МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Ярмарка веселья»

Светлана Колтунова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Ярмарка веселья»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы

«Ярмарка веселья»

Возрастная группа : 3-5 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Разработала: Ефимова С. А.

Виды деятельности детей :

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Ярмарка веселья“» размещена в разделах

- продуктивная;

- речевая.

Цель: познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1.1 Формировать систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния;

1.2 Формировать представления о различных предметах-товарах, которые покупают и продают на ярмарке;

2. Развивающие задачи:

2. 1 Познакомить с новыми словами: ярмарка, скоморох;

2.2 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватной палочкой;

2.3 Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи :

3.1 Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским традициям и обычаям;

3.2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре;

3.3 Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Действенно-практический материал (предметы домашней утвари, народные игрушки, матрёшки, платки и другое);

2. Материальные средства для деятельности :

- аудиозапись (русская народная музыка);

- взрослый костюм русской барышни;

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности :

- ноутбук;

- колонки;

- экран;

- проектор.

Ход деятельности:

Звучит русская народная музыка (скоморох «Дебют», в музыкальный зал входят дети, где их встречает воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель : «Здравствуй маленький народ, здесь вас ярмарка всех ждёт! Вас на ярмарку зову, всё о ней я расскажу. Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите! много в нашей России мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи умеют они делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, чтобы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году и там торгуют всем и понемногу. Каждый продавец старается расхвалить свой товар, чтобы его обязательно купили. На ярмарке не только торговали, покупали, но и конечно веселились как могли : пели, танцевали, силой мерились; приезжали скоморохи, артисты, циркачи и от этого на ярмарке всегда весело.

А вы знаете, кто такие скоморохи?»

(Ответы детей)

Воспитатель : «Скоморохи - весёлые люди, которые прибаутками и шутками зазывали народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар. Давайте и мы с вами представим, что мы скоморохи и зазовём людей на ярмарку! Повторяйте за мной. «Подходите, подходите всё за даром заберите!»»

Дети повторяют.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель : (1 слайд) «Посмотрите детвора - зазывает хохлома! Это, братцы мои, наш товар из хохломы: посуда и игрушки, свистульки и зверушки. Наша ложка хоть куда, ею можно без труда кашу есть и по лбу бить, продадим вам так и быть!

(2 слайд) Ой, вы гости дорогие, у нас доски расписные, собирали их старались. Показать вам собирались. Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица- это значит ГОРОДЕЦ! Если взглянешь на дощечки- ты увидишь чудеса! Городецкие узоры тонко вывела рука!

(3 слайд) Сказка, роспись здесь у нас, полюбуйтесь в добрый час и за тридевять земель едут, чтоб увидеть – ГЖЕЛЬ!

(4 слайд) Чудо с синими цветами, голубыми лепестками, синими цветочками, нежными виточками, на белом фарфоре как на заснеженном поле. Из-под белого снежочка растут синие цветочки.

(5 слайд) Столько кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах на столе у нас живут, всех матрёшками зовут. Кукла первая толста, а внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой – будет третья во второй. А четвёртая матрёшка меньше третьей на немножко. Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая, куколка пузатая!

(6 слайд) Носят женщины, старушки, носят малые девчушки – к уголочку – уголок сложен красочный ПЛАТОК. На платке поле, поле цветёт! И цветы в нём безумно красивы. В каждой нитке Россия родная живё т: реки….горы…дороги и нивы!

(7 слайд) Глины маленький комок в чудо превратится, если только попадёт в руки мастерицы. Дымковские барыни в нарядах удивительных; в кисточку, кружочек, полосочку, тонко так расписанные.

(8 слайд) Наш красавец самовар! Самовар пыхтит-искрится! Щедрый, круглый, золотой, озаряет наши лица! Он своею добротой! Лучше доктора любого, лечит скуку и тоску, чашка вкусного, крутого, самоварного чайку!

Любит народ на ярмарке и ТАНЦЕВАТЬ!

Выходите детвора танцевать на ярмарке

Танец детей совместно с воспитателем по показу «Гори-гори ясно!»

Вот и солнышко садится, пора ребята расходиться!

Нашей ярмарке конец! А кто слушал- молодец!

Воспитатель приходит с детьми в группу.

Воспитатель : «Ребята, с какой русской традицией вы познакомились?»

Дети: «Ярмарка, ярмарочные гуляния».

Воспитатель : «Что такое ярмарка

Дети: «Ярмарка - это рынок, где продают и покупают разные красивые вещи, игрушки и т. д.»

Воспитатель : «Ребята, посмотрите у нас в группе выставка предметов, которые продаются на ярмарке. Назовите их.

Ответы детей (тарелочки, ложки, чашки, доски).

Воспитатель : «Посмотрите пожалуйста, какая красивая доска! Что на ней изображено?»

Дети: «Матрёшка, цветочки, завиточки».

Воспитатель : «Давайте создадим каждый такую же доску и ещё красивее! Присаживайтесь на свои места. Перед каждым из вас лежит доска, в центре доски изображение, вы узнали, что это?»

Дети: «Матрёшка!»

Воспитатель : «Да, чтобы матрёшка была красивая и весёлая, необходимо украсить её сарафан красивыми узорами. Для этого нам понадобятся ватные палочки и гуашь. Необходимо взять ватную палочку, аккуратно опустить её край в краску, затем начинать наносить вот такие точки и завиточки. Молодцы. А теперь давайте украсим доску цветочками: сначала рисуем серединку, а затем методом примакивания создаём красивые лепестки вокруг серединки. У нас получился красивый цветочек. Ребята, хотите ещё нарисовать несколько цветочков на доске, чтобы она была ещё красивее?»

Дети: «Да».

Воспитатель : «Хорошо, тогда продолжаем аккуратно опускать край палочки в краску и осторожно, плавно наносим лепесточки вокруг серединок. Отлично, получились очень красивые доски! Молодцы! Теперь необходимо подождать пока краска подсохнет и наша выставка станет ещё красивее!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Ярмарка веселья»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД