Получи документы

Конспект совместной деятельности взрослых и детей «Лесное путешествие» в средней логопедической группе

Виктория Холодилова
Конспект совместной деятельности взрослых и детей «Лесное путешествие» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чайка А. В., учитель-логопед,

Немич Л. А., музыкальный руководитель,

Холодилова В. С., воспитатель

ГБДОУ№41 Колпинского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей „Лесное путешествие“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

(дети 4-5 лет с ОНР)

Цель: коррекция отклонений речевого и психического развития детей с учётом особенностей личности и поведения.

Задачи:

Познавательные

• Вызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

• Закрепить знания детей о диких животных, их повадках, жилищах.

Коррекционно - развивающие

• Развитие общих речевых навыков у детей.

• Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата, мимических мышц у детей и родителей.

• Развитие у детей качественных, полноценных движений органов артикуляции (языка, губ, щёк, нижней челюсти) и подготовка к правильному произнесению звуков.

• Формирование у детей речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации.

• Формирование речедвигательной координации у детей и родителей.

• Развитие восприятия музыки у детей и согласованности её с движениями.

• Развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей.

• Развитие музыкальности посредством элементарного музицирования у детей и родителей.

• Закреплять умение детей различать цвет, форму.

• Формировать представление у детей о символическом изображении предметов; учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

• Развивать логическое мышление; обучение чтению кодового обозначения логических блоков у детей.

Воспитательные

• Воспитание партнёрских отношений родителей и детей в семье, чувство взаимовыручки и взаимопомощи

• Развитие коммуникативных качеств у родителей и детей

• Воспитание у детей и родителей бережного отношения к окружающему миру.

• Вызвать эмоциональный отклик родителей на решение детских проблем.

• Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, панно «Лесная полянка» - деревья, животные, жилища животных. ; набор картинок с артикуляционной гимнастикой ; «чудесный мешочек»; карточки-алгоритмы (для детей и родителей); напольное панно «тропинки» с домиками; зеркало; музыкальная лесенка с игрушечными животными; музыкальное панно с ручными знаками (нотами).

Раздаточный материал: карточки к дидактической игре «Собери животное» (для детей и родителей); логические блоки Дьенеша; музыкальные инструменты; заменители музыкальных инструментов.

Ход занятия.

Вводная часть: Дети с родителями входят в музыкальный зал.

- Ребята к нам в сад пришло видеописьмо, давайте его посмотрим!

Воспитатель читает стихотворение:

Жили на лесной опушке

Очень разные зверушки.

Был у каждого свой дом,

Им уютно было в нём.

Жил медведь в своей берлоге,

Ёжик в норке проживал,

Заяц под кустом зелёным

Себе дом облюбовал.

Белочка жила в дупле,

Сделав дом свой на сосне.

А лиса в норе жила,

Нора уютною была.

Дружно жили - не тужили!

Меж собой они дружили.

Гостей часто приглашали,

Угощенье выставляли.

Вот и нас всех пригласили,

На полянке стол накрыли.

Там ягоды, орехи, мёд,

Никто голодным не уйдёт!

Воспитатель предлагает детям и родителям отправится в лесное путешествие.

Основная часть.

1) Дидактическая игра «Сложи зверей!»

Воспитатель читает стихотворение:

-Есть картинки у меня,

Нужно их собрать, друзья!

Мы картинки собираем,

Что за звери там, узнаем?

Чтоб не трудно было нам,

Мы помочь попросим мам.

Дети и родители складывают животных по образцу на полу.

Воспитатель. Какое животное получилось? Где оно живёт?

Дети и родители по очереди отвечают.

2) Весёлая артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Орешек», «Вкусный мёд», «Ёжик лакает молоко», «Маятник»,«Лопата».

Логопед читает стихотворение, выполняя с детьми и родителями движения языком, губами, нижней челюстью. Показ движений органов арт. аппарата сопровождаем демонстрацией движений языка перед зеркалом.

А сейчас мы отдохнём,

С язычком играть начнём.

На картинку посмотрите

И за мною повторите,

Ни минутки не зевайте,

Дружно всё вы повторяйте!

3) Игровое упражнение на развитие звуковысотного слуха: «Музыкальная лесенка».

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Чтобы спеть нам песенки,

Мы пойдём по лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ручные знаки надо знать.

Песенки: «Заинька-зайка», «Мишка-медведь»; «Хитрая лисичка».

Музыкальный руководитель приглашает детей и родителей занять место у музыкального инструмента.

Дети по очереди, передвигая игрушку по музыкальной лесенки, поют песенки. Родители в это время показывают ручные знаки

4) Игровое упражнение на развитие ритма: «Ритмослоги на ладони»

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Можно песенки узнать,

Если ритмы прочитать.

Долгий звук зажмём в ладошке

И протянем «ТА-ТА».

Звук короткий «ТИ-ТИ» скажем,

Убежал он от меня.

Дети и родители проговаривают ритмослоги, показывая на ладони, и отгадывают песенку.

«ТА»-четверть (ладони прижаты вместе); «ТИ» - восьмая (указательный палец стучит по ладони).

5) Дидактическая игра: «Поезд»

Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы нам проехать в лес,

Нужно в поезд дружно сесть.

Он у станции нас ждёт,

В лес нас с вами отвезёт.

Чтоб места свои занять,

Нам их надо отгадать.

Воспитатель раздаёт детям и родителям карточки с разными геометрическими фигурами и предлагает занять места в поезде по заданному алгоритму.

Дети с родителями под музыку «едут» по залу.

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу- бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз.

6) Игровое упражнение: «Тропинки»

Воспитатель читает стихотворение:

Прибыли на место мы,

И мамы спрятаться должны.

Домик мамы занимайте,

Нам заданье предлагайте,

Мы должны их отгадать,

Чтобы снова с мамой встать.

Дети, вытащив блок из «Чудесного мешочка», встают около нужной тропинки. Родители по очереди играют на музыкальных инструментах, соответствующих каждому животному в ритме потешки. Дети отгадывают животное и идут по тропинке к домику, показывая походку этого животного.

1-ый родитель: (Медведь-маракас);

Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю,

Как маракас играет,

Я лапою стучу.

1-ая дорожка: (под музыку мишки)

Мишка по лесу идёт,

Ест малину и поёт,

Неуклюже он ступает

И пути не выбирает.

2-ой родитель: (лиса-металлофон)

Я – лисичка так хитра,

К вам по лесенке пришла.

Дили – дон – волшебный звон,

Так звучит металлофон.

2 – ая дорожка: (под музыку лисы)

Это хитрая лиса

Заметает след сама.

Ходит тихо, не спеша,

Вот так рыжая лиса.

3-ий родитель: (заяц-барабан)

Заиграл на барабане

Зайка – шалунишка,

Тра – та – та, тра – та – та,

Барабаню я с утра.

3-я дорожка: (под музыку зайки)

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай – ка.

4-ый родитель (белка-бубенцы)

Во саду ли, в огороде,

Белочка плясала,

Колокольцами бренчала,

Деток удивляла.

4-ая дорожка: (под музыку белочки)

Я маленькая белочка,

Прыг– да– скок, прыг– да- скок,

Я прыгаю по веточкам,

Прыг, прыг – скок.

5 – ый родитель: (ёж - ксилофон).

Туки – туки – туки – тук-

Деревянный это стук

Это – ёжик, это - он,

Заиграл нам ксилофон.

5-ая дорожка: (под музыку ёжика)

Это дедушка ежок

Побежал на бережок.

Эти лапки так шустры,

Уходи с дороги ты.

7) Игровое упражнение: «Полянка»

Логопед читает стихотворение:

Вы животных отгадали,

Мамы вам подсказки дали,

Каждому уютный дом

Теперь с вами подберём.

На полянку посмотрите -

Дом для каждого найдите.

Логопед предлагает детям взять животных из домиков и поместить их на панно «Лесная полянка», отыскав им жилище.

Дети берут животных и прикрепляют их на фланелеграф к определённому жилищу. Родители помогают детям.

8) Игра: «Угадай похожий звук»

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Всех друзей и всех подруг

Звери приглашают в круг.

Здесь не сразу и не вдруг

Развивают детям слух.

Родители играют по очереди на музыкальных инструментах, а дети на слух ищут похожий звук игрушки- заменителя.

1. Шух- шух, шух- шух - поищи похожий звук.

(маракас – пластиковая бутылка с крупой)

2. Дин-дон, дин-дон – металлический здесь звон.

(металлофон - треугольник)

3. Тра-та-та, тра-та-та – барабан искать пора.

(барабан – большая пластиковая бутыль)

4. Дили-дон, дили-дон – раздаётся перезвон.

(бубенцы – связка ключей)

5. Тук-тук, тук-тук – деревянный это стук.

(ксилофон – деревянные ложки)

Дети читают хором стихотворение:

Инструменты не простые –

Мамы сделали такие,

Чтоб со звуками играть,

Можем вам мы подсказать.

9) Игровое упражнение: «Диалоги о животных».

Логопед читает стихотворение:

Инструменты не молчат

У ребят и у зверят.

Дили-дон и тра-та-та,

Разговоры до утра.

Родители с детьми ведут диалоги каждый о своём животном.

Варианты диалогов :

1. Мишка

а. Род-ль: Топ-топ

Реб-к: Топ-топ

Род-ль: Где ты мишка?

Реб-к: Тут я, вот.

б. Род-ль: Мишка, мишка где ты был?

Реб-к: Я в лесок гулять ходил.

Род-ль: Мишка, мишка, ты нас ждал?

Реб-к: Мёд душистый вам искал.

2. Лиса

Род-ль: Лиса, лисонька, скажи,

Где твой домик на горе?

Реб-к: Лисий домик на горе,

Очень рада детворе.

3.Ёжик.

Род-ль: Почему ты ёжик мал?

Реб-к: Ёжик тихо промолчал.

Род-ль: Слышно, как стучат иголки…

Реб-к: Ёжик катится под ёлкой.

4. Заяц.

Род-ль: Как играет барабан?

Реб-к: Трам-пам-пам,

Трам-пам-пам!

Род-ль: Барабан стучит с утра?

Реб-к: Тра-та-та,

Тра-та-та!

Род-ль: Очень рад барабан.

Реб-к: Трам-там-там,

Трам-там-там!

5. Белка.

Род-ль: Колокольцы как звенят?

Реб-к: Язычками шевелят.

Итог занятия.

«Весёлый хоровод»

Педагоги проводят игру «Весёлый хоровод».

Дети, все ко мне бегите,

Дружно за руки возьмитесь.

На полянке круглый год

Пляшет сказочный народ.

«Весёлый хоровод»

Удивляется народ,

Звери встали в хоровод.

Мишка – топ, топ, топ,

Зайка – хлоп, хлоп, хлоп!

А лисичка - поворот.

Белка – прыг, прыг, скок.

Ёжик – топи, топи, топ.

Пляшут гости на полянке,

Веселятся круглый год.

Детям и родителям раздаются сладкие подарки от зверей:

печенье - грибочки, орешки, морковки, ягодки и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых «Карнавал цветов и улыбок»Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых «Карнавал цветов и улыбок» Карнавал цветов и улыбок. Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей «Лесное путешествие» в средней логопедической группе
Опубликовано: 18 октября 2022 в 15:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей «Лесное путешествие» в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Холодилова (УИ 253410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД