Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «На выставку фиалок»

Татьяна Евстафьева
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «На выставку фиалок»

Тема: «На выставку фиалок»

Цель:формирование представления детей о комнатных растениях (фиалки, условиях

роста и развития.

Задачи:

Образовательные:

• формировать понимание, что комнатные растения - живые организмы, требующие определенного ухода;

• закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли)

с помощью схем, алгоритмов.

Развивающие:

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы „На выставку фиалок“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать желание ухаживать и заботиться о растениях (фиалках);

• прививать желание делать приятное людям.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда: в музыкальном зале создана обстановка выставки комнатных растений фиалок в форме мультимедийной презентации, выставки растений из группы.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, аудиозапись мелодии во время изготовления подарка, слайды с изображением выставки фиалок, фиалки цветущие, алгоритм ухода за фиалкой, предметы ухода за фиалками, игрушки, контейнер, вывеска на дверь «Выставка», заготовки с изображениями фиалок, трафареты цветов фиалок, клей-карандаши, фломастеры желтого цвета.

Ход совместной деятельности:

1 часть

Организационный момент

«Путешествие

на выставку»

Мы с вами приехали …

/Педагог обращает внимание на афишу/

Думали, что к музыкальному залу приехали, а здесь афиша, на которой написано: «Выставка». Давайте зайдём.

Друг за другом вы вставайте

И за мною повторяйте :

На выставке я буду цветочницей. Всё вам покажу, расскажу, и у вас буду спрашивать, как надо ухаживать за растениями. Дети с воспитателем «едут» на паровозике до музыкального зала

К музыкальному залу.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

По дорожке мы пойдём,

На выставку попадём!

/Доходят до середины зала/

II часть.

Любование фиалками.

Посмотрите, ребята, сколько здесь растений! Присаживайтесь на стульчики

/На экране выставка фиалок Кадры меняются /

Давайте полюбуемся разнообразием цветущих фиалок.

Вам знакомы эти растения?

Как они называются?

Где растут фиалки?

В группе у нас много цветущих растений. Растения, которые растут в помещении, называются как?

Фиалки – это комнатные цветущие растения. Вы хорошо с ними знакомы. Кто знает стишок про фиалку?

Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

Да, комнатные растения украшают помещения: группу, квартиру.

Посмотрите, какая красота! Сколько фиалок!

И все разного цвета! Цветы радуют глаз.

Когда мы любуемся фиалками, можно сказать, что они …. какие?

Как вы думаете, они живые?

Ведь у них нет ни рук, ног, рта.

Да и даже могут поворачиваться к солнышку, к свету.

Да, это фиалки.

В комнате, в группе.

Комнатными растениями

Ребенок читает:

Фиалочка душистая

Весною расцвела.

Ароматом нежным

Нас радует она.

Чтобы было красиво, можно любоваться ими, чтобы радовали нас своей красотой.

Дети рассматривают слайды с изображением фиалок

Нежные, красивые, разноцветные

Растения живые, потому что они растут, пьют воду.

Рассматривание растений.

Пройдём с вами в другой зал выставки. Здесь представлены фиалки нашей группы. Посмотрите и скажите, фиалка – это высокое или низкое растение?

Какого цвета листочки?

Листочки у фиалки гладкие?

Осторожно потрогайте листики фиалок, аккуратно, чтобы не повредить растение.

Какие листочки? Ещё можно сказать они - опушённые. Повторите.

У всех фиалок листочки зеленого цвета, а вот цветы разные. Назови, какого цвета цветочки у фиалки, которая стоит рядом с тобой, Глеб. А у твоей фиалочки цветочки какого цвета, Наташа? Приглядитесь и скажите, у цветка фиалки есть серединка? Какого она цвета?

Дети подходят к столу с фиалками

Низкое. У него маленький стебелек.

Зеленого

Нет, они опушенные.

Дети трогают листья фиалок, определяют шероховатость: листья махровые, пушистые

Дети называют расцветку цветов фиалок : голубого, фиолетового, малинового, белого, розового и т. д.

Серединка жёлтого цвета

Упражнение

«Понюхаем цветок»

Дети, вы чувствуете аромат фиалок? Давайте понюхаем цветочки…

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Вдохнем носиком и скажем: «Как хорошо пахнут фиалки -2-3 раза.

Чем пахнет фиалка? Дети выполняют дыхательную гимнастику

Весной, свежестью.

Физкультминутка

«Цветочки» А теперь вы станете комнатными цветочками, растущими на подоконнике.

Выходите в круг. Присядьте на корточки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись!

Дети выполняют движения

Дети медленно поднимаются

Поднимают руки вверх.

Ладошки развернуть в стороны

Дидактическая игра

«Найди нужные предметы» Ребята, я вчера, когда оформляла выставку, подготовила инструменты, с помощью которых ухаживают за фиалками. В этот контейнер сложила. Посмотрим.

Ой, ой, ой. Кто-то здесь всё перепутал. Нам надо разобраться. Отберём то, что необходимо для ухода за фиалкой. Вы мне поможете? Инструменты будем складывать в ведерко.

Что это?

Она помогает в уходе?

Аналогично разбираются на 2 подгруппы : инструменты и не инструменты.

Поможем.

Пирамидка.

Нет

Упражнение «Ухаживаем за фиалками» Я –цветочница, и знаю, что в группе вы очень хорошо ухаживаете за фиалками. Вспомните, что помогает росту фиалок?

Правильно, солнышко или свет. А ещё что?

Япринесла вашу схему. Давайте расскажем, что надо делать, чтобы фиалочки росли и цвели.

/Алгоритм ухода за растениями/. Вот на схеме солнышко, мы правильно его назвали. Фиалки любят свет. /Показываю указкой каждый предмет алгоритма/

Что ещё нужно для ухода?

Правильно. Во что наливаем воду?

Когда поливаем фиалку, можно сказать:

Пей, моя фиалка,

Мне воды не жалко.

Чтобы воздух проходил к корням, надо что делать?

Чем рыхлят почву?

Саша, расскажи стишок про грабельки:

В руки грабельки беру,

Почву у цветка рыхлю.

А это что?

Ею нужно рисовать на фиалке?

А для чего она нужна?

Кисточку вот так держу,

Пыль с фиалки я смахну. /показ/

Спасибо, ребятки, что напомнили мне, как надо ухаживать за фиалками. А тоя расстроилась из-за инструментов и всё забыла. Теперь я буду знать, как правильно ухаживать за фиалками.

Солнышко.

Полив

Полив.

В лейку.

Рыхлить почву.

Грабельками или специальной лопаточкой

Кисточка.

Нет.

Кисточкой с фиалки смахиваем пыль, потому что листики у фиалок опушенные. Их протирать нельзя.

III часть.

Продуктивная деятельность

«Подарок гостям» На каждой выставке можно не только полюбоваться растениями, можно купить растение или семена. Ещё можно изготовить подарок. Я приглашаю вас в мастерскую. Вы сумеете украсить фиалки цветами.

Рассаживайтесь за столы. У вас есть прекрасные корзиночки с фиалками. Но они загрустили, что не расцвели у них цветочки. Давайте сделаем их цветущими.

Выберите поднос с цветочками одного цвета.

Намажьте цветок только в середине. Приклейте на листочки. /Педагог вместе с детьми выполняет работу, оказывает помощь, даёт советы, подбадривает. Спрашивает, что делает ребенок. Дети комментируют действия/.

А теперь возьмите желтый фломастер и нарисуйте в каждом цветочке середину.

Рефлексия. Выходите, ребятки, покажите свои фиалки.

Какие разные получились фиалки!

Мы их подарим мамам. А теперь скажите, где мы с вами побывали?

Что сегодня повидали?

Да, мы говорили о фиалках и даже успели сделать подарок нашим любимым мамам.

А гостям мы подарим схему ухода за фиалками, чтобы они своих деток научили ухаживать за фиалками.

На выставке.

Комнатные растения фиалки

Дети уходят.

Воспитатель гостям: Вам понравилась наша выставка? Такую форму организации с детьми проводим часто. Родители стали активными помощниками в выращивании фиалок. С каждым годом всё больше становится поклонников этого растения. Приходите, если Вы хотите получить консультацию по выращиванию, размножению или уходу за фиалками, буду рада видеть у нас. Ведь когда смотришь на фиалки, хочется остаться в этом волшебном мире цвета и гармонии.

Публикации по теме:

«Цветочек для мамочки» — конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Цели: • Образовательные: o продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска- лепестка; закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Солнышко лучистое в гости приглашаем» Ход занятия Дети входят в зал, встают в круг. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ-ПРИВЕТСТВИЕ «ДОБРОЕ УТРО!» Музыкальный руководитель: Посмотрите на.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево» Занятие для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот «Чудо – дерево» растет» Составитель: музыкальный руководитель Е. А. Кобзева.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «На выставку фиалок»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД