Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Наши любимые игрушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Наши любимые игрушки»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: повысить речевую активность
Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Наши любимые игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, активизировать и расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение ловить мяч двумя руками, вызывать интерес к произведениям искусства, обогащать сознание новым познавательным содержанием.
Предварительная работа: беседа «Моя любимая игрушка», чтение стихов, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Материалы: Ростовая кукла Катя, игрушки (машинки, кубики, куклы, пирамидки и т. п., мяч, карточки с изображениями игрушек (заяц, бычок, мяч, лошадка, диск с музыкой.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и увидела, что около двери в нашу группу сидит кукла. Она мне сказала, что ее зовут Катя и она хочет погостить у нас денек. Катя испугалась, что ее будут обижать и спряталась у нас в спальне, сейчас я ее позову. (приношу куклу)
«Проходи, Катя. Мы тебя не обидим! Правда, ребята? Давайте с ней поздороваемся!»
Дети: Катя, мы тебя не обидим! Здравствуй, Катя!
Воспитатель: (сажаю куклу около себя) Катя у меня спрашивала, есть ли у нас в группе другие игрушки? Что мы ей ответим?
Дети: Есть, у нас есть кубики, машинки, куклы, коляски, конструктор, мячики.
Воспитатель: Вот сколько всего у нас есть. А давайте поиграем с вами в мяч. Кому я бросаю мяч, тот и отвечает.
Игра «Игрушка или не игрушка»
Кукла это игрушка? (ответ-да, кукла-это игрушка)
Капуста-игрушка? (нет, капуста-не игрушка)
Стул это игрушка?
Мячик-игрушка?
Пирамидка-игрушка?
Платье-это игрушка?
Хлеб-это игрушка?
Машинка-это игрушка?
Пластилин-это игрушка?
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя пришла не одна. Она принесла с собой еще некоторые игрушка. Давайте с вами поиграем с ними в интересную игру?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает (проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Пальчиковая гимнастика:
У Антошки есть игрушки :
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы размяли наши ручки. Наша кукла Катя принесла мне показать картинки игрушек, которые есть у нее дома и хочет, чтобы мы их отгадали. Давайте?
Дети: Да!
Отгадывание загадок:
- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (Зайка)
- На этой картинке игрушка, которая идёт, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (Бычок).
- На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (Мячик).
- На этой картинке игрушка, на которой верхом катаются. Какая это игрушка? (лошадка).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки? (Да). Расскажите! (ребёнок берет картинку с игрушкой и рассказывает стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А сейчас мы сидеть устали, давайте потанцуем?
Звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку». Дети танцуют.
Подведение итогов:
Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Устали. Кате очень понравилось у нас. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас?
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами. А теперь можно поиграть с Катей и остальными игрушками.