МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по подготовке к спектаклю «Снежная королева» (4 фото)

Колотилина Ольга
Конспект совместной деятельности по подготовке к спектаклю «Снежная королева»

Конспект совместной деятельности по подготовке к спектаклю

«Снежная королева»

(в рамках реализации проекта «Сказка-складка, смотреть и слушать сладко»)

Подготовительная группа

Колотилина О. Г., музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

МАДОУ ЦРР – «Детский сад № 88 «Антошка»,

г. Северодвинск Архангельской области

Лыбашева С. Ю., воспитатель

1 квалификационная категория

МАДОУ ЦРР №20 «Дружный хоровод»,

г. Северодвинск Архангельской области

Публикация «Конспект совместной деятельности по подготовке к спектаклю „Снежная королева“» размещена в разделах

Цель: инсценирование сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»

Задачи.

- развивать у детей интерес к сценическому творчеству, поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли

- учить давать развернутую характеристику персонажам сказки «Снежная Королева» (Герда, Кай, разбойники, Снежная Королева)

- развивать у детей навыки взаимодействия со взрослыми в решении творческих задач

- воспитывать артистические качества,

- содействовать развитию творческого потенциала детей

- обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой (добрая, внимательная, чуткая, заботливая, жизнерадостная, приветливая, смелый, безразличный, бесчувственный, злой, холодный, бессердечный, равнодушный, дерзкая, озорная, непокорная, движения отрывистые, размашистые, грубые, резкие, походка величественная, гордая, непреклонная.)

Оборудование: мультимедийный проектор, видеофрагменты их к/ф «Снежная королева», музыкальные произведения для импровизации, зеркала (по количеству мальчиков, корона для Снежной Королевы

Воспитатель. Дети, скоро мы с вами будем ставить спектакль «Снежная Королева».

Кто хочет обсудить его с нами?

Напомните мне, кто автор этой сказки?

Мы с вами уже читали эту сказку. Давайте вспомним главных героев (Герда, Кай, разбойники, Снежная Королева) Как вы думаете, что нужно для того, чтобы спектакль получился?

Для актёров очень важно правильно передать характер и образ героя.

Давайте сначала поговорим о роли Герды. Кто помнит, как автор описывает Герду?

Какой у неё характер? (добрая, внимательная, чуткая, заботливая, жизнерадостная, приветливая, любит всё прекрасное)

Помните, как она обрадовалась, когда увидела, что на балконе расцвели розы? Что она сказала? «Кай, посмотри, как расцвели наши розы!»

Представьте себе Герду. Кто хочет изобразить, как она говорила?

Конспект совместной деятельности по подготовке к спектаклю «Снежная королева»

Музыкальный руководитель. Дети, а вы знаете, что характер можно передать и в движении? В спектакль мы решили включить танец Герды, но я его ещё не придумала. Давайте вместе придумаем. Вы сказали, что в начале сказки она была весёлой, игривой, беззаботной, жизнерадостной девочкой. Я на выбор предлагаю вам два музыкальных фрагмента. Подумайте, какой из них больше подойдёт к её образу?

(включаются два фрагмента, дети обсуждают и выбирают понравившийся фрагмент)

Я с вами согласна. Этот фрагмент более ярко передаёт её настроение. Кто хочет изобразить это в танце?

(девочки танцуют танец - импровизацию)

Музыкальный руководитель. Мне понравились ваши движения – лёгкие, радостные, непринуждённые. Отлично справились.

В течение сказки на пути Герды встречалось много трудностей, неожиданностей, и её настроение менялось. Что чувствовала Герда, когда попала в замок Снежной Королевы? (испуг, страх, тревогу). Как показать это зрителю? (передать эмоциями, движением).

Дети, а вы хотите посмотреть, как настоящая актриса играет Герду в кино?

(включается видеофрагмент из художественного кинофильма)

Ещё один главный герой сказки – это названный брат Герды Кай. Эта роль необычная, непростая. Как вы думаете, почему? (у него из-за волшебства Снежной Королевы меняется характер)

Вспомните, как в самом начале сказки Андерсен описывает Кая? (добрый, весёлый, смелый, внимательный.) Мальчики, возьмите зеркала и попробуйте изобразить лицо Кая до встречи со Снежной королевой.

(мальчики изображают Кая перед зеркалом)

Фото «Снежная королева»

Воспитатель. А каким он стал после её волшебства? (злым, холодным, бессердечным, безразличным, бесчувственным). Попробуйте изобразить заколдованного Кая.

(мальчики изображают Кая перед зеркалом)

Это уже труднее. Что вы сделали, чтобы выражение лица стало злым, бессердечным, надменным? (хмурили брови, делали взгляд холодным, равнодушным)

Попробуйте сказать, как заколдованный Кай: - Я должен сложить из этих льдинок слово ВЕЧНОСТЬ. Так велела мне Снежная Королева!

(дети пытаются изобразить голос Кая)

А сейчас давайте посмотрим, как Кая изображает настоящий актёр.

(включается видеофрагмент из художественного кинофильма)

Ребята, а в сказке были и другие персонажи – разбойники. Вспомните, как автор описывает их. А ведь интересно, что главной у них была маленькая девочка. Что вы можете сказать о её характере? (дерзкая, озорная, непокорная).

Музыкальный руководитель. Дети, как вы думаете, можно ли в спектакль вставить танец маленькой разбойницы? (да) Мне тоже кажется, что это будет интересно. Какую музыку можно использовать для этого танца? На музыкальных занятиях мы с вами много слушаем разной музыки, вспоминайте. («Танец дикарей» композитор Ёсинао Нака)

Я рада, что вы вспомнили точное название. Я тоже думаю, что эта музыка отлично подойдёт для танца разбойницы. Какие у неё должны быть движения? (грубые, резкие, отрывистые, размашистые). Кто хочет придумать такой танец?

(желающие танцуют танец - импровизацию)

Молодцы! Танец получился яркий, интересный.

Конспект совместной деятельности по подготовке к спектаклю - фото

Воспитатель. Осталась ещё одна роль, которую мы не обсудили – Снежной Королевы. Какими словами можно описать её? (холодная, надменная, бесчувственная, безразличная, величественная, гордая, непреклонная, никогда не улыбается, у неё нет друзей). Каким голосом разговаривает Снежная Королева? (властным, повелительным, суровым).

Давайте попробуем произнести фразу: - Как посмела ты увести Кая?

(дети пытаются изобразить голос Снежной Королевы)

А как можно изобразить её походку? (неторопливая, величественная, гордая, уверенная, смотрит свысока). Посмотрите, похожа ли я на Снежную Королеву?

(показ воспитателя с использованием метода намеренной ошибки)

Так нужно её изображать? (нет). Кто хочет попробовать? Можно даже надеть корону Снежной Королевы.

(дети поочерёдно пробуют изобразить Снежную Королеву)

Давайте посмотрим отрывок из фильма и увидим, как Снежную Королеву играет настоящая актриса.

(включается видеофрагмент из художественного кинофильма)

Фото №1 Конспекты занятий

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами разобрали главных персонажей. Подумайте, кто какую роль хотел бы сыграть. Завтра с родителями обсудим, какие нам нужны будут декорации, костюмы для постановки. Может кто-то предложит вариант оформления афиши. И тогда можно будет приступать к репетициям.

Публикации по теме:

Досуг «Снежная Королева» Под веселую музыку дети вбегают в зал, строятся полукругом. Дети. Мы начинаем детский бал веселый, шумный карнавал! Приветствуем родителей.

Изготовление поделки «Снежная Королева»Изготовление поделки «Снежная Королева» Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированной НОД по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе по экологии Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект театрализованной НОД по экологии по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева» .

Путешествие в сказку «Снежная королева» Воспитывать у детей любовь к сказке, развивать устойчивый интерес к ней, раскрывать творческие способности детей и их родителей. ПАСПОРТ.

Путешествие в сказку «Снежная королева» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта//ТЕМА: Путешествие в сказку «Снежная королева» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 2. Вид проекта: 3. Длительность.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» Звучит музыка, дети входят в зал и встают лицом к зрителям исполняя песню Песня «Тик так» В Новогоднюю ночь Ждём мы новых чудес, В Новогоднюю.

Сценарий праздника «Снежная Королева» ВЕДУЩАЯ. Громко в двери к нам стучится Долгожданный Новый год! От улыбок зал искрится, Сказка в гости к нам идет! Открывает Новый год Сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по подготовке к спектаклю «Снежная королева»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД