МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля»

Марина Капкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля»

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Эколого- экспериментальная деятельность.

Тема: «Спасем планету Земля».

Возраст детей: 5-6 лет.

Длительность: 35 минут.

Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию „Спасём планету Земля“» размещена в разделах

Цель: Способствовать экологическому развитию, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проекте с экспериментированием.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению представлений детей о физических свойствах, воды, воздуха, света;

- способствовать пониманию детьми значимости воды, воздуха и света для жизни на планете.

Развивающие :

- способствовать развитию познавательной активности детей путём включения в проблемную ситуацию;

- способствовать развитию умений наблюдений и делать словесные выводы;

- помогать детям находить решение проблемной ситуации коллективно.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию эмоционально-целостного отношения к окружающему миру.

Педагогические технологии :

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- исследовательская деятельность.

Предварительная работа: беседы по теме: «Сбережение природных ресурсов», беседа о воспитании экологической культуры, поведении детей в повседневной жизни», презентация «свойства воды, света, воздуха, песка», экспериментальная деятельность : опыты с водой, песком, воздухом.

Ожидаемый результат:

Ребенок пытается самостоятельно выделять и решить проблемную ситуацию, которую необходимо решить. Старается доказать правильность принятых решений и исходя из полученных данных делает выводы.

Этапы деятельности. Действия воспитателя. Деятельность детей.

Психологический настрой: пальчиковая гимнастика «Доброе утро». 1 мин.

Мотивационно-побудительный.

5-7 мин.

Видео ролик обращение планеты Земля. Подталкивает детей к самостоятельному выбору решения поставленной проблемы. Помогает по мере надобности. Стимулирует самостоятельный выбор детей. Эмоционально настраивает детей. Самостоятельно выбирают поле своей деятельности. Высказывают свои мнения по решению поставленной задачи. Выбирают способы и решения. Отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Организационно-поисковый.

Экспериментальная деятельность :

Центр воды:

Центр воздуха:

Центр света: Готовит центр экспериментирования. Все необходимое для экспериментирования детей.

Стол покрыт голубой скатертью. Дети самостоятельно выбирают все, что им нужно для эксперимента: прозрачный стаканчик, емкость с водой, емкость с маслом пипетка, фильтр для процеживания, чистый стаканчик.

Стол покрыт белой скатертью.

Дети самостоятельно выбирают все, что им нужно для эксперимента: фигурки животных для дыхательных упражнений, маленькие пластиковые шарики.

Стол покрыт желтой скатертью. Дети самостоятельно выбирают все, что надо для эксперимента: электрический фонарик, рамки с прозрачным стеклом, с картоном, зеркало. Самостоятельно выбирает область своего эксперимента и выполняют его самостоятельно, если нужна помощь взрослого, обращаются за ней.

Логоритмика.

Проводит учитель- логопед.

Рефлексия.

Подведение итогов. Есть на земле огромный дом

рисуем руками шар

Под крышей голубой

руки домиком над головой

Живут в нём солнце,

сжимаем – разжимаем кулаки

Дождь и гром,

бьём кулак о кулак

Лес и морской прибой.

взмахи руками на себя

Живут в нём птицы и цветы,

взмахи крыльями

Весёлый звон ручья,

волна правой рукой

Живу в том доме светлом

руки домиком над головой

Я и все мои друзья.

показываю на себя, и разводим руки, в сторону указывая на детей

Куда б дороги не вели

маршируем на месте

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли зовётся этот дом

руки домиком над головой.

Установить соответствие между поставленными задачами и результатами. Организовать самооценку воспитанникам собственной деятельности.

Соотносят результаты своей деятельности с поставленными задачами. Делают выводы. Оценивают собственную деятельность.

Ход совместной деятельности педагога с детьми.

Поздоровайтесь с нашими гостями, ребята. Пожелаем друг другу доброго утра.

Вот уж утро настало

Солнышко встало

— Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

— Вставай, Большак!

— Вставай, Указка!

— Вставай, Середка!

— Вставай, Сиротка!

— И Крошка-Митрошка!

— Привет, Ладошка!

Все потянулись

И проснулись.

Как вы думаете, ребята куда мы попали? Похоже на исследовательский центр.

(Видеозапись обращения планеты).

Здравствуйте, жители планеты Земля. Я обращаюсь к вам по причине возникновения сложной экологической проблемы. Люди забыли, что я не могу существовать без чистого воздуха, воды и света.

Перепутали все свойства между собой. Помогите, мне навести порядок и объяснить окружающим зачем беречь природные ресурсы.

Ребята, Земля дала нам очень интересное задание. Давайте с вами вспомним какие природные ресурсы вы знаете? Они разные: водные (дарит вода, земельные (дарит земля, растительные (дарят леса, поля, животные (дарит нам живой окружающий мир). Правильно сказали, что природные ресурсы дарит нам природа. Давайте с вами разберемся, почему с загрязненными природными ресурсами на планете трудно существовать?

Чтобы справиться с заданием, которое дала планета Земля нам потребуется карта. Вот она лежит на столе. На карте изображены символы воды, света и воздуха. На них лежат фишки: белый цвет означает воздух, синий – воду, желтый – свет. Чтобы не запутаться в исследовательском центре вам помогут старшие помощники. Команда света работает за желтым столом, команда воздуха за белым, команда воды за синим столом. Чтобы поделиться на команды выбирайте то свойство, которое будете исследовать. Возьмите магнит нужного вам цвета и прикрепите его на доску.

На столе лежит множество предметов. Предлагаю разобрать те предметы, которые вам пригодятся для вашего исследования. Посоветуйтесь друг с другом перед там как выбрать. Ваши помощники помогут перенести исследовательское оборудование в свой центр.

Педагоги ведут исследовательскую деятельность в центрах. На протяжении всей исследовательской деятельности звучит негромкая музыка.

Перед началом нашего исследования вспомним о технике безопасности:

1. При проведении опытов слушаться своего помощника. Без его просьбы ничего самостоятельно не брать.

2. Бережно обращаться с оборудованием.

3. Не пробовать содержимое на вкус.

4. Уважать друг друга, говорить шепотом и не мешать друг другу при проведении эксперимента.

Центр воздуха.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Для чего нам с вами нужен воздух? (Чтобы дышать).

Какие свойства воздуха вы знаете: невидим, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Как вы думаете, что может загрязнять воздух? (машины, заводы, пожары).

Каким воздухом надо дышать? А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи).

— Конечно, и автомобили и заводы облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Людям становится плохо дышать. Они начинают болеть.

Предлагаю провести опыт и выяснить, что может загрязнить воздух.

Нам нужен воздух, чтобы дышать носом. Дышим мы постоянно, когда спим и когда бодрствуем.

Эксперимент: Предложить детям попробовать на несколько секунд задержать дыхание, (зажать нос). Воспитатель считает, сколько секунд дети задерживают дыхание, и спрашивает об ощущении.

Вывод: Человек не может жить без дыхания.

Опыт № 1. «Наше дыхание». Чтобы дышать было легко нам нужен чистый воздух. Предлагаю потренировать свое дыхание. Возьмите тренажеры, подуйте через трубочку, попробуйте выдыхать осторожно, чтобы шарик крутился, но не падал.

Опыт № 2. «Фильтрация воздуха». Используем пробирку, в которой находятся грязные осадки. Осторожно подуйте в нее, что вы видите?

Какой вывод можно сделать, посмотрев на все эти опыты?

Как мы можем помочь нашей планете, чтобы воздух очистился? (Сажать деревья, цветы, не вырубать леса, ставить на трубы очистительных заводов и фабрик очистительные сооружения).

Центр воды.

Отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Какие свойства воды вы знаете? (Лед, снег, пар, жидкость).

Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Как вы думаете, что загрязняет воду?

Если загрязнить водоемы, что может произойти? (Погибнут обитатели водоема, загрязненная вода попадает к людям, могут из-за плохой воды заболеть).

Предлагаю провести опыты с водой.

Опыт № 1. «В водоем попали нефтяные отходы» (капаем масло на поверхность воды, образуется пленка, которая не пропускает воздух и свет, гибнет все живое в этом водоеме).

Опыт № 2. «Очистители». Сейчас мы с вами попробуем очистить воду с помощью фильтров. Используем для этого мерный стаканчик, ватный диск, воронку.

Какой вывод можно сделать, посмотрев на все эти опыты?

Как мы можем помочь нашей планете, чтобы сберечь воду?

Центр света.

Разгадайте, ребята загадку.

Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце).

Зачем Солнце нашей планете? (Солнце дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле).

Вы знаете, как выглядит Солнце? (огненный шар).

Как вы думаете, что было бы, если не было Солнца? (темнота, холод)

Опыт № 1. «Солнечный зайчик».

Дети берут зеркальца и светят на них фонариками, поворачивают зеркальца в разные стороны, следят за передвижением солнечных зайчиков. Дети делают вывод, что солнечные зайчики образуются, если свет отражается от гладкой блестящей поверхности, вспоминают, что такое же бывает на озере в тихий безветренный день.

Дети делают вывод, что "зайчики" образуются, если свет отражается от гладкой блестящей поверхности.

Опыт № 2. «Светотень»

Дети берут в руки разные предметы со стола - картон, стекло, ткань - и светят на них фонариком. Свет проходит через прозрачные объекты, но не проходит через плотные, образуя на стене тень. Дети делают вывод, что тень образуется, когда световой луч встречает препятствие.

Дети делают вывод о принципе образования тени.

Какой вывод можно сделать, посмотрев на все эти опыты?

Солнце необходимо для нашей жизни.

Ребята, предлагаю поделиться результатами своей исследовательской деятельности.

Вы хорошо потрудились. Давайте немного поиграем.

Логоритмика. Проводит учитель-логопед.

Рефлексия

Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Что мы узнали в результате своей исследовательской деятельности?

Вам понравилось играть вместе с нами?

Скажите мне, все центры изучили свет, воду и воздух? Предлагаю продолжить наши исследования в группе, поделиться своими знаниями друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке» Подготовка к прогулке. Организационный момент. Читаю детям стих: Встало солнце утром рано И на небе засняло Ждет ребяток у ворот На прогулку.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет» Цель. Формировать у детей знания о характерных признаках осени.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о птицах, внешнем виде. Уточнить названия птиц. Формировать основу экологической.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в средней группе «Точечный массаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: познавательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД