Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подснежники»

Марина Брылунова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миро в средней группе

«Подснежники»

Выполнила воспитатель МАДОУ

«ЦРР- Детский сад № 210» г. Перми

Брылунова Марина Николаевна

Тема: «День Подснежника»

Цель:закрепление знания детей о подснежниках.

Задачи:

-закрепить знания детей о признаках весны

-расширять представления детей о мире цветов- подснежник,

Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах

- развивать внимание и речь детей,

-пополнить словарный запас детей.

- продолжать учить детей работать в команде,

- воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, картинки «Подснежники», ватман.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

-Ребята, а какое сейчас время года за окном? Весна. (Слайд 1 Весна.)

-Какие признаки весны мы знаем?

На лесной опушке появились проталины, солнышко стало пригревать и в лесу появились первые цветы – Подснежники. (слайд 2. – распускаются Подснежники)

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А знаете каждый год в апреле празднуется день подснежника, именно в это время они распускаются на опушках леса. Я вам предлагаю и в нашей группе отметить этот прекрасный праздник.

-Согласны?

Вы же знаете что б праздник получился к нему нужно подготовиться и все узнать об этих цветах.

2 Основной этап:

Только снег сойдет с опушки-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки снега белого белей

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницаю ты!

Давайте внимательно посмотрим на эти цветы. (Слайд 3- Подснежник)

- Какие они?

- Что необычного есть у этих цветов?

Ребята днем под солнечными лучами подснежник раскрывает свои лепестки, а вечером закрывает их, что б согреться от ночных морозов, но даже покрывшись льдом подснежник не погибает, а дождавшись утреннего солнышка и когда лед растает он снова распускает свои нежные лепестки. (Слайд 4- Подснежник закрывает лепестки).

Физминутка: «Подснежники просыпаются».(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

Мы же с вами готовимся к празднику «День подснежника», мы с вами узнали какие это цветы, где они растут, когда появляются.

А достаточно этого что бы подготовиться к празднику.

Знаете почему отмечается праздник этому цветку?

Подснежник - это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. (Слайд 5- красная книга).

Все растения занесенные в Красную книгу особо охраняются,

Как вы думаете почему подснежники охраняют?

Подснежники расцветают самые первые, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Но мы с вами – не такие, мы - друзья природы. Мы не будем рвать цветы — это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость людям всем несут!

Заключительный этап:

Игра «Подснежник»

Дети на столах выкладывают лесную полянку, затем им предлагается из карточек выбрать необходимые для того что бы подснежники распустились на лесной полянке. (Солнышко, дождь, снег, ветер, тучи и т д.).

Дети выбирают необходимые условия для роста цветка и как только правильно выполняют задание им предлагается каждому на полянку посадить свой цветок. (Цветы заранее приготовлены воспитателем и находятся под стульями детей).

Посмотрите какая чудесная полянка с подснежниками у нас получилась, а давайте вспомним что мы сегодня узнали об этих цветах.

Что вам понравилось?

-Что нового вы узнали?

-А что нам нужно будет сделать в группе, что б праздник «День подснежника» состоялся?

Спасибо вам за работы на занятии.

Молодцы, у вас все получилось, мы узнали много нового. А сейчас я предлагая пойти в группу и начать готовиться к празднику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подснежники»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Брылунова (УИ 369331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД