Папки-передвижки

Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)

Коробова Лариса
Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)

Цель:закрепить у детей умение объединять части в целое, закреплять умение употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы, развивать вербально - логическое мышление детей, показать родителям и детям адекватные способы взаимодействия друг с другом и формирования способов объективного оценивания детей. Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду человека.

Оборудование:подносы, карандаши, посуда, аудиозапись сказки "Колосок", рушник.

Публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия на тему „Хлеб“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы:иллюстрации, полотно с кроссвордом, разрезные колобки, заранее испечённые родителями хлебобулочные изделия.

Ход занятия.

Воспитатель" В нашей жизни есть основные ценности, без которых немыслима жизнь человека. Это воздух, вода, земля, Родина, предки. В полной мере к ним можно отнести и хлеб. Без него не обходятся ни завтрак, ни обед, ни ужин. Дети, скажите, как вы понимаете пословицу "Хлеб - всему голова"? (По возможности корректирую ответы детей). А теперь Кристина прочтёт нам стихотворение Ивана Королькова "О хлебе" :

Чем пахнет хлеб? Землёю и росой,

И зноем солнечным, и пылью над дорогой,

И свежестью зелёною лесной, и птичьим гомоном,

Ночным молчаньем строгим, и теплотою человечьих рук.

Все запахи в один слились, неразделимы хлеб и жизнь.

Как заблестели глазки детей! Почему они блестят? Потому что рады,что их родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с нашими родителями, они помогут нам выполнять задания. И вот 1-е задание "Кроссворд". Я загадаю детям загадки о продуктах питания, а вы, дети, отгадайте их, а если не получится, вам помогают родители наводящим вопросами.

1. Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко).

2. В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются (яйцо).

3. В печь его сперва сажают, испечётся - вынимают (пирог).

4. Без рук, без ног, а по столу ползёт (тесто).

(Дети отгадывают, а воспитатель заполняет кроссворд).

2-е задание. Игра "Скажи ласково". Мы отгадали главное слово в кроссворде - "тесто".А ведь из теста можно приготовить много хлебобулочных изделий. Мамы, выбирайте любые карточки с изображением изделий из теста, называйте их. адети должны ласково произнести названное вами слово".( Пример: бублик - бубличек и т. п.)

Физкультминутка.

Воспитатель: "А теперь немного отдохнём. Музыкальная игра "Колобок".(Дети встают в круг,и с песней на мотив русской народной песенки "Каравай" идут вокруг заранее разложенных по кругу картонных колосков:

Чтобы новый хлеб испечь

Очень пышен и высок,

Надо в поле уберечь

Каждый-каждый колосок.

По окончании песни дети собирают разложенные на полу колоски. Кому не хватает, тот садится. Игра проводится 3-4 раза).

Воспитатель: "А теперь 3-е задание. Игра "Продолжи пословицу. Дети, поделитесь на две команды. (Дети делятся). Первая команда будет называться "Колосок", вторая -"Зёрнышко". Я называю начало пословицы, а дети каждой команды поочерёдно договаривают её.

а) Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок.

б) Ржаной хлебушко - пшеничному калачу дедушка.

в) Кто пахать на ленится, у того хлеб родится.

г) Хочешь есть калачи - на лежи на печи.

д) Будешь трудиться, будет и хлеб в доме водиться.

е) Без хлеба нет обеда.

(В качестве призов выдаются картонные колоски. У какой команды их больше, та и побеждает).

Воспитатель: "А теперь 4-е задание. Игра "Скажи наоборот". Я буду показывать вам картинки с продуктами питания (мука, яйцо, молоко, сахар, соль, пирожное,хлеб, торт,сухари, сушки ит. п., а мамы называют к ним определения по вкусу, цвету, размеру, значению, а дети называют противоположное названному мамами слово - определение".( Пример:каравай - круглый - квадратный, пряник - сладкий - солёный, яйцо - белое - чёрное, молоко -тёплое -холодное, тесто - мягкое - твёрдое, сухарь - твёрдый - мягкий, батон - длинный - короткий, хлеб - чёрный - белый).

Воспитатель:"А теперь 5 - задание. Игра "Колобки". Ребята, я вам сегодня принесла изделия из теста - колобки. Но по дороге они у меня рассыпались на части. Помогите мне их собрать". (Дети собирают разрезанные на части картонные колобки).

Воспитатель: "Ребята, давайте немного отвлечёмся и послушаем отрывок из сказки "Колосок".(Дети слушают отрывок в аудиозаписи). Как называется эта сказка? Вспомните, какой конец был у этой сказки? Почему Петушок не угостил мышат? (Ответы детей). Да, дети, Петушок много один трудился: и зерно молол, муку молол, тесто месил, печь топил, пирожки пёк. Вот и люди тоже много работают, чтобы у вас на столе был кусочек хлеба. Сначала хлеборобы хлебушек в землю зёрнышками посеют, вырастут из зёрен колоски - соберут комбайнами, затем зерно в муку смолят, затем пекари в пекарне хлеб из этой муки испекут, водители на машине отвезут хлеб в магазин, а продавцы продадут нам этот хлеб. А теперь. дети, давайте подумаем, что можно использовать чёрствый хлеб? (Покормить птиц, пожарить гренки, истолочь панировочные сухари, пирожное "Картошка" и др.). Дорогие наши мамы! Большое спасибо вам за то, что вы потрудились и принесли нам очень много испечённых вами хлебобулочных изделий (назвать продукты). Вот. дети, сколько всего вкусного можно испечь из муки. Уважаемые родители! Помните ли вы, как в старину на Руси встречали самых дорогих гостей? (Ответы родителей. По необходимости сказать, что встречали их караваем хлеба). Сегодня вы - наши самые дорогие гости! Отведайте и вы наш хлеб - соль! (Воспитатель угощает родителей караваем хлеба). А тем временем дети споют для вас песню о России. (Дети поют песню по выбору музыкального руководителя). Спасибо за внимание. занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного детско-родительского логопедического занятия «Путешествие в город Здоровейку» Тема: «Путешествие в город Здоровейка» Цель – формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, привлечение родителей к сотрудничеству.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

Конспект совместного детско-взрослого занятия по ознакомлению с природой «Как живёшь, аквариумная рыбка?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8" Конспект совместного детско-взрослого события по ознакомлению.

Конспект совместного мероприятия с родителями «День матери» (старшая группа) Ход мероприятия Ведущий 1 «День матери» - праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим.

Конспект занятия на тему «4 ноября — День народного единства» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) " Откуда хлеб пришел?"Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа) Познавательное развитие Раздел: ознакомление с предметным окружением старшая группа Тема: «посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД