МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Оксана Левандовская
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Мегион

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕЛОСНЕЖКА»

(МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»)[/h3]

Воспитатель, О. В. Левандовская

На сегодняшний день процент дошкольников с различными речевыми нарушениями очень высок, следовательно, возникает актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с использованием кругов Луллия „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Основной моделью организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является совместная деятельность взрослого и детей. Такая деятельность отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).

Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений, так как она предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением.

В своей работе часто использую технологии ТРИЗ как один из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Он позволяет достичь наиболее высоких результатов в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для детей с ТНР 6–7 лет Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди»

Программное содержание:

Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.

Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, находить выход из проблемной ситуации, умения выражать мысли, закреплять умение строить модели любого вещества из карточек с изображением маленьких человечков.

Автоматизировать поставленные звуки.

Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, умение составлять простые распространённые предложения с предлогами (под, за, в).

Воспитывать самоконтроль за своей речью, доброжелательность и взаимоуважение друг к другу.

Продолжать развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.

Оборудование: Письмо от Маши и Иванушки, облака со слогами, нейро-прописи «яблоко», круги «Луллия» (составление простых распространённых предложений с предлогами (под, за, в, панно (солнце, облака, река, яблоня, печь, дом, человечки обозначающие жидкое, твердое и газообразное состояние разных цветов) для метода ММЧ, ребусы для составления слова, тренажер для глаз «Лабиринт».

Ход мероприятия:

Организационный момент: Воспитатель с детьми стоит в кругу.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Воспитатель: В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ребята скажите, а мы с вами тоже друзья, как пальчики? Ответы детей. Что любят друзья делать вместе? Ответы детей. Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня отправиться в сказку, хотите? Ответы детей. А как можно попасть в сказку? Ответы детей. У нас есть предмет из сказки, только в сказке он летает. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Верно, это ковёр – самолёт. Дети рассаживаются на ковре. Ребята, как вы думаете, какие качества должны быть у друзей? Ответы детей. Пока мы с вами летим, поговорим о дружбе чистоговорками. Посмотрите вниз, что это? (облака) Какие необычные облака, на них что-то написано (слоги). Возьмите каждый по одному облаку со слогом. Читайте по очереди ваши слоги и вспомните чистоговорку на этот слог.

Чистоговорки по теме «Дружба»

Ле-ле-ле – ужин вкусный на столе.

Лу-лу-лу - я возьму метлу.

Ла-ла-ла – вытру крошки со стола.

Лы-лы-лы – дружно вымыли полы.

Ло-ло-ло - как с друзьями нам тепло.

Ли-ли-ли - малину мы нашли.

Лю-лю-лю - малину я люблю.

Ля-ля-ля – наша дружная Земля.

Воспитатель: Я думаю, дети, что во время нашего путешествия в сказку вы не забудете о народной мудрости и будете настоящими друзьями. Я вижу сказочную страну, приземляемся. Посмотрите, дети, как здесь красиво. Сколько волшебных цветов. Вот и волшебные пенёчки, давайте присядем на них. Посмотрите, для вас открылось сказочное окошко, оно поможет заглянуть в сказку. Ой, а здесь какое то письмо для нас, давайте прочитаем?

Дети, в сказочной стране случилась беда. «Здравствуйте ребята, нас зовут Маша и Иванушка. Мы забыли дорогу домой, а за нами гонятся шипящие птицы, вот-вот догонят. Помогите, пожалуйста, нам вернуться к матушке и батюшке».

Воспитатель: Из какой сказки у нас просят помощи? (Гуси Лебеди) Дети, как вы думаете, поможем ребятам вернуться? Ответы детей. Тогда вперёд. Ребята, чтобы помочь нашим сказочным героям, мы должны выполнить много заданий и восстановить обратный путь.

Д/и: «Отгадай ребус и пройди лабиринт».

Воспитатель: Первое наше задание – нужно разбиться на пары, отгадать ребусы, найти буквы, которыми обозначаются первые звуки и слог отгаданных слов, затем составить слово-подсказку на тренажёре для глаз «Лабиринт», внимательно проследив глазами путь своей буквы.

1-синий (Р, какое слово у вас получилось? (роза) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (2 слога ро/за) Назовите первый слог (ра, какой первый звук (р). Найдите букву, которая обозначает этот звук (Р).

2-жёлтый (Е, какое слово у вас получилось? (енот) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (2 слога е/нот) Назовите первый слог (йэ). Найдите букву, которая обозначает этот слог (Е).

3-красный (К, какое слово у вас получилось? (кот) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (1 слог кот) Назовите первый звук (к). Найдите букву, которая обозначает этот звук (К).

4-зелёный (А), какое слово у вас получилось? (аист) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (2 слога а/ист) Назовите первый слог (а). Найдите букву, которая обозначает этот слог (А).

Какое слово получилось? (РЕКА) Где на обратном пути спрячутся Маша и Иванушка? (Маша и Иванушка спрячутся у молочной реки.) Чем угостила их речка? (Речка угостила их простым кисельком)

Д/и: «Обведи яблоко» (нейро-прописи).

Воспитатель: послушайте внимательно загадку.

На ветках зреют к осени,

И гнут их до земли.

Чтоб стало легче яблоньке,

Скорей их собери.

Что это? (яблоки)

Посмотрите, какие необычные яблоки на наших карточках. Остаётесь работать в своих парах. (На столах лежат карточки с изображением яблок, дети садятся друг напротив друга, берут в руки 2 карандаша и начинают обводить их по контуру, произнося стихотворение).

Анна Самуиловна Штро

С веток яблоки свисают,

Манят взрослых и ребят.

Этот плод - все люди знают –

Витаминами богат.

Просит яблонька, похоже:

«Скушай яблочко моё!»

Ей так хочется? Ну, что же.

Я порадую её!

Как вы думаете, где теперь спрячутся дети? (Дети спрячутся за ветвями и листьями яблони) Чем угостила их яблонька? (Яблонька угостила их лесным яблочком)

Д/и: «Круги Луллия» (составление простых распространённых предложений с предлогами (под, за, в).

Воспитатель: Давайте вспомним, как с самого начала дети возвращались домой. Как называется это пособие? (круги Луллия) Верно. Ваша задача – подобрать нужную картинку, обозначающую укрытие для ребят, к ней найти схему предлога и сам предлог, который вы будете использовать в своём предложении, соединить всё стрелкой. Затем составить предложение о том, где прятались дети.

Пример:

Река укрыла детей под кисельным бережком.

Яблонька заслонила сестру и братца за ветвями и листьями.

Дети спрятались в печке в устьице.

Д/и: «Путь домой» (Маленькие человечки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, но Гуси Лебеди опять нагоняют сестрицу и братца. Давайте восстановим всю последовательность в сказке с помощью маленьких человечков. (Дети составляют рассказ, выкладывая на панно человечков разных состояний (река – жидкое состояние, белые человечки, яблоко – твёрдое+жидкое состояние, зелёные+прозрачные человечки; печь – твёрдое состояние, красные человечки)

Сестра с братцем добежала до молочной реки и попросила их спрятать. Река укрыла ее под кисельным бережком. Потом они добежали до яблоньки, и девочка попросила, чтобы яблонька их спрятала. Яблоня заслонила детей ветвями, прикрыла листами. Добежали дети до печки и спрятались в ней в устьице. А потом Маша и Иванушка быстро добрались до родного дома. А тут и отец с матерью пришли.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли героям сказки скрыться от страшных птиц и попасть домой. Как вы думаете, какой это поступок? Ответы детей. Верно, это добрый и смелый поступок. Значит вы очень добрые и смелые ребята. А за вашу доброту и смелость родители Маши и Иванушки приготовили вам гостинцы. А вам понравилось делать добрые поступки? Ответы детей. Спасибо вам огромное, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на наш ковёр-самолёт. Чтобы вернуться, вам нужно прочитать слоги на облаках наоборот. У вас всё получилось, мы вернулись.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» на площадке детского сада летомФотоотчет о театрализованной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» на площадке детского сада летом Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 22:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД