Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Таёжные жители» с использованием учебного пособия «Моя Югра»

Елена Больных
Конспект совместной деятельности «Таёжные жители» с использованием учебного пособия «Моя Югра»

Конспект совместной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с использованием компонентов комплекта "Моя Югра".

Тема: «Таёжные жители»

Цель: Формировать доброе отношение к природе родного края - Югры.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о диких животных тайги; продолжать учить различать и называть животных; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Таёжные жители“ с использованием учебного пособия „Моя Югра“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Демонстрационный материал и оборудование: для детей учебное пособие «Моя Югра», блокнот со шнурком «Животные и растения Югры»; силуэты фигурки лисы, цветные карандаши, ножницы.

Ход:

Звучит аудиозапись со звуками леса.

Воспитатель:

Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студёную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озёр и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с тобой слилась.

-Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

Верно,о любимом и родном крае. А мы с вами в каком округе живём? (ответы детей). Правильно, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Именно здесь мы с вами и проживаем – в Югре, в одном из самых богатых районов России.

Югра – это северный край лесов, болот, рек и озёр. У нас зимы долгие, снежные, морозные, а лето – короткое, часто бывает дождливым и холодным. (показ слайда или плаката) Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Мы с вами находимся в тайге. Скажите, что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья)

- Какие деревья называют хвойными?

(Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки).

- Назовите хвойные деревья.

(Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница).

- А какие лиственные деревья вы знаете?

(Береза, осина, рябина, тополь, клен).

Тайга – дом для многих животных. В тайге много корма, много укромных мест, где можно спрятаться. Сегодня мы побываем с вами в зимнем лесу. Вы любите отгадывать загадки? Ханты и манси сложили много загадок, попробуем догадаться о ком в них идет речь.

Детям предлагается открыть учебное пособие «Моя Югра» на 21 стр. «Таёжные жители». Совместно работают до последней загадки.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а хотите подвигаться, как эти животные?

«Заяц» – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью

«Медведь» – ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди

«Лиса» – ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Волк»– бег широким шагом, ладони опущены вниз.

«Олень» -ходьба с высоким подниманием ног, руки скрещены над головой.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю найти, чьи следы на снегу. Дети (можно как индивидуально так и в парах) работают с пособием «Блокнот со шнурком» стр. 7 «Чьи это следы»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изготовить чернобурую лисицу-символ города Сургута. (дети вырезают фигурку лисы, раскрашивают и сгибают по линиям, можно предложить детям на выбор вырезанные фигурки).

Рефлексия.

Воспитатель: Вы были все молодцы! И я вам предлагаю выбрать для себя печальную тучку - если вам занятие не понравилось или весёлое солнце – если вам понравилось. (дети делают выбор, делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии)

Публикации по теме:

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка»Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка» Совместная деятельность с детьми 4-5 лет. Тема: Грибная полянка. Цель: Сделать совместно с детьми поделку из природного материала. Задачи:.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Таёжные жители» с использованием учебного пособия «Моя Югра»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД