Любовь Уколова
Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма «Топчумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей к проявлению интегративных качеств личности: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении делить слова на слоги и изменять слово в соответствии с заданным алгоритмом.
2. Вызвать эмоциональный отклик на поступки героев мультфильма, желание их обсудить.
3. Поощрять интересные движения, слова и высказывания детей, побуждать их к активности.
4. Способствовать желанию детей показать свои навыки и умения, приобретённые с помощью тренировки.
Краткое содержание мультфильма:
Публикация «Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма „Топчумба“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Жил в лесу медвежонок Топтыжка. Над ним насмехались все звери из-за его неуклюжести. Медвежонок весь в слезах пришёл к папе, и тот подсказал ему, как стать ловким и умелым: «Есть средство твоему горю помочь. Волшебное, но довольно трудное». Надо делать гимнастику, но при этом произносить волшебные слова: «Я Топтыжка – не топчумба, я гимнамба научумба! Намба томба захотемба, шевелюмба да потемба!». Медвежонок стал бегать и плавать, произнося заклинание: «Я не мемба, не топчумба, пламба тумба научумба!», «Я и бемба научумба!» Топтыжка стал ловким и сильным, спас зайчонка, одолел в драке барсуков.
Ход деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Топчумба». Вы знаете, что это за слово? А на какое слово оно похоже?
Вы знаете, что название произведения всегда отражает главное в содержании. Тогда давайте вместе посмотрим и решим, почему этот мультфильм так назван.
- Ребята, вам понравился мультфильм? А какой момент вам понравился или запомнился больше всего?
Какие чувства вы испытали, когда над медвежонком смеялись звери? А когда он плакал? Вам хотелось ему помочь? Как бы вы это сделали?
- Кто из вас может ответить, почему мультфильм называется «Топчумба»? Что означает это слово?
Как вы назвали бы мультфильм, если бы были его автором?
С какой проблемой столкнулся Топтыжка? Что помогло ему стать сильным и ловким? Как вы думаете, без волшебных слов Мишутка смог бы добиться таких успехов? Зачем тогда нужны были эти слова? Если бы смотрели мультфильм без звука, что мы не смогли бы понять в этой истории?
- А как вы думаете, делать зарядку легче молча или проговаривая слова? Давайте проверим.
Воспитатель побуждает детей делать сложные и интересные движения.
Дети выполняют различные движения (прыжки, махи, наклоны, повороты) молча, а затем проговаривая слова стишка.
Когда вам было легче двигаться: когда вы молчали или говорили? А как было интереснее?
Что же обозначают волшебные слова?
Давайте послушаем их ещё раз.
Обсуждение детьми волшебных слов, слоговой разбор.
- Кто запомнил волшебные слова и может перевести их для всех?
Дети просматривают эпизод и пытаются запомнить слова и расшифровать их.
- Ребята, а что помогло вам понять смысл заклинания? Чем волшебные слова были похожи на обычные?
Послушайте, я произнесу их медленно.
Воспитатель проговаривает слова, выделяя первый слог в каждом слове.
- Первый слог каждого слова сохранён и это помогло нам узнать слово по его началу. А на какой слог заменены последние звуки в словах? Послушайте.
Воспитатель проговаривает заклинание ещё раз, теперь выделяя последние слоги, чтобы ясно слышалось МБА.
- Теперь, когда мы разгадали секрет волшебных слов, мы сами можем придумать зашифрованные слова. Для этого мы вместо окончания слова будем ставить слог МБА. Попробуйте отгадать мои слова: «Я любумба рисовамба!» А теперь попробуйте сами, а мы отгадаем.
Дети по очереди придумывают волшебные слова (по алгоритму) остальные ребята их отгадывают.
- Ребята, а была ли у вас ситуация, когда вы чего-то не умели, а потом потренировались или поупражнялись и - получилось! Что именно ты научился делать? Можешь показать?
Например, сесть на шпагат, отбивать мяч, прыгать через скакалку, крутить обруч, и т. д.
- Какие вы молодцы! А теперь давайте, как обычно придумаем пословицу или правило про этот мультфильм. Ведь каждая история нас может чему-нибудь учить. Я, например, придумала так: «Если не сдаваться и очень постараться, то всё станет получаться!» Теперь скажите, что придумали вы.