Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна»

ВАРЕНОВА МАРИНА
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна»

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются.

Дети и педагог находятся в группе.

Педагог : Ребятишки,а у нас сегодня необычный день,мы в нашей группе принимаем гостей.

-Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать! Сегодня утром, когда я пришла на работу, то у нашей двери нашла конверт. Это кто-то из вас его потерял?

- НЕТ

-Посмотрите, на нём что-то написано Детям подготовительной группы №6 от песочной феи (ЧИТАЮТ)

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе „Песочная страна“» размещена в разделах

А как вы думаете,что может быть в этом конверте (ОТВЕЧАЮТ)

-Давайте посмотрим? Достаю флэшку. Ого!Что это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- И что же нам с этой флэшкой делать? (ОТВЕТЫ)

Педагог : Посмотрите, кто это? -Фея Включаем, слушаем видеообращение: Здравствуйте ребята! Я, ФЕЯ песочной страны. Когда-то во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. (слайд злой волшебник) Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна пустой и безжизненной. Не стало солнышка, и радугу злой волшебник окрасил в чёрный цвет. Помогите пожалуйста, мои юные друзья, оживить песочную страну.

Педагог : Ребятишки, готовы ли вы помочь песочной фее? Ответы детей. А как вы думаете,что можно сделать, чтобы песочная страна стала прежней? Ответы детей.

Педагог : Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два и три,

в песочной стране окажемся мы!

ПОДХОДИМ К ПЕСОЧНИЦЕ

Педагог : А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

"В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!"

Но, прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком и поэтому я предлагаю вам поиграть в знакомую нам игру ХОРОШО_ПЛОХО.

.Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда посовещавшись, будет называть где песок использова «хорошо», а вторая команда, где песок «плохо». Попробуем?

-Дааа… (ПРОВОДИТСЯ ИГРА)

правила1. Нальзя брать песок в рот.

2. Нельзя бросать песок в глаза.

3. Нельзя кидаться песком.

4. Нельзя высыпать песок из песочницы.

5. Перед работой с песком нужно одевать фартуки.

6. После работы с песком нужно мыть руки.

Надеюсь, что вы эти правила не забудете и будете их выполнять.

Педагог : А теперь давайте потрогаем песочек и поздороваемся сним.

. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.

Педагог : Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок. Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как по песку передвигаются различные животные. А какие именно, нам подскажут карточки

берём картинки животных, а дети выполняют нужные движения

как змейка пробежала по песку (дети водят по песку ребром ладони).

Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).

А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).

А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)

Дети повторяют.

Педагог : Ребята, а давайте подумаем, чего не хватат в этой стране? (ЦВЕТОВ,ДЕРЕВЬЕВ,солнышка)

-Конечно,вы правы. И я вам предлагаю солнышко нарисовать….(РИСУЮТ)

-Посмотрите, ожила ли наша страна?

Дети: НЕЕЕТ

А как вы думаете,а что еще нужно цветам и всем живым организмам чтоб они росли и развивались?

-ВОДАААА. А где ее можно взять? РЕКА. ДООЖДИК,

Педагог : Конечно вода! И я вам предлагаю позвать дождик,который поможет нам оживить все живое в нашей песочной стране, ведь у него все капли волшебные. Вы хотите попробовать? я предлагаю вам провести небольшой эксперимент и вызвать дождик. ДАААААА

Ну чтож, давайте подойдем к столу. Посмотрите что тут у нас есть? (ДЕТИ СМОТРЯТ НА СХЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТА, ОБСУЖДАЮТ,ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОШЕЛ ДОЖДЬ…. ВЫПОЛНЯЮТ)

Педагог : Вот такой дождик у нас получился. Давайте вернемся к нашему песку и посмотрим ожила ли песочная страна?

Ребятишки, а скажите мне пожалуйста, когда идет дождь куда девается вся вода? (впитывается в землю, в реки, в ручьи….) Так может мы попробуем сделать так, чтобы в песочной стране, вновь зажурчали веселые ручейки (выложить из камушков,ракушек)

-Посмотрите какие чудесные ручейки появились в песочной стране. А как вы думаете что теперь должно произойти, когда на земле достаточно воды? (появляются цветы,деревья)

Педагог : Конечно. Ребята, а давайте попробуем сами превратиться в весенние цветы.

Психоэтюд: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.

Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.

Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.

Молодцы, ребята! Но весенняя полянка в нашей песочной стране так и не появилась. Так может мы посадим там цветы?

Педагог : Вы чудо - помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой красивый ручеек у нас получился?

Посмотрите, ручеек бежит,цветы цветут, но мне кажется тут еще чего-то не хватает. Страна-то так и не ожила!

(ПОДВОЖУ ДЕТЕЙ К ОТВЕТУ,ЧТО НЕТ ЖИТЕЛЕЙ)

Педагог : Да, жителей всё ещё нет. А почему как вы думаете?

(ИМ НЕГДЕ ЖИТЬ)

А может мы попробуем дома построить? А из какого материала можно построить дома?

Что нам нужно для этого? (беседа с детьми)

(Под музыку,дети строят песочную страну, обыгрывают постройки)

Педагог : Ребята, смотрите, а жителей так и нет! (включаем аудиозапись голоса человечков с криком о помощи и дети подбегают на зов к сундуку)

Педагог : Ох что же это? Сундук не открывается! А чтоб его открыть нам нужно решить вот этот ребус

(дети решают ребус. Отгадка «ФАСОЛЬ»)

Открываем сундук, а там в фасоли зарыты фигурки животных и человечков песочной страны.

Включаем аудио запись Фея: - Спасибо вам ребята, что помогли вернуть жизнь в мою песочную страну.

Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. Моя страна стала лучше прежней. Спасибо вам ребята. :

Педагог : Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания фея.

Дети: До свидания!

Воспитатель: - А теперь давайте возьмемся за руки, и произнесем волшебное заклинание чтоб вернуться на свои места.

Все вместе:

Песочная фея нам помоги

И в дедский сад нас ты верни,

в ладоши мы хлопнем 1-2-3

И в детском саду окажемся мы.

Педагог : - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада что вы смогли помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

(Дети отвечают.)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Прекрасная страна слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе Тема: «Ярмарка движений» Доминирующая ОО: физическое развитие. Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.

Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Страна толерантности»Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Страна толерантности» Цель: 1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу. 2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые,.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группеКонспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД