Получи документы

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Наталья Ракитина
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Цель: Создать условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико-конструктивной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательная:

• Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

• Учить использовать полученные знания в играх, складывании изображения из кубиков "Сложи узор".

• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

• Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая :

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, мольберт, кубики "Сложи узор", фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима?

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Педагог: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Не боимся мы пороши».

Педагог: Ой, что это такое? Это волшебный сундучок Зимушки-Зимы! (Открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1). Вот первое задание:

• Задам я вам сейчас вопросы

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

-Что принесла с собой зима? (Снег, снежинки, сугробы, мороз, зимние забавы и развлечения, снегопад, метель)

Педагог: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

-Назовите три зимних месяца.

-Для чего природе зимой нужен снег?

-Из чего состоит снег?

-А без чего деревья зимой погибнут?

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Присядем, отдохнем.

2). Педагог: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме.

Педагог помещает отгадку на мольберт.

1) Одеяло белое не руками сделано

не ткалось и не кроилось

с неба на землю свалилось. (Снег).

Педагог: Снег - Какой? (белый, пушистый, серебристый, холодный)

2) Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз).

Педагог: Мороз - какой? (трескучий, сильный, суровый)

3) Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима).

Педагог: Зима - какая? (снежная, красивая, белоснежная, нарядная)

4) Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

3). Педагог: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.

Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Педагог: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

- На что похожи снежинки?

- Сколько лучиков у снежинки?

- Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. У каждой снежинки 8 лучиков. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

Красивая, блестящая,

Загадочная ты!

Лети, снежинка наша,

Волшебной красоты!

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

4). Педагог: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы 9показывает конверты). В этих конвертах картинки, которые рассыпались на части. Давайте их соберем их! (Каждый ребенок работает индивидуально).

Д/ и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, сидя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

Педагог: Пока вы собирали картинки, я слепила из снега снежок (беру мяч, обшитый синтепоном) и предлагаю отдохнуть и поиграть.

5). Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.

зима

елка

снег

новый год

метель

солнце

снеговик

лед

шуба

санки

сугроб

снежинка

Педагог: А как вы думаете, чем отличаются снежинки? (Узором, снежинки не похожи одна на другую)

- Ребята, давайте, с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок и все они будут разными и не похожими друг на друга.

- Создавать снежинки можно из разных материалов. Как вы думаете, каких? (ответы детей)

-Вот и следующее задание из сундучка Зимушки-зимы.

Мы коробочку откроем,

Чудо-схему мы возьмем.

И из кубиков волшебных,

Снежинок разных соберем.

-О каких кубиках говорится в этом стихотворении? (О кубиках "Сложи узор")

Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы)

Проблемная ситуация: педагог показывает детям 1/2 схемы снежинок.

- Почему из целой снежинки могла остаться только половинка.

- Что могло произойти со снежинкой? (Обратить внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны).

-Как нам быть в этой ситуации?

- Можем ли мы сами справиться с этим заданием?

Детям предлагается самостоятельно выбрать схемы для составления узора снежинки из кубиков "Сложи узор".

7. Подведение итогов:

Педагог: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Появилось много снежинок: похожи ли они одна на другую?

- Почему?

-Молодцы, вы проявили находчивость и показали свою смекалку.

-Заглянем в волшебный сундучок: есть ли там еще для нас задания? (ответы детей).

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Так для чего нужен снег зимой?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД