Марина Брылунова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миро в средней группе
«Подснежники»
Выполнила воспитатель МАДОУ
«ЦРР- Детский сад № 210» г. Перми
Брылунова Марина Николаевна
Тема: «День Подснежника»
Цель:закрепление знания детей о подснежниках.
Задачи:
-закрепить знания детей о признаках весны
-расширять представления детей о мире цветов- подснежник,
Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать внимание и речь детей,
-пополнить словарный запас детей.
- продолжать учить детей работать в команде,
- воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, картинки «Подснежники», ватман.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
-Ребята, а какое сейчас время года за окном? Весна. (Слайд 1 Весна.)
-Какие признаки весны мы знаем?
На лесной опушке появились проталины, солнышко стало пригревать и в лесу появились первые цветы – Подснежники. (слайд 2. – распускаются Подснежники)
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
А знаете каждый год в апреле празднуется день подснежника, именно в это время они распускаются на опушках леса. Я вам предлагаю и в нашей группе отметить этот прекрасный праздник.
-Согласны?
Вы же знаете что б праздник получился к нему нужно подготовиться и все узнать об этих цветах.
2 Основной этап:
Только снег сойдет с опушки-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки снега белого белей
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницаю ты!
Давайте внимательно посмотрим на эти цветы. (Слайд 3- Подснежник)
- Какие они?
- Что необычного есть у этих цветов?
Ребята днем под солнечными лучами подснежник раскрывает свои лепестки, а вечером закрывает их, что б согреться от ночных морозов, но даже покрывшись льдом подснежник не погибает, а дождавшись утреннего солнышка и когда лед растает он снова распускает свои нежные лепестки. (Слайд 4- Подснежник закрывает лепестки).
Физминутка: «Подснежники просыпаются».(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)
Мы же с вами готовимся к празднику «День подснежника», мы с вами узнали какие это цветы, где они растут, когда появляются.
А достаточно этого что бы подготовиться к празднику.
Знаете почему отмечается праздник этому цветку?
Подснежник - это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. (Слайд 5- красная книга).
Все растения занесенные в Красную книгу особо охраняются,
Как вы думаете почему подснежники охраняют?
Подснежники расцветают самые первые, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Но мы с вами – не такие, мы - друзья природы. Мы не будем рвать цветы — это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость людям всем несут!
Заключительный этап:
Игра «Подснежник»
Дети на столах выкладывают лесную полянку, затем им предлагается из карточек выбрать необходимые для того что бы подснежники распустились на лесной полянке. (Солнышко, дождь, снег, ветер, тучи и т д.).
Дети выбирают необходимые условия для роста цветка и как только правильно выполняют задание им предлагается каждому на полянку посадить свой цветок. (Цветы заранее приготовлены воспитателем и находятся под стульями детей).
Посмотрите какая чудесная полянка с подснежниками у нас получилась, а давайте вспомним что мы сегодня узнали об этих цветах.
Что вам понравилось?
-Что нового вы узнали?
-А что нам нужно будет сделать в группе, что б праздник «День подснежника» состоялся?
Спасибо вам за работы на занятии.
Молодцы, у вас все получилось, мы узнали много нового. А сейчас я предлагая пойти в группу и начать готовиться к празднику.