Марина Тихонова
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Ветка сирени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка сирени»
2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
3. Виды изобразительной деятельности : рисование
4. Вид занятия: практическое
5. Тип занятия: подгрупповое
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности „Ветка сирени“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Средняя группа
- Темочки
6. Подготовительная работа: накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке дерево (сирень, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие на ветках цветки.
7. Материалы и оборудование
• Раздаточный: краски, альбомные листы, простой карандаш, кисти, баночка для воды.
• Демонстрационный: картинка с изображением ветки сирени.
8. Цель занятия: создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному отношению к природе, развить творческие способности.
9. Задачи занятия:
• Образовательная: учить рисовать пышные соцветия, применяя один или несколько оттенков краски; обогатить знания детей о сирени;
• Развивающая: закрепить умение рисовать линии кончиком кисти и, постепенно увеличивать толщину ветки и размер цветков;
• Воспитательная: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
10. Словарная работа: ветка, сирень, ствол.
11. Планируемый результат занятия: дети правильно рисуют линии, могут постепенно увеличивать толщину ветки и размер цветков.
Ход занятия:
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап 1. Создание интереса к теме
художественное слово
Художник, в краску кисти опуская,
Творит, от вдохновения сгорая,
Но вряд ли передаст бумаги лист
Оттенки, что таит сирени кисть… Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?
Игра малой подвижности:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
(плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза) Игра малой подвижности, беседа. Отвечают на вопросы; повторяют движения игры. Дети правильно отвечают на вопросы, который задал воспитатель.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы 1. Рассматривание и обследование объекта
иллюстрации с изображением сирени
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. С чего надо рисовать? (С ветки) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ветку».
Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.
Затем дети показывают руками, как раскинуты цветки у сирени.
Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли сделать наброски простым карандашом, а потом уже приступать к краскам.
На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали на прогулке, что больше всего запомнилось и т. д Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность
2.2. Этап ознакомления с материалом 2. Показ способов изображения
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. Если есть в этом необходимость, воспитатель показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги и своей кисточкой. Обследование образца. Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования. Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (ветки).
3. Двигательная деятельность
Физкультминутка Организация мероприятия по разгрузке напряжения. Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Показ Выполняют физкультминутку Делают физкультминутку правильно.
4. Закрепление способов изображения
повтор последовательности изображения (проговаривают дети) Продолжать закреплять умение последовательного творческого процесса. Воспитатель помогает детям проговорить последовательность действий. Описание Дети повторяют послед-сть действий. Умеет проговаривать правильную последовательность действий.
2.3. Этап практического решения проблемы 5. Продуктивная деятельность
Овладение действиями, способами решения проблемы Пока дети рисуют ветку сирени, воспитатель следит за правильностью выполнения действий, дает какие- либо советы, предлагает помощь. Когда работа завершена, педагог приглашает всех для анализа и подведения итогов. Частичный показ рисования ветки.
Подготовка к занятию. Рисуют ветку сирени. В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
3. Заключительный этап 1. Рассматривание и обсуждение детских работ Подведение итогов выставка работ. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Одному из детей можно предложить выбрать лучший рисунок и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как разнообразны их рисунки. В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники» Рефлексия, дидактическая игра «Деревья – кустарники» Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру. Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук.