Получи документы

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект»

Любовь Береснева
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект»

технология «Петербурговедение»

Задачи: :

1. Закрепление знаний детей о главной улице нашего города.

2. Развитие логического мышления, смекалки, умения действовать по схеме.

3. Развитие образности детей с использованием прилагательных.

4. Развитие эмоций ребёнка, чувственного отношения к родному городу.

Материал: слайды, ребусы, иллюстрации с видом Невского проспекта, шкатулка, стихи о городе.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, садятся на ковёр.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города!

Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме „Невский проспект“» размещена в разделах

Перед тем, как отправится на прогулку, фея Вежливости приготовила для нас задание. Она переживает, чтобы мы, гуляя по главной улице не уронили честь жителей города. Мы с вами помним, что петербуржцы – воспитанные и вежливые люди.

Предлагается игра «Хорошо или плохо».

Начнём прогулку от начала проспекта.

Где начало Невского проспекта?

- У Невы. Показ слайдов.

Адмиралтейство. Жилой дом? Где стоит Адмиралтейство?

-Это первая постройка на левом берегу Невы.

-Здесь царь Пётр впервые начал строить корабли на Балтийском море.

Мойка – Зелёный (Полицейский) мост. Почему так называются?

-Когда-то неподалёку был дом главного полицейского

Казанский собор и Исакиевский как два брата. Чем отличаются друг от друга? Формой, звонницей, колокольней. Форма Казанского собора – полукруг. В чём секрет Казанского собора?

-Похоронен Кутузов. Кто он?

-Полководец. А вот и памятник Кутузову.

Дальше видим Дом книги. Как узнали?

-Купол шар, в нём живёт человечек, который прочитал все книги.

Видим мост. Как называется и почему?

-Казанский в честь Казанского собора.

Какой канал и что раньше было на его месте?

-Канал Грибоедова. А раньше была болотистая река Кривуша.

А вот Гостиный двор. Что это и почему так называется?

-Универмаг, а назван в честь купцов, которые приезжали торговать, их раньше называли «гости».

Памятник Екатерине второй. Кому памятник и что находится вокруг?

-Назван в честь царицы, а вокруг садик.

Какое здание за памятником?

-Александринский театр.

А что за здание на другой стороне Невского проспекта, украшенное скульптурами, где всегда много народу?

-Елисеевский магазин. Назван в честь купца Елисеева.

-А ещё в этом здании находится Театр комедии.

-Река Фонтанка. Стихи об Аничковом мосте.

Московский вокзал. Как он назывался раньше и почему мы узнаём что это вокзал?

-У него башня с часами,а назывался Николаевским.

Александро –Невская лавра. В честь кого названа и что здесь происходит?

-В честь князя Александра Невского и здесь заканчивается Невский проспект. Он начинается у Невы и заканчивается у Невы.

А сейчас мы с вами сядем в автобусы и поедим каждый к своей остановке. А где нужно остановится и сойти, вам подскажут открытки с видами города. Берём открытки и поехали.

Сигнал воспитателя – остановка. Каждый ищет свою остановку,вид соответствующий данной открытке.

Ростральная колонна – Биржа.

Дворцовая площадь – Зимний дворец.

Летний сад – Памятник И. А. Крылову и тд.

Молодцы, все справились!

А теперь посмотрите – эмблема «Гусарика» и задания, которые он нам приготовил.

1. Кто такой Александр Невский?

-Русский князь, герой, в его честь построен монастырь.

2. Какое отношение цифра три имеет к Невскому проспекту?

- Он пересекает три реки : Мойку, Канал Грибоедова, Фонтанку и три моста: Зелёный, Казанский и Аничков.

Звенит колокольчик – ищем чудесный ларец (деталь ограды, решётки, мост, пробирка с водой, книжка, поезд, бинокль, игрушка).

Откуда эти предметы?

Невского проспекта : книжка – Дом книги, поезд – вокзал, пробирка с водой – Нева, игрушка – Гостинный двор, бинокль – театр, деталь ограды – Летний сад и тд.

Молодцы! Вас можно назвать знатоками Петербурга!

Звучит музыка, предлагается детям нарисовать самое интересное для каждого место на Невском проспекте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Петербурговедению в старшей группе «Невский проспект» Цель: - Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка». Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка». Тема: «Чудо.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Проспект Ленина, его достопримечательности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД