МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по петербурговедению «Город, в котором я живу»

Мария Морозова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по петербурговедению «Город, в котором я живу»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Город, в котором я живу»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;

- Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.

- Расширение словарного запаса детей

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по петербурговедению „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

Ход занятия:

Слайд 1. Прослушивание начало песни о Санкт- Петербурге. (Олег Кваша - гордая белая птица)

Воспитатель : Ребята, вы узнали о каком городе песня?

Дети: Да!

Воспитатель : Что помогло вам понять, что песня о нашем городе?

Дети: Слова «тысячи просек Петра», так как наш город основал Петр 1. Встали на место мосты, ведь в нашем городе разводят мосты. Вспыхнули острые шпили.

Воспитатель : А вы, любите свой город?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте посмотрим клип на песню, начало которой мы слушали.

Просмотр клипа.

Воспитатель : Вот мы уже сказали, что город основал Петр 1. Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России. (СЛАЙД 2)

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

В честь Петра 1 построено много памятников. А может кто-нибудь знает, есть в нашем городе памятники Петру 1?

Дети: ответы детей

Воспитатель : В нашем городе много памятников Петру, но самый главный это Медный всадник. А вы знаете, что Екатерина 2 (СЛАЙД 3) приказала построить это памятник, за заслуги Петра 1 перед Отечеством. А может кто-нибудь знает, кто скульптор?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Есть стишок который нам поможет запомнить скульптора. (СЛАЙД 4)

Медный всадник на коне,

Его создал ФАЛЬКОНЕ

Воспитатель : (СЛАЙД5)Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Воспитатель : Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города. Потому что России нужен был флот. Кто из вас знает, где началось строительство нашего города?

Дети: на заячьем острове. Петропавловская крепость.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий («Петр») находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Водящий :

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

Водящий :

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель : Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может назвать это здание? (СЛАЙД 6).

Дети: ответы детей

Воспитатель : Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер. Здесь рождался флот.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Люди- вы и ваши родители. Как мы можем заботиться о родном городе?

Дети: Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…

Воспитатель : О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди. Сейчас мы проверим действительно ли это так.

Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

Релаксация

Воспитатель : Вам понравилось занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Что больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Давайте ещё раз посмотрим клип про наш город?

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по петербурговедению «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД