Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Особенные люди»

Наталья Порватова
Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Особенные люди»

Цель: познакомить детей с людьми с ограниченными возможностями. Уточнить знания детей о причинах возникновения инвалидности, о приспособлении инвалидов в современном обществе. Развивать бережное отношение к собственному здоровью. Прививать толерантное отношение к людям с ОВЗ. Развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему. Привлечь родителей к выполнению работ с детьми.

Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, дорогие родители! Как ваше настроение? Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А когда весело, так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Давайте встанем около своих стульчиков.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте». (слайд 1)

Я здороваюсь везде (маршевые движения)

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю (махи правой рукой)

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (скрещивают кисти рук, расставив пальцы)

Здравствуй, легкий ветерок, (качает поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький дубок (соединяет запястья рук, разведя кисти рук)

Здравствуй, утро, (мягкий жест правой руки вправо)

Здравствуй, день (такой же жест левой рукой влево)

Мне здороваться не лень. (выполняют хлопки двумя руками)

В: Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? (ответы детей) Вслушайтесь в это слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого.

Я спешу сказать вам – здравствуйте! Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я расскажу вам старую легенду : «Давным –давно, на горе Олимп жили – были боги. Скучно им стало, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать «Каким должен быть человек?»Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так : «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» (слайд 2)

Значит,здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 реб., в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? (слайд 3) Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? А вы родители? Почему? (ответы детей) Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди» (слайд 4). Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями.

Как люди становятся инвалидами? (ответы детей).Больными людьми рождаются: слепыми, глухими и т. д. Или люди рождаются здоровыми, но потом заболевают. Или становятся инвалидами в результате несчастного случая. Что такое несчастный случай, как вы понимаете? Сейчас вы посмотрите и скажете, какие несчастные случаи могут возникнуть, которые могут привести к трагедии.

Что вы видите на слайде? (дети играют возле проезжей части). К чему это может привести? (к травмам, переломам, смерти). Где можно играть? (на детских площадках). Как и где можно переходить дорогу? (слайд 5)

Что изображено на слайде? (мальчик провалился под лёд). К чему это может привести? (обморожение, ампутация ног). На замёрзший пруд, речку ходить нельзя! (слайд 6)

От чего предостерегает этот слайд? (если быть невнимательным, можно попасть под электричку). Где нужно переходить железнодорожные пути? (по специальным настилам или по надземному переходу). (слайд 7)-родителями)

Что вы видите на этом слайде, от чего он предостерегает (Одно резкое движение палкой или другими колющими предметами, то можно оставить человека без глаза. А вы так любите играть палками) (слайд 8)

Какой несчастный случай изображён на этом слайде? (можно выпасть из окна). И особую опасность представляют москитные сетки! К чему приведет падение из окна? (слайд 9)

А сейчас я предлагаю отдохнуть и выполнить физминутку.

Физминутка. (слайд 10)

В зеркало я посмотрю – (прямо встать, руки на поясе)

Из чего я состою?

Чтобы видеть ярко краски, (упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)

Помогают наши глазки.

Носик нюхает, а уши, (глубоко дышать через нос)

Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)

Ножки надо — чтоб ходить, (ходьба на месте)

Ручки – чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)

А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)

Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)

Посмотрите на меня - (выпрямиться, руки на поясе)

Вот какой красивый я!

Людям с ограниченными возможностями очень трудно!

Давайте попробуем :

1. С закрытыми глазами нарисовать солнце (гриб, домик).

Получилось? Почему? (ответы)

2. Без помощи рук переложить игрушку с одного края стола на другой.

Удобно? Почему? (ответы)родителями тоже).

3. Используя только одну ногу, собрать игрушки и положить их на место.

Тяжело?

Так скажите, пожалуйста, нуждаются ли люди с ограниченными возможностями в помощи? Как мы им можем помочь? (варианты)

Самое главное, не отталкивать, говоря «…ты не такой, как мы…», а принять и помочь! Давайте посмотрим, как таким людям помогают. (слайд 11)

Для слепых и слабовидящих давно придумали книги, со своей азбукой. (слайд 12)

Слепым помогают животные – собаки – поводыри. (слайд 13)

Как вы думаете, в чём особенность этого светофора? (он издаёт звуковые сигналы, когда горит зелёный свет). (слайд 14)

Для глухих и слабослышащих придумали азбуку жестов. Люди общаются друг с другом при помощи рук. (слайд 15)

Это что такое, кто знает? Это слуховой аппарат. (слайд 16)

Для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться, придумали что? (инвалидные коляски). (слайд 17)

Для людей, которые лишились конечности (руки, ноги, изобрели что? (протез). (слайд 18)

Но нельзя считать людей с ограниченными возможностями беспомощными. Это Дмитрий Дидоренко. Он лишился зрения, когда проводил раскопки останков погибших в Великой Отечественной Войне. Наступил на неразорвавшуюся гранату. Ослеп, но продолжил писать картины. Дмитрий Дидоренко – художник. (слайд 19)

-Это Людвиг Ван Бетховен, он немецкий композитор. Он родился здоровый, но перенёс заболевание и оглох. Но, всё равно, продолжил писать музыку. Послушайте произведение Людвига Ван Бетховена «К Элизе». (слайд 20)

Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. (слайд 21) Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!

Ребята, в трудные минуты жизни очень важно, чтобы рядом были близкие, родные люди, верные друзья, помощники, наставники. (слайд22) Неравнодушные люди помогают переходить через дорогу, уступают место в трамвае, покупают и приносят продукты, помогают убраться в комнате. (слайд23)

Ребята, а вы готовы прийти на помощь другу в трудную минуту? Значит, вы настоящие друзья и дружбу вашу никому не сломать.

Наше правительство во главе с президентом Владимиром Путиным не остается в стороне и помогает инвалидам облегчить их жизнь. Была разработана специальная программа, называется она «Доступная среда». Эта программа призвана защищать права людей с ограниченными возможностями здоровья. Давайте посмотрим небольшой фотоотчет о результатах внедрения этой программы в жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья. (краткий фотопросмотр о результатах программы). (слайд24 ,25)

Только при совместной помощи и поддержке мы можем помочь людям-инвалидам справиться со своей бедой, не чувствовать себя одинокими, а научить радоваться жизни, верить в чудеса и находить новых друзей!

(слайд 26)

Мы с вами недавно смотрели мультфильм про волшебный цветок. (слайд 27) Как он называется? («Цветик- семицветик»). Давайте посмотрим отрывок из мультика. (слайд 28). Кто здесь главный герой? Чему же мультфильм учит нас? Почему Женя последний лепесток истратила правильно? Что мы можем таким людям пожелать? Какое же самое главное богатство в жизни? (Это здоровье). Я вам предлагаю вместе с мамами сделать в подарок таким людям волшебные цветы. У вас на столах находится материалы из которых вы сможете сделать свои работы.

Работа по изготовлению цветов. (музыка звучит). (слайд 29)

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами, клеем. Какие прекрасные работы у вас получились. Ведь вы делали подарок от всей души, вы добрые и отзывчивые люди. Я думаю, что они будут рады и им будет приятно, что вы постарались сделать хотя бы один день из их жизни немного ярче. (слайд 30)

Прикреплённые файлы:

osobenye-lyudi_ikptg.ppt | 16447 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю» Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы Тема: Путешествие к морю. Цель: развитие познавательной активности.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи) Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи) Театрализованная.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники» Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники» Составитель:.

Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Буратино идёт в школу» Задачи: Обучающие задачи: Закреплять умение детей составлять стихотворение-синквейн, пополнять словарный запас. Учить детей определять,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лепка угощений для кукол» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лепка угощений для кукол» Цель: Закреплять умение создавать предметы.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух» Воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» БАКОТИНА Елена Дмитриевна ЦЕЛЬ : Развивать познавательную.

Консультация для родителей «Особенные дети» Дети с ограничеными физическими и умственными возможностями здоровья Однажды каждый родитель сталкивается с необходимостью пояснить своему.

План — конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Программное содержание: Предшествующая работа: Чтение сказок, беседа о прочитанном, придумывание сказок с новым сюжетом. Материал: - ноутбук,.

План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ «Зимняя сказка»План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ «Зимняя сказка» Цель: Познакомить с эффективными способами взаимодействия родителей с ребенком. Задачи: Снятие эмоционального напряжения, создание положительного.

Консультация для родителей «Особенные дети» Статья «Особенные дети» Составитель – учитель-логопед Тарасова Т. С. МДОУ детский сад компенсирующего вида №25 «Солнечный зайчик» г. Серпухов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Особенные люди»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 15:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки