МААМ-картинки

Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма «Топчумба»

Любовь Уколова
Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма «Топчумба»

Цель: Побуждать детей к проявлению интегративных качеств личности: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении делить слова на слоги и изменять слово в соответствии с заданным алгоритмом.

2. Вызвать эмоциональный отклик на поступки героев мультфильма, желание их обсудить.

3. Поощрять интересные движения, слова и высказывания детей, побуждать их к активности.

4. Способствовать желанию детей показать свои навыки и умения, приобретённые с помощью тренировки.

Краткое содержание мультфильма:

Публикация «Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма „Топчумба“» размещена в разделах

Жил в лесу медвежонок Топтыжка. Над ним насмехались все звери из-за его неуклюжести. Медвежонок весь в слезах пришёл к папе, и тот подсказал ему, как стать ловким и умелым: «Есть средство твоему горю помочь. Волшебное, но довольно трудное». Надо делать гимнастику, но при этом произносить волшебные слова: «Я Топтыжка – не топчумба, я гимнамба научумба! Намба томба захотемба, шевелюмба да потемба!». Медвежонок стал бегать и плавать, произнося заклинание: «Я не мемба, не топчумба, пламба тумба научумба!», «Я и бемба научумба!» Топтыжка стал ловким и сильным, спас зайчонка, одолел в драке барсуков.

Ход деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Топчумба». Вы знаете, что это за слово? А на какое слово оно похоже?

Вы знаете, что название произведения всегда отражает главное в содержании. Тогда давайте вместе посмотрим и решим, почему этот мультфильм так назван.

- Ребята, вам понравился мультфильм? А какой момент вам понравился или запомнился больше всего?

Какие чувства вы испытали, когда над медвежонком смеялись звери? А когда он плакал? Вам хотелось ему помочь? Как бы вы это сделали?

- Кто из вас может ответить, почему мультфильм называется «Топчумба»? Что означает это слово?

Как вы назвали бы мультфильм, если бы были его автором?

С какой проблемой столкнулся Топтыжка? Что помогло ему стать сильным и ловким? Как вы думаете, без волшебных слов Мишутка смог бы добиться таких успехов? Зачем тогда нужны были эти слова? Если бы смотрели мультфильм без звука, что мы не смогли бы понять в этой истории?

- А как вы думаете, делать зарядку легче молча или проговаривая слова? Давайте проверим.

Воспитатель побуждает детей делать сложные и интересные движения.

Дети выполняют различные движения (прыжки, махи, наклоны, повороты) молча, а затем проговаривая слова стишка.

Когда вам было легче двигаться: когда вы молчали или говорили? А как было интереснее?

Что же обозначают волшебные слова?

Давайте послушаем их ещё раз.

Обсуждение детьми волшебных слов, слоговой разбор.

- Кто запомнил волшебные слова и может перевести их для всех?

Дети просматривают эпизод и пытаются запомнить слова и расшифровать их.

- Ребята, а что помогло вам понять смысл заклинания? Чем волшебные слова были похожи на обычные?

Послушайте, я произнесу их медленно.

Воспитатель проговаривает слова, выделяя первый слог в каждом слове.

- Первый слог каждого слова сохранён и это помогло нам узнать слово по его началу. А на какой слог заменены последние звуки в словах? Послушайте.

Воспитатель проговаривает заклинание ещё раз, теперь выделяя последние слоги, чтобы ясно слышалось МБА.

- Теперь, когда мы разгадали секрет волшебных слов, мы сами можем придумать зашифрованные слова. Для этого мы вместо окончания слова будем ставить слог МБА. Попробуйте отгадать мои слова: «Я любумба рисовамба!» А теперь попробуйте сами, а мы отгадаем.

Дети по очереди придумывают волшебные слова (по алгоритму) остальные ребята их отгадывают.

- Ребята, а была ли у вас ситуация, когда вы чего-то не умели, а потом потренировались или поупражнялись и - получилось! Что именно ты научился делать? Можешь показать?

Например, сесть на шпагат, отбивать мяч, прыгать через скакалку, крутить обруч, и т. д.

- Какие вы молодцы! А теперь давайте, как обычно придумаем пословицу или правило про этот мультфильм. Ведь каждая история нас может чему-нибудь учить. Я, например, придумала так: «Если не сдаваться и очень постараться, то всё станет получаться!» Теперь скажите, что придумали вы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт») Тема. Помогаем Даше Программное содержание: - закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - продолжать учить.

«Сказкотерапия». Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы Конспект по развитию речи «Сказкотерапия». Цель. Закрепить звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности. Предварительная.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные задачи:.

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы» К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. В.

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.

НОД Создание рисованного мультфильма «Приключения Грузовичка» детьми старшей логопедической группы .

Оформление участка первой младшей группы с целью реализации двигательной активности детейОформление участка первой младшей группы с целью реализации двигательной активности детей .

Опыт работы по развитию двигательной активности в разновозрастной группе Опыт работы по двигательной активности детей в разновозрастной группе МКОУ «Клястицкая СОШ» филиал п. Лебедёвка Воспитатель: Белова Т.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Автор публикации:
Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма «Топчумба»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД