Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «А часики идут!»

Анна Пустосмехова
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «А часики идут!»

Конспект совместной деятельности

Воспитатель: Пустосмехова Анна Сергеевна

Группа : старшая

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «А часики идут».

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково - исследовтельскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшей группы „А часики идут!“» размещена в разделах

• Учить детей собирать часы из деталей, в соответствии со схемой;

• Закреплять знание детей о часах (их внешнем виде, разнообразии, элементарном строении);

• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

• Закреплять умение пользоваться схемами-подсказками

• Закреплять умение обобщать и делать выводы

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;

• Развивать умение сотрудничать со сверстниками подгруппах);

• Развивать групповую сплоченность;

• Развивать любознательность и активность в процессе добывания знаний.

Воспитательные:

• Создать у детей эмоционально-положительный настрой;

• Воспитывать нравственные качества детей (желание прийти на помощь, навыки нравственного поведения.

• Воспитывать стремление узнавать что-то новое, создавать продукт своими руками4

• Воспитывать желание делиться знаниями со сверстниками

Предварительная работа: беседа с детьми о часах и о времени; просмотр мультфильма «Фиксики. Часы»; проведение игры «Какие часы?»; рассматривание разных часов.

Оборудование: схемы-подсказки: «Узнали из компьютера», «Подумайте самостоятельно», «Спросите у взрослого», «алгоритм сбора часов», «что научились делать своими руками»; детали часов: механизм, батарея, стрелки, циферблат, презентация.

Материал: Коробочка с деталями часов; слайды со знаками - подсказками; cхема для каждой подсказки; слайды с часами; энциклопедия – схема.

- Здравствуйте!

-Я готовилась для встречи с вами, хотела вас обрадовать, приготовила вам подарок!

- Эта вещь очень нужная, она есть в каждом доме, даже древние люди этим пользовались.

- Может вы догадались, что это за предмет?

Ответы детей.

Открываю коробочку.

- Что же нам делать?

- Кому можем отдать сделать?

- А сами мы сможем сделать?

- Как, если мы ничего не знаем о часах.

- А какие будем делать? Ведь часы бывают разные!

- Какие бывают часы?Вы знаете?

- Молодцы, как много вы знаете!

- Откуда вы это знаете?

- Хотите узнать, какие ещё бывают часы?

- Где можно узнать о часах?

- У меня есть подсказка. Подсказка говорит, что мы можем заглянуть в компьютер.

- Давайте мы с вами заглянем в компьютер и узнаем, какие ещё бывают часы.

- Сначала люди измеряли время солнечными часами. Если воткнуть палку в землю, то тень от неё в течении дня будет двигаться по кругу. Но они работали только тогда, когда светит солнце.

- Потом появились водяные часы, в них время измерялось по тому, сколько воды вытекло из сосуда. В них надо добавлять воду.

- Когда воду заменили на песок, появились песочные часы. Нужно пе-реворачивать.

- Затем люди придумали более удобные часы – механические. Они бывают самые разнообразные.

- Есть часы, которые кладут в карман – карманные.

- Часы, которые вешаются на стену – настенные.

- Часы, которые стоят на столе – настольные.

- И даже часы, которые устанавливают на улице – уличные.

- Даже часы, которые издают звуки (с кукушкой, будильник, куранты).

- Как вы думаете, какие из часов самые удобные? Почему?

- Посмотрите, как много нам подсказал компьютер.

- Мы заглянули в компьютер и узнали, что часы бывают разные (схема).

- А сейчас я вас приглашаю немного поиграть.

- Повторяйте за мной.

Физминутка.

Тик –так, тик – так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах повторяет каждый такт.

А в часах живёт кукушка, у неё своя избушка,

Птичка песенку пропела, снова в домик залетела.

Стрелки движутся по кругу, не мешаются друг другу,

А теперь мы повернём, против стрелочек пойдём.

А часы идут, идут, иногда, вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят.

Если их не заведут, то они совсем встают!

- Ребята, мы свами заглянули в компьютер. А где ещё мы можем узнать о часах.

- У меня есть подсказка, которая говорит, что мы должны подумать.

- Давайте мы с вами подумаем и скажем:

- А для чего нам нужны часы. (Чтобы на работу не опоздать; на самолет не опоздать, на поезд; продукты купить).

- Чтобы всё сделать вовремя!

- Правильно, молодцы!

- Посмотрите, мы подумали и узнали, для чего нужны часы (схема).

- Мы знаем какие бывают часы, мы знаем для чего нужны часы, но мы не знаем для чего нужны часы.

- У меня есть ещё одна подсказка?

- Где мы можем узнать из чего состоят часы?

- Спросить у другого человека.

- Мы можем спросить у другого человека, из чего состоят часы?

- Давайте спросиму взрослых, которые присутствуют у нас в гостях «Из чего состоят часы?», «Из каких деталей состоят часы?»

- Как мы будем задавать вопросы? Как мы будем обращаться? Скажите, пожалуйста, из каких деталей состоят часы?

- Расскажите, что узнали о часах? Из каких деталей они состоят?

- Мы спросили у взрослых и узнали, из чего состоят часы (схема.)

- Как много мы узнали о часах и наверно мы уже готовы сделать их своими руками?

- Пройдем за столы.

- Для того чтобы правильно собрать чем мы пользуемся, что нам для этого надо? Схема. Правильно!

Энциклопедия - схемы.

- Посмотрите - энциклопедия. Здесь наверняка есть какие – то схемы.

- Действительно.

- Давайте проверим, поможет ли эта схема.

- Давайте прочитаем эту схему.

- Что нам нужно взять сначала? Что это за деталь – механизм.

- Дальше нужно взять – циферблат.

- Следующее что – стрелочки.

- Чтобы часы наши работали, что нужно вставить? Батарейку!

- Схемы две. Диска два, механизма два, а нас много как же быть?

- Давайте разделимся на две группы.

- Кто хочет циферблат с красными цифрами – будут собирать здесь, а кто с зелёными – здесь.

- Внимательно смотрите на схему.

- Выбирайте детали, которые вам нужны.

- Приступайте к работе. Проверьте стрелочки. Помогайте друг другу. Придерживайте. Здорово, устанавливайте, хорошо.

- Часы идут? Давайте проверим? Наверно чтобы они совсем стали настоящие нужно их подвести. Взрослые нам помогут.

- Ну, молодцы, я думала всё, не справитесь!

- Давайте мы сейчас полюбуемся, кладите их сюда на коврик.

- А вам понравилось?

- А вам было трудно?

- Что же нового и интересного мы узнали о часах (показ схем на планшете). (Что они показывают время. Из чего они состоят. Часы бывают разные).

- А что помогло нам это всё узнать? Мы подумали. Мы спросили у взрослых. Заглянули в компьютер.

- Теперь вы сможете рассказать другим ребятам и даже показать.

- А чтобы вы ничего не забыли, я дарю вам этот альбом, в котором лежат схемы, а потом вы сможете и свои схемы класть.

- Ребята, всё - таки, подарок получился, и я вам дарю эти часы.

- Мне с вами было очень интересно, но пора уходить.

- До свиданья!

Источники информации:

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ре. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

• Методика исследовательского обучения дошкольников /А. И. Савенков. – издательский дом ФЕДОРОВ. – издательство «Учебная литература», 2010.

• Мультфильм «Фиксики. Часы»;

• Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект совместной деятельности «А часики идут!» Конспект совместной деятельности Воспитатель: Пустосмехова Анна Сергеевна Группа: старшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр» В занятии использованы современные технологии: - игровые - личностно-ориентированные - здоровье-сберегающие. Занятие по ознакомлению детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Они сражались за Родину (конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Они сражались за Родину" Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «А часики идут!»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД