – это игрушка, а какая, послушайте стихотворение.

Кулькова Агата: Я матрешка-сувенир

В расписных сапожках

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы

До чего румяна я,

Щеки, словно розы!

Оказывается, ребята, матрёшке уже больше ста лет. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. (фото Сергея Малютина) В доме художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка, в честь её, и назвали игрушку.

- Что можно сказать о матрёшке, какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Посмотрите, какие красивые расписные матрёшки стоят на нашей полки.

Какими узорами расписаны матрёшки? (ответы детей).

Матрёшка - игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой матрёшке живёт матрёшка поменьше, а в ней ещё меньше, ещё и наконец, самая маленькая.

(Воспитатель раскрывает матрёшку и раздаёт детям в руки, читая стихотворение, дети рассматривают матрёшек)

Делу время - потехе час. Я приглашаю вас в художественную мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами.

«Физминутка»

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

Воспитатель: А вот следующий символ России, это обувь, а вот про какую мы будем говорить расскажет Александра Плынских.

Лапоть! Русский лапоть!

Всем знаком в России!

Лапотки плетенные –

Обувь не мудренная,

Но зато народная

И душе угодная

Воспитатель: В древней Руси самой распространённой обувью были лапти. Лапти плелись коры дерево Липы и БЕРЕЗЫ. Лапти легкие и мягкие. Чтобы они не спадали с ног, к ним сзади привязывали две веревочки, которые обвивали ноги и завязывали, закрепляли на ногах. Про это и загадка есть. «Привяжешь пойдут, отвяжешь останутся» Лапти плялись разных размеров, и больших и маленьких, лапти носили и зимой и летом. Летом одевали на босу ногу, а зимой на теплый шерстяной носок.

Одно плохо – лапти быстро снашивались, летом за 3 дня зимой за 10, надо было плести новые. Не ленились люди ходили в лес за корой и плели новые лапти. В новых лаптях хороводы водили и частушки пели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с народными символами России, какими? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы любим и гордимся нашей великой Россией, её красивой природой, а особенно – трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Символы России»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 09:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД