Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Экспериментирование с природным материалом»

Оксана Гичко
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Экспериментирование с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Экспериментирование с природным материалом».

Составила: воспитатель Гичко Оксана Николаевна. город Бийск, Алтайского края.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности.

Задачи:

Обобщить и закрепить понятие: предмет природного происхождения и предмет, сделанный руками человека.

познакомить детей со свойствами природных материалов;

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему „Экспериментирование с природным материалом“» размещена в разделах

показать способы исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом;

развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логического мышления;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : шишки, камушки, ракушки, грецкие орехи, желуди, пробки от бутылок, баночки из под сока, йогурта, лекарства, мешек целлофановый, бумага, ткань, мелкие игрушки. Два листа цветной бумаги: красный и зеленый, глубокая прозрачная тарелка, горячая и холодная вода.

Ход деятельности

Вступительная часть.

Воспитатель: Дети, встали дружно в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

Дети проходят в центр экспериментирования и встают около стола, на котором лежат различные предметы.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на стол. На нем лежат различные предметы. Есть предметы природного происхождения, есть предметы, сделанные руками человека. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: У меня есть два листа. Один зеленого цвета, а другой красного. Давайте разложим наши предметы на эти листы. На зеленый кладем предметы природного происхождения, на красный, сделанные руками человека.

Дети берут по очереди предметы и раскладывают их на указанные места.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Для исследования мы возьмем предметы природного происхождения. И первый наш эксперимент под названием «Что тяжелее?». Для этого эксперимента мы возьмем емкость с водой и материал природного происхождения (шишки, камушки, ракушки, желуди, грецкие орехи). Дети берут предметы на свой выбор и по очереди опускают его в емкость с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все предметы, которые плавают на поверхности воды – самые легкие. Все предметы, которые плавают в воде – уже тяжелее, а предметы, которые лежат на дне – самые тяжелые, поэтому утонули.

Какой можно сделать вывод? Самые легкие предметы плавают на поверхности, а самые тяжелые предметы утонули.

Воспитатель: Следующий эксперимент проведем с шишками. Посмотрите на шишки, какие они красивые, раскрытые и похожие на цветы. Но если их залить кипятком, то они закроются. Давайте посмотрим. Только отойдите немного подальше от меня, так как у меня в руках чайник с горячей водой.

Воспитатель заливает шишки кипятком. Шишки закрылись.

Какой можно сделать вывод? Когда шишка сухая, она раскрытая и похожа на цветок. Когда шишка мокрая, она закрывается.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разноцветные камни. Дети рассматривают камни.

А теперь я хочу вам рассказать и показать, почему камни бывают разноцветными. У меня есть разноцветный пластилин. Скатаем из него шарики и поставим друг на друга в виде снеговика. Затем надавим ладошкой или пальцем на верхний шарик. Представьте, что мой палец - это время. (воспитатель давит на пластилин произнося слова). Проходило время, много времени. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими и слипались между собой, как этот пластилин, превращаясь в один камень. А сейчас разрежем пластилин и посмотрим, сто же получилось. Он получился полосатым. Так получаются разноцветные камни. Предлагаю вам попробовать роль самой матушки природы и попробовать создать свой разноцветный камень.

Дети берут разноцветный пластилин и повторяют за воспитателем. Каждый ребенок делает свой цветной камень.

Воспитатель: Понравилось делать разноцветные камни? А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие следы оставляют посте себя предметы.

Возьмите по кусочку пластилина и раскатайте его и сделайте из него лепешку. Дети берут пластилин, раскатывают его и делают из него лепешку.

А теперь возьмите любой предмет природного происхождения, по желанию и придавите его к своей лепешке. Уберите предмет и посмотрите, что осталось? Ответы детей (след).

Какой из этого можно сделать вывод? Каждый предмет оставляет после себя след.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, наше экспериментирование подошло к концу. Всем понравилось? Ответы детей.

А какой эксперимент вам больше всего понравился? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка»Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Задачи: - Продолжить работу с природным материалом. - Развивать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Экспериментирование с природным материалом»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Экспериментирование с природным материалом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гичко (УИ 1244001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД