МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» с использованием блоков Дьенеша

Ирина Гринева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» с использованием блоков Дьенеша

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Область «Социально – коммуникативное развитие» :

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект. Область «Познавательное развитие» :

- уточнить знания детей о названии планет Солнечной системы и их последовательности;

- закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку, выполнять задания под диктовку;

- закрепить знания о геометрических фигурах (блоки Дьенеша);

- совершенствовать умение решать неравенства, закрепить знания о знаках: больше, меньше, равно;

- закрепить название месяцев, времен года, дней недели;

- упражнять в счете в пределах 10, закрепить состав чисел до 10.

Область «Речевое развитие» :

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме «Космос»;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- закрепить обозначать направление движения словами: вверх, вниз, вправо, влево.

Область «Художественно – эстетическое развитие» : - развивать эстетическое восприятие.

Область «Физическое развитие» :

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.

Материалы и оборудование:

Мяч, доска, маркер, логические блоки Дьенеша, обручи, карточки с заданиями по блокам,

Раздаточный материал:

Листки в клетку, простой карандаш, «числовые домики».

Предварительная работа:

- проведение занятий и бесед по ознакомлению с космосом;

- чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе, планетах;

- проведение дидактических игр: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Числовые домики»;

- составление и решение задач, примеров до 10;

- проведение графических диктантов;

- знакомство с геометрическими фигурами и блоками Дьенеша;

- изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход СООД (занятия)

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А какой месяц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Напомните мне, какой праздник 12 апреля отмечала наша страна?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- День Космонавтики очень значимый праздник не только для нашей страны, но и для всего мира. В этот день человек впервые побывал в космическом пространстве. А вы хотите побывать в космосе?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам побывать сегодня в космосе, но не обычном, а математическом. Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Занимайте места в воображаемой ракете и начинаем вместе обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск!

2. Основная часть

Воспитатель:

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

- Скажите какая планета самая близкая к Солнцу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Наша ракета прибыла на планету Меркурий, а вот и задание, которые мы, космонавты, можем там выполнить. Я вам задаю вопрос и бросаю мяч, вы мне даете ответ и возвращаете мяч.

• Сколько дней в неделе?

• Какой день недели идет после понедельника?

• Что длиннее неделя или месяц?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите весенние месяцы?

Какое слово лишнее в ряду слов: зима, среда, весна, лето?

Какое слово лишнее в ряду слов: круг, квадрат, декабрь, овал?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы справились с заданием и можем лететь дальше. К какой планете летит наш математический экипаж? Какая следующая планета от Солнца?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы приземлились на планету Венера, присаживаетесь. Здесь нас ждет графический диктант. Возьмите карандаши и будьте очень внимательны!

Двигаемся от поставленной точки на 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 6 клеток вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 клетки влево,

1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх,

2 вправо, 6 вверх, 1вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

(Приложение рисунок 1)

(Дети выполняют задание на листках в клетку)

- Что получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием, и у вас получилась ракета. Продолжаем наш полет. Впереди по курсу третья планета от Солнца. Какая?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы приземляемся на нашу планету Земля. Тут нас ждут «цифровые домики», в которых надо расселить математических жильцов по составу числа.

(Приложение рисунок 2,3)

(Дети выполняют задание на карточках)

Воспитатель:

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Команда звездолета отлично справилась с заданием, впереди нас ждет четвертая планета Солнечной системы. Какая?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Итак, наша команда прибыла на планету Марс. Тут необходимо расставить знаки больше, меньше или равно.

(Дети выполняют задание по очереди на доске)

Воспитатель:

- Знаки расставлены, продолжаем космическое путешествие. Впереди по курсу большая планета. Как она называется?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы прибыли на планету Юпитер. Перед нами цветные блоки (логические блоки Дьенеша). На какие группы можно разделить эти фигуры?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Эти фигуры различаются по цвету, форме, величине и толщине. Наш космический экипаж должен разложить фигуры в обручи в соответствии с заданиями на карточках.

(Приложение рисунок 4,5)

(Дети выполняют задание в обручах)

Воспитатель:

- Работа выполнена успешно, мы все проверили, держим курс на шестую планету Солнечной системы. Как она называется?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы прибыли на планету Сатурн. На этой планете нас ждет космическая разминка.

Физкультминутка:

На Земле жил звездочёт («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг правой рукой)

Венера-два, (Описать круг левой рукой)

Три - Земля, (Три хлопка)

Четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, (Встать и потянуться)

Шесть - Сатурн, (Наклон вправо)

Семь - Уран, (Наклон влево)

Восьмой - Нептун, (Прыжок)

Воспитатель:

- Немного отдохнули и летим дальше. Впереди по курсу седьмая планета от солнца. Какая?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы приземлились на планете Уран. Здесь мы будем придумывать и решать задачи. Задача состоит из нескольких частей - условие, вопрос, решение, ответ.

(Дети придумывают и решают задачи)

Воспитатель:

- Молодцы. Наш полет подходит к концу, и мы приближаемся к последней планете Солнечной системы. Назовите ее.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы прибыли на планету Нептун. И здесь нас снова ждет игра с мячом. Я вам задаю вопрос и бросаю мяч, вы мне даете ответ и его возвращаете.

• Назовите число, которое на 1 больше 6.

• Назовите число, которое я пропустила – 1, 2, 4, 5.

• Назовите число на 1 меньше 3.

• Назовите число между 6 и 8.

• Назовите число, которое на 1 больше 5.

• Назовите число на 1 меньше 1.

• Назовите число между 3 и 4.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, мы с вами успешно справились со всеми заданиями, и пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Путешествию - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на Земле!

- Ребята, где сегодня мы побывали? Сколько планет в нашей Солнечной системе? Что мы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Все сегодня молодцы, хорошо поработали, все справились, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД