Получи документы

Конспект совместного детско-взрослого образовательного события «По дорогам сказок»

Артамонова Ольга Николаевна
Конспект совместного детско-взрослого образовательного события «По дорогам сказок»

Конспект совместного детско-взрослого образовательного события

в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям, отрывкам из сказок. Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект совместного детско-взрослого образовательного события „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Речевое развитие : развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. Формировать готовность детей к совместной деятельности, доброжелательному отношению друг к другу.

Оборудование и материал:

Метла, «карта-подсказка», дерево с яблоками из фетра, предметы для игры «Чудесный мешочек» - яйцо, скалка, миска, репка, яблоко; модули мягкие с изображением домов, картинки из сказок «Репка» и «Колобок», аудиозапись «Как ходят звери в лесу», костюмы и маски для детей.

Пластилин, цветная бумага, салфетки, клей, шаблоны яблок, кисточки, клеенки для продуктивной деятельности.

Ход

Дети свободно играют

В-ль: Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

В-ль: А в какую игру мы хотите поиграть?

(игра «Ходит, Ваня»)

В-ль:Ребята, помните, я вчера вам показывала новую книгу сказок и обещала, что сегодня мы её почитаем. Где же она?

(дети ищут и не находят).

Кто бы мог её взять? Посмотрите вокруг внимательно, может этот кто-то оставил свои следы (в углу стоит метла).

В-ль: Кто-то у нас побывал. Как вы думаете, чья эта метла?

(Под музыку выходит Баба яга)

Б. я: Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я, Баба-Яга, ваши сказочки взяла. Но могу их отдать, если мои задания будете выполнять.

В-ль: Ну что ребята, принимаем условия Бабы Яги?

Б. я: А вы, касатики, загадки умеете отгадывать? Сейчас проверю!

1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

3. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

4. Покупала самовар,

А спасал ее комар

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Б. Я: Загадки вы знаете. Но у меня много для вас испытаний. Выполните - книга ваша. А вот вам подсказка - волшебная карта.

В-ль: Посмотрите внимательно, наш путь начинается там, где изображена яблоня. А какие яблоки красивые висят. Давайте сорвем одно.

А тут что-то написано:

«Я пойду в лес, травку пощипать, а вы детки, сидите тихо - дверь никому не открывайте». Как называется эта сказка?

(Волк и семеро козлят)

Вот еще одно яблоко. Тут написано: «Мышка пробежала, яичко упало и разбилось».Как сказка называется? (Курочка Ряба)

Давайте еще одно яблоко сорвем.

(Дед бил-бил, не разбил, баба била-била - не разбила) (Курочка Ряба)

(«Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна-у лисы избушка-то и растаяла. (Заюшкина избушка)

Б. Я: справились, молодцы.

В-ль: А что это под яблоней?

Дети: волшебный мешочек.

Б. я. : Отгадайте на ощупь, какие предметы в нём, из каких они сказок?

(в мешочке яблоко, миска, скалка, яйцо, репка, пирожок).

В-ль: Справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

Вед: Баба яга, а что эти стрелочки обозначают?

Б. Я -А то, что я картинки к сказке все перепутала. Сложите картинки по-порядку-поймете, что за сказка. Можете и мам позвать, задание –то сложное.

(дети раскладывают под музыку).

В-ль: В каждой сказке есть герои животные. И двигаются они по-разному.

Б. Я: Вот и покажите мне, как они ходят по лесу.

(звучит музыка различная по характеру, дети изображают лису, зайца, медведя, волка соответствующими движениями).

В-ль: пришли мы на полянку, а здесь строительные материалы какие-то.

Б. Я: Попробуйте разобраться, а карта вам поможет.

В-ль: Дети, как вы думаете, что нам нужно построить? (избушки для лисы и для зайца).Девочки будут строить домик для зайца, а мальчики-домик для лисы.

(дети строят)

Б. я: Ой притомилась я что-то.

В: А ты, присядь, отдохни, сказку посмотри.

(инсценировка сказки «Заюшкина избушка»)

Б. я: Вижу, вижу, с заданиями справились.

В: Баба Яга, ну где же наша книга сказок?

Б. я: Отдам-отдам, только порадуйте меня и мам своих песенкой красивой. Ведь у них праздник скоро.

В-ль: Ребята, вы знаете, какой праздник поздней осенью мы отмечаем?

Дети: День матери.

Давайте споем песенку вашу любимую.

(Песня «Осень в золотой косынке»)

Б. Я: Какие вы умненькие ребята, и сказки знаете, и песни петь умеете. Держите вашу книгу, вот она.

Какие вы все красивые, и мамы у вас прехорошенькие. А мне вот хочется яблочек молодильных, а то морщинки у меня стали появляться.

В-ль: ребята, давайте приступим к работе, угостим яблоками молодильными и нашу гостью, и мам.

(дети выполняют работу в любой технике: из салфеток, пластилина, из цветной бумаги.)

(Звучит музыка, дети работают, мамы помогают).

Воспитатель дарит бабе яге одно яблоко, остальные предлагает подарить мамам.

Б. я. До свидания ребята, играйте, читайте, про меня не забывайте!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок» Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством. Задачи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-взрослого образовательного события «По дорогам сказок»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД