Татьяна Тарасова
Конспект совместного досуга с родителями «Дворовые игры» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного досуга с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
___
Конспект
совместного досуга с родителями
Публикация «Конспект совместного досуга с родителями „Дворовые игры“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
В 1-ой подготовительной группе компенсирующей направленности
Авторы-составители:
Воспитатели:
Тарасова Т. В, Кирова М. Н.
г. Санкт- Петербург
2019 г.
Конспект совместного досуга с родителями
«Дворовые игры»
в 1-ой подготовительной группе
компенсирующей направленности
Цель:
Укрепление института семьи, повышение статуса отцовства и материнства в обществе, возрождение духовно-нравственных ценностей семьи.
Задачи:
- Приобщать детей к играм, в которые играли их родителей в детстве родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной игровой деятельности.
-Возрождать интерес к дворовым играм.
- Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.
- Развивать физические качества.
- Воспитывать смелость, быстроту, отзывчивость, сплоченность кол-лектива.
- Привлечь родителей к сбору информационного и наглядного мате-риала.
Предварительная работа:
Знакомство детей с народными подвижными играми, изготовление подарков (открыток) для родителей, разучивание песен.
Попросить родителей выучить стихи к мероприятию, вспомнить свою любимую дворовую игру.
Подборка детских фотографий родителей по теме «Дворовые игры», создание газет «Игры нашего двора», «Поезд нашего детства».
Материал:
Платок для игры «Жмурки», мяч.
Ход:
Ведущий: Ребята, здравствуйте. Сегодня вам предлагаю отправиться в необычное путешествие. Готовы?)
Песенка Мамонтенка
Ведущий: Как вы думаете, ваши мамы всегда были взрослые?).
Родитель 1 :
Увы, нам в прошлое вернуться не дано,
Нам в прошлое вернуться невозможно,
Но хочется вернуться, все равно,
И прикоснуться к детству осторожно.
Родитель 2 :
Мне снова захотелось в детство…
Но, как известно нам, туда билетов нет!
Вернуть его, нет никакого средства
И лишь в душе далёкий тёплый свет!
Ведущий:
Мамы тоже когда – то были маленькие. Хотите посмотреть на своих родителей в детстве?)
Рассматривание газеты
Ведущий: В то время когда наши родители были маленькими, они тоже играли. А вы хотите узнать в какие игры?). Давайте попросим родителей выйти к нам и встать в круг.
«Моя любимая игра»
Родители и дети встают в круг через одного (родитель – ребенок). Ведущий дает ребенку мяч, тот передает его родителю, родитель называет свою любимую игру и передает мяч другому ребенку и т. д.
1 родитель : Хотите посмотреть в какие игры мы играем?
Это русская народная игра «Золотые ворота».
Тогда внимательно слушайте правила игры (родитель объясняет правила игры)
Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, обра-зуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз — запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.
2 родитель : хорошая игра. А еще мы играли в игру «Заря-зарница».
Для этой игры нам нужен помощник – водящий, а выберем мы его с помощью считалки:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Мишка - Мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок – то стоит три,
А водить – то будешь ты!
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – хо-дит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
3 родитель : А моя самая любимая игра «Жмурки».
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
3 родитель : Я предлагаю поиграть в игру «Ручеёк»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоя-щую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручей-ка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
Ведущий:
Вам понравилось наше необычное путешествие? В какие игры вы сегодня играли?) А эти игры не напоминают вам другие игры, в которые вы уже играли?). Какие игры вам больше всего понравились?)
Ребята, а кокой скоро праздник? (День Матери). Я предлагаю нашим мамам спеть песенку.
песенка «Про маму»
Ведущий:
А еще ребята приготовили для мамочек небольшой подарок.
Вручение подарков
Ведущий:
Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем мероприятии. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.