Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Проспект Ленина, его достопримечательности»

Вера Куликова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Проспект Ленина, его достопримечательности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Проспект Ленина, его достопримечательности»

Составила:Куликова В. И.

Воспитатель 1 квалификационной категории

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОО «Познание» :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Проспект Ленина, его достопримечательности“» размещена в разделах

- познакомить детей с центральной улицей города, его достопримечательностями ( со зданиями: главпочтамта, гостиницей «Чувашия», Национальной библиотекой, универмагом «Детский мир», кинотеатром «Мир Луксор». Памятниками: Ю. А. Гагарину, А. Г. Николаеву, В. И. Чапаеву).

закреплять и уточнять знания о родном городе.

расширять представление детей о родном городе, его улицах и достопримечательностях

развивать познавательную активность через рассматривание слайдов о проспекте Ленина

ОО «Социализация» :

воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу

чувство гордости за земляков, которые прославили родной край

в ходе игры «Красный, желтый, зеленый» развивать внимательность, зрительную память

развивать сообразительность, быстроту, память,мышление в игре «Собери меня»

ОО «Коммуникация» :

-способствовать развитию любознательности

-активизировать речь

-расширять словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении

закреплять умение понятно излагать свои мысли, отвечать на вопросы

продолжать воспитывать умение слышать взрослого

ОО «Физическая культура» :

- через подвижную игру «Второй лишний» развивать у детей бег, быстроту, увертливость, реакцию, ориентировку в пространстве

- осознанно относиться к выполнению правил игры

ОО «Труд» :

-расширять представление о труде взрослых через знакомство с памятниками (скульптор, зданиями (архитектор, строители)

ОО «Безопасность» :

закрепить правила поведения на улице

уточнить и закрепить правила перехода улицы

ОО «Художественное творчество» :

формировать умение видеть красоту родного города, через знакомство с памятниками и зданиями

Материал к занятию: экран, проектор, презентация к занятию, разрезные картинки героев мультфильмов.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку, и скажите, что на ней изображено. (слайд 1). Почему вы решили, что это город (Ответы детей). Мы с вами живем в городе? (Да). Если мы живем в городе, как мы называемся (Горожане). Каждый город имеет свое название, как называется наш город (Чебоксары). Если мы живем в Чебоксарах, как нас называют? (Чебоксарцы) В нашем городе очень много улиц, и каждая имеет свое название. Сейчас вы скажите, на какой улице вы живете. (Ответы детей). Как много вы назвали улиц, молодцы. Но сегодня, я вас хочу пригласить на прогулку по центральной улице нашего города проспекту Ленина. Прогуляемся? Но сначала, давайте вспомним правила поведения на улице (ответы детей, обобщение).

Проспект Ленина, эта улица очень красивая. На ней много жилых домов, ее украшают деревья, скверы, памятники. Она очень оживленная. Здесь можно увидеть весь наземный транспорт, кроме грузового. По ней любят гулять горожане и гости нашей столицы. А начинается проспект Ленина с здания главной почты нашего города — главпочтамта (слайд 2). Что такое почта? (Ответы детей. Обобщение).

Рядом с главной почтой нашего города, стоит интересное здание, гостиница «Чувашия».(слайд 3). Для кого построен этот дом? (Для людей, которые приезжают в наш город). Гостиница «Чувашия», это самая первая гостиница. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Так называется наша республика, в которой мы живем.)

Идем дальше. Посмотрите на это здание. Кто знает как оно называется? Это Национальная библиотека. (слайд 6). Что такое библиотека? (Ответы детей). Да, в ней собрано очень много книг. Сюда приходят читать или брать книги для чтения домой. Здание Национальной библиотеки сделано из стекла и бетона, украшено чувашским ярким орнаментом. Перед библиотекой красивый сквер (слайд7) где растут различные деревья и цветут красивые цветы. Давайте поиграем в этом сквере. (Подвижная игра «Второй лишний»).

В сквере, где мы с вами играли, стоит памятник (слайд 8) Кто знает кому (Ответы детей). Это памятник И. Я. Яковлеву. Памятники ставят тем, кто что-то хорошее сделал для людей, для страны. У меня такой вопрос, почему в столице нашей республики, городе Чебоксары, поставлен памятник И. Я. Яковлеву? (Ответы детей). Потому что он написал первый букварь для чувашских детей. И. Я. Яковлев сидит, и на коленях у него лежит книга. Его называют чувашским просветителем.

Недалеко от сквера Яковлева стоит здание, я думаю оно вам всем знакомо, посмотрите внимательно, что это за здание (слайд 10) Универмаг «Детский мир»). Что продается в этом универмаге? (Товары для детей).

Напротив универмага «Детский мир» стоит кинотеатр «Мир Луксор»(слайд 11) Как вы думаете, что происходит в этом здании с утра до вечера? (Показывают разные фильмы). Правильно. Днем здесь демонстрируют фильмы и мультфильмы для детей, а вечером для взрослых. Кто из вас бывал в этом кинотеатре (Ответы детей). Почти все побывали. Вы все любите смотреть мультфильмы. У каждого из вас есть любимый мультфильм. Сейчас мы поиграем в игру «Собери меня»(разрезные картинки героев мультфильма).

Проспект Ленина украшает много памятников, и мы с вами подходим к одному из них. (слайд 13). Вы узнали его? (Ответы детей). Молодцы. Да, это памятник Ю. А. Гагарину. Кто такой Гагарин? (Он первым полетел в космос). Гагарин стоит в космическом костюме. Правая его рука отведена в сторону, похожа на крыло, а левая прижата к сердцу, этот говорит о том, что он выполнил долг перед своей Родиной.

На проспекте есть еще один памятник космонавту, мы к нему подходим (слайд 15). Кто это? (А. Г. Николаев). Молодцы, узнали. А почему ему поставлен памятник? (Потому что он наш земляк). Отлично. А. Г. Николаев дважды побывал в космосе, и он дважды награжден вот таким орденом (слайд 16).Это орден Героя Советского Союза.

Чтобы н6ам двигаться дальше, надо перейти улицу. Давайте вспомним,как это сделать (Ответы детей). Молодцы. При переходе улицы надо быть внимательным. Вашу внимательность я проверю в игре «Красный, желтый, зеленый» (Игра на внимательность). Отлично. Улицу мы перешли.

Заканчивается проспект Ленина интересным местом - сквером Чапаева. (слайды 17 и 18) Это живописное место, где любят отдыхать горожане. Сквер очень красивый его украшает памятник, кому, вы мне сейчас скажите (слайд 19). (Памятник В. И. Чапаеву). Правильно, а кто такой Чапаев и почему ему в нашем городе поставлен памятник? (Герой Гражданской войны, родился в нашем городе). Я вам прочитаю стихотворение про этот памятник. Его написал чувашский поэт П. Хузангай:

Встал, на проспекте, бронзовый Чапаев,

В любимых Чебоксарах, на века.

Он самый первый, новый день встречает,

Салютом легендарного клинка.

Вот и закончилась наша прогулка по центральной улице нашего города. Как она называется? Вам понравилось? Чтобы проспект Ленина был таким красивым, постаралось много людей. Архитекторы придумывали дома. Скульпторы — памятники, а строители это все воздвигали. Я думаю, что сегодня вы расскажите своим родителям, о том, где вы побывали и что интересного узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи» Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи». Программное содержание: 1. Познакомить детей с достопримечательностями.

Конспек занятия «Достопримечательности города Миасс» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Достопримечательности города Миасс» Для детей.

Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска»Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска» .

Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина» Цель: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Задачи: • Дать детям представление об истории.

Макет «Достопримечательности Смоленска»Макет «Достопримечательности Смоленска» Макет «Достопримечательности Смоленска» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного.

Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности» Тема:мой город и его достопримечательности. Цель:формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Задачи:познакомить.

Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара» Введение Актуальность: Знания о своей малой Родине, его истории являются неотъемлемой частью патриотического воспитания человека, особенно.

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Проектная деятельность «Достопримечательности города Воронежа» Безденежных Т. Н. Макарова О. А. Проектная деятельность «Достопримечательности города Воронежа» Актуальность темы. Воспитание гражданственности,.

Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности» Программное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, ее достопримечательностях. Задачи: 1. Воспитывать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Проспект Ленина, его достопримечательности»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД