Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение лягушонка Квака!»

Кириллова Юлия Александровна
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение лягушонка Квака!»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации: подгрупповая (4 ребенка).

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей по преодолению замкнутости, неуверенности у воспитанников используя элементы песко. – и сказко - терапии.

Задачи:

- игровая: помочь лягушонку Кваку помириться с друзьями и добраться до школы;

Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы с ТНР „Приключение лягушонка Квака!“» размещена в разделах

- развивающие: развивать ориентировку в пространстве, зрительную память, словесно – логическое мышление;

- воспитательные : воспитывать навык работы в команде: умение высказывать свою точку зрения, слушать и слышать сверстника.

Словарная работа:

обогащение словаря: первоклассник, кувшинки.

активизация словаря: лягушонок, удочка, лампа, яблоко, горка, шапка, очки, окно, носки, ковш, школа, болото, камыши.

Планируемые результаты: угадывают первый звук в слове, пользуются картой - схемой, работают в команде, оказываю помощь друг другу.

Подготовительная работа : игра в дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди звук в слове».

Средства: песочница, карта – схема, картинки с предметами, влажные салфетки, игрушка лягушонка, мелкие игрушки животных, камешки, ракушки, деревья, домики, магнитофон с записанной аудиозаписью.

Способы: проблемная и игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово (речевки, проведение физкультминутки, объяснение и показ педагога, самостоятельная деятельность детей с песком, + оценка с дальнейшей перспективой, проведение рефлексии.

Продолжительность: 30 минут.

Ход:

Вводная часть.

Психолог:

(Дети входят в игровую комнату)

- Здравствуйте, ребята! Всем привет и добрый день.

«Ручка с ручкой,

плечо с плечом,

ножка с ножкой,

ладонь с ладошкой,

дружно вместе улыбнемся!»

(дети здороваются друг с другом, таким образом, по кругу)

Психолог: - Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране и встретим много новых друзей на своем пути! Но для того, чтобы отправиться, вспомним волшебные слова:

Дети: - «В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным!»

Психолог: - Ну, вот мы и очутились в Песочной стране! Подойдем поближе. Что сегодня приготовила для нас Песочная страна?

(педагог открыл песочницу, а на песочнице лежат карточки с изображенными картинками, символизирующие 1 букву нужного слова)

Дети: - 4 карточки с изображением предметов.

Психолог: - Ребята, наша с вами задача разгадать это послание. По очереди, нужно будет назвать сам предмет и 1 звук предмета изображенного на картинке, нарисовать ее на песке, чтобы в итоге у нас получилось слово! Готовы? Миша, начинай!

Дети: - Лампа («Л», Яблоко («Я», Горка («Г», Удочка («У», Шапка («Ш», Окно («О», Носки («Н», Очки («О», Ковш («К») – ЛЯГУШОНОК.

Психолог: - Какое слово получилось?

Дети: - ЛЯГУШОНОК.

Психолог: - И правда, нас сегодня встречает лягушонок.

(появление игрушки лягушонка)

(включить записанную аудиозапись лягушонка Квака)

Лягушонок : - Здравствуйте! Меня зовут Лягушонок Квак! Я самый сильный и храбрый лягушонок на всем свете!

Дети: - Здравствуй, лягушонок Квак!

Психолог: - Лягушонок, Квак, а что же ты один тут в Песочной стране? Где твои друзья?

Лягушонок : - У меня было много друзей. Но они перестали со мной дружить, не захотели пойти со мной в школу в 1 класс. А я так хотел стать первоклассником!

Психолог: - А почему они перестали с тобой дружить?

Лягушонок : - Не знаю. Я только им всегда говорил, какой я умный, смелый, красивый и буду учиться на одни пятерки.

Психолог: - Значит ты еще и очень большой хвастунишка! Ребята, правильно ли поступил лягушонок Квак со своими друзьями?

Дети: - Нет. Не нужно хвастаться перед друзьями (ответы детей).

Лягушонок : - Вы меня извините, не обижайтесь, похвастаться я люблю, никак не могу избавиться от этой плохой привычки. Друзья ушли без меня в школу, а я шел, шел и заблудился. Помогите, мне дойти до школы и помириться с моими друзьями?

Психолог: - Не переживай, Квак! Мы с ребятами тебе поможем. Сначала тебе нужно дойти до школы. Ребята, как мы можем помочь Кваку?

Дети: - Найти с помощью карты, вспомнить, где лягушонок потерялся, и найти верную дорогу.

Психолог: - Какие вы сообразительные, ребята! Мы с вами находимся в волшебной Песочной стране и без помощи она нас не оставила. С помощью карты – схемы и подсказок мы поможем проводить Квака до школы.

(под песком спрятана карта – схема, педагог достает ее)

Основная часть.

Психолог: - Прежде чем начать искать дорогу к школе, вспомним правила игры с песком.

Дети: -

«Песок мы не бросаем,

Друг другу не мешаем.

Не спорим, не толкаемся,

А делом занимаемся!»

(дети повторяют слова вместе с педагогом).

Психолог: - Ребята, расскажите лягушонку Кваку, чтобы пройти все испытания на своем пути, какими мы должны быть?

Дети: - Дружными, внимательными, смелыми, нужно помогать друг другу, проходить вместе испытания, договариваться друг с другом.

Психолог: - Ну, что же, отправляемся в путь, скажем наш девиз: «Не страшны нам испытания, вперед смелая компания!»

(дети вместе с педагогом повторяют девиз)

Психолог: - На карте нарисованы подсказки – остановки. Посмотрите, внимательно, какая первая остановка.

Дети: - Горы.

Психолог: - Ребята, что мы можем сделать, чтобы лягушонок прошел через горы?

Дети: - Построить мост.

Психолог: - Приступайте.

(дети выстраивают мосты, по которому пройдет Лягушонок)

Психолог: - Молодцы, вот лягушонок Квак прошел первое испытание. Что же ждет его дальше?

Дети: - Рой пчел.

Лягушонок : -

- Ну, а это что за мошки?

Проглочу их всех подряд!

То, ребята, были пчелки

Жало пчелок, что иголки

В страхе мчусь скорей домой, а за мной пчелиный рой»

Психолог: - Ребята, как мы можем помочь лягушонку спрятаться от пчел?

Дети: - Нарисовать болото и спрятать Квака под воду, построить домик.

(дети рисуют болото, камыши, кувшинки и прячут Квака)

Психолог: - Молодцы, какие вы находчивые! После таких трудных испытаний предлагаю сделать привал.

Повторяйте за мной, встали прямо, красиво:

«Потрудились, отдохнем (шаг на месте)

Встанем, глубоко вздохнем. (глубокий вдох-выдох)

Руки в стороны, вперед (руки в стороны, вперед)

Влево, вправо поворот». (повернуться)

Три наклона, прямо встать, (наклоны вперед)

Руки вниз и вверх поднять!» (руки вниз - вверх)

(Повторяют 2 раза).

Психолог: - Хорошо, отдохнули! Что же нас ждет дальше?

Дети: - Песочный ураган.

Психолог: - Ребята, посмотрите, поднялся ветер, и песок засыпал жителей песком! Теперь зверята не могут добраться до школы. Как мы можем им помочь с лягушонком Кваком?

Дети: - Помочь откапать их и проводить до школы.

(дети откапывают зверят, ставят на место деревья, дома, и рисуют дорогу до школы, провожают их до школы, взяв на себя роли)

Психолог: - Ну что, лягушонок Квак помогли мы тебе добраться до школы и встретить друзей?

Лягушонок : - Да, ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, нельзя хвастаться, оставлять товарищей в беде, нужно быть дружными!

Психолог: - Ребята, как вы считаете, вы показали лягушонку Кваку, как нужно общаться с друзьями? Смогли вы помирить друзей?

Дети: - Да. У всех ребят есть друзья и у жителей Песочной страны тоже! Теперь лягушонок Квак изменился, знает, что хвастаться перед друзьями плохо.

Психолог: - Здорово, молодцы! Наверное, лягушонок Квак хочет остаться поиграть после школы со своими друзьями!

(дети по интересам могут поиграть с животными, ходить в гости - самостоятельная деятельность).

Заключительная часть:

Психолог: - Как хорошо, ваша дружба помогла лягушонку Кваку найти много новых друзей!

Лягушонок : - Спасибо вам ребята! Я вам обещаю, что больше никогда не буду хвастаться, прогуливать уроки и покидать без разрешения свой дом. До свидания ребята!

Дети: - До свидания!

Психолог: - А сейчас пора возвращаться обратно в группу :

Дети: -

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь мы нашли.

Всех злодеев победили,

Много нового узнали.

Стали мы активными,

Смелыми, добрыми и сильными!»

(дети вместе с педагогом повторяют слова, воспитатель накрывает песочницу тканью)

Психолог: - Ребята, сегодня вы хорошо потрудились. Вы были настоящими волшебники! У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

(ответы детей)

- А теперь, возьмите салфетку и очистим ладони от песка. А сейчас идем мыть руки.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение лягушонка Квака!»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение лягушонка Квака!»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Юлия Александровна (УИ 1446094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД