Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Ирина Гринева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Цель: Формирование у детей представления о животных жарких стран.

Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие» :

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых в зоопарке;

- формировать нравственные качества - доброжелательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.

Область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей о животных жарких стран, закрепить знания о внешнем виде, их питании, месте проживания;

- уточнить понимание значение крылатых выражений;

- систематизировать знания детей о животных жарких стран и их детенышах;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Область «Речевое развитие» : - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, употребляя имена существительные в нужном падеже; - активизировать словарь по лексической тем, познакомить с незнакомыми словами и выражениями;

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

Область «Художественно - эстетическое развитие» : - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию воображения и творческого мышления. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование:

Презентация «Животные жарких стран», проектор, экран, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического и иллюстративного материала животные Африки, беседы по теме, загадывание загадок, чтение литературы «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, стихотворения «Где обедал воробей?»; дидактические игры: «Зоологическое лото», «Угадай, кто это?»; сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».

Ход СООД (занятия).

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся на увлекательную экскурсию, в зоопарк. Узнаем и вспомним, какие представители жарких стран там живут. Конечно, многие из вас уже были в зоопарке и не один раз. Мы постараемся объединить ваши старые и новые впечатления. А кто знает, что такое зоопарк?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Зоопарк – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет.

СЛАЙД №1

- Начинается наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нем.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Не кормить, не дразнить, не пугать животных, ничего в них не бросать, не заходите за ограждение. Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами оказались около клеток с животными, отгадайте о них загадки.

СЛАЙД №2

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

СЛАЙД №3

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный (тигр)

СЛАЙД №4

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки. Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву (жираф)

СЛАЙД №5

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон)

СЛАЙД №6

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

СЛАЙД №7

Надели коняшки.

Полосатые рубашки.

Вы догадались кто это? (зебра)

СЛАЙД №8

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их — (обезьяны)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто из вас, ребята, заметил, что общего у всех этих животных?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Все эти животные не живут в наших лесах, а обитают в теплых станах.

А каких обитателей зоопарка, живущих в теплых станах вы еще знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №9

- А сейчас мы поиграем в игру: я вам буду называть слова и бросать мяч, а вы мне, возвращая мяч, про кого это можно сказать.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, жёлтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Африке живут маленькие, смешные (обезьяны)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

СЛАЙД №10

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная причёска, много волос.)

«Крокодильи слёзы». (Так можно сказать о человеке, который притворяясь льёт слёзы.)

«Топает как слон» (Это человек с тяжёлой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Ползет, как черепаха». (Человек, который медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться)

(Ответы детей)

Физкультминутка «Звери»

СЛАЙД №11

Это-лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней. (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик. (Поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. (Бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает. (Руки на поясе, наклоны головы вправо- влево).

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши у некоторых зверей.

СЛАЙД №12

Дидактическая игра «Мамы и детёныши»

За мамой слонихой шагает…слонёнок,

За львицей крадется маленький…львёнок,

За верблюдицей бежит…верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый…зебрёнок,

За тигрицей идёт полосатый…тигрёнок.

(Ответы детей)

СЛАЙД №13

Воспитатель:

- Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы попробуйте одним словом рассказать о нем.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Слон, какой?

(Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

Зебра, какая?

(Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

Бегемот, какой?

(Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

Жираф, какой?

(Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

Лев, какой?

(сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Слон, зебра, бегемот и жираф – это животные травоядные, что значит травоядные?

Лев, тигр, леопард - это хищные животные. Что это значит?

СЛАЙД №14

(Ответы детей)

Воспитатель:

- В нашем зоопарке. Кто-то оказался лишним, объясните почему?

СЛАЙД №15

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Тигр, заяц, жираф, кенгуру.

(Ответы детей)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку, где мы познакомились с животными жарких стран. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк?

- Что вы нового узнали?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД