МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Татьяна Сотникова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Солнечные зайчики»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Присаживайтесь.

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Видеописьмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки

- Назовите, где огонек?

Игра «Найди огонек»

(Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его.

-Первый луч мы нашли, что же делать дальше.

Дети: - Наверное, нам нужно отправляться в путешествие.

В: А что значит путешествие? Только на чём же мы поедем?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Диму и … поехали (запись поезда) Едут по залу змейкой, останавливаются.

Вместе: - Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи! (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением нескольких предметов. (Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети: - Сосульку.

Воспитатель: - А что общего между картинками? А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: - Весенняя капель. (луч 1)

В: - Присядьте на стулья.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу. (проталинки)

-Что такое проталинки? Какие бывают проталинки? Какие они?

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

Воспитатель: - О каком времени года загадки? А за каким временем года следует весна?

- А сейчас мы с вами рассмотрим картинки и выберем те, на которых изображены явления весны.

Воспитатель: - Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше. (луч 2)

В: -Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети:- ручей.

Воспитатель:- Назовите ласково наш ручей.

Дети:- Ручеек, ручеечек.

Воспитатель:- Ребята, смотрите камушек, он наверное мешает ручейку. Уберем его и поиграем.

Камушек друг другу передай, какой весенний ручеек, называй!

Дети:- быстрый, журчащий, звонкий, шумный, веселый, холодный.

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это еще на ручейке лежит? (луч 3)

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети:- скворца.

Воспитатель:- А как вы догадались?

Дети:- Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель:- Это птица перелетная. Найдите среди птиц скворца. Какой он?

Воспитатель: Из геометрических фигур выложим скворечник на листе-схеме.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (луч 4)

Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли. Присели.

В: Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети:- Медведь.

- Какие слова помогли угадать, что это медведь? Именно в последние дни марта просыпается медведь, он злой и голодный. Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто, где живет?»

Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает у тебя детей: Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе….

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса и т. д.)

Воспитатель:- Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше (луч 5)

- Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением насекомых)

- Кого согрел луч? Давайте назовем насекомых. Соберем пазл и узнаем кого еще согрел солнечный луч.

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся. (луч 6)

-Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

-Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

- О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики.

- Итак, наше путешествие закончилось.

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД