Минеева Кристина Михайловна
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе. Конструирование. Тема: «Обезьяна-барабанщица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обезьяна-барабанщица»
Интеграция образовательных областей:
• Художественно- эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие.
Вид изобразительной деятельности: Конструирование
Предварительная работа:
• Воспитатель: написание конспекта, подготовка материала
• Дети: поговорить об обезьянах, где их можно встретить в городе Кемерово
Материал:
• Демонстрационный: готовая постройка обезьяны
• Раздаточный: ноутбук, набор Lego Wedo
Программное содержание:
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе, Конструирование, Тема: „Обезьяна-барабанщица“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей писать программу «обезьяна барабанщица» в ПО Lego Wedo
• Продолжать учить детей читать схему и работать по ней
• Учить выделять основные части конструктора и называть их
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в коллективе, работать аккуратно, убирать свое место
Ход занятия:
Вступительная часть
(5-10 мин)
1. Создание интереса к теме.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, но чтобы отгадать кто это вам нужно разгадать загадку.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, это обезьяна. Ребята, а кто из вас знает где живут обезьяны? Чем они питаются? А где их можно встретить в нашем городе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами мультик и узнаем что случилось у обезьяны.
Дети смотрят мультик, который представлен в программе Lego Wedo
2. Рассматривание и обследование объекта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на обезьяну и скажите из каких частей она состоит?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, голова, лапы, туловище и хвост.
Ребята, Макс и Маша построили обезьяну, которая отбивает ритм на барабанах. Я вам предлагаю построить свою обезьянку и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим дуэтное выступление обезьян-барабанщиц.
3. Показ способов изображения.
Показ осуществляется в программе Lego Wedo.
4. Двигательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим что мы свами маленькие обезьянки и немножко отдохнем.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
5. Закрепление способов изображения.
Основная часть
(10-12 мин)
1. Продуктивная деятельность.
1 этап
Ребята, найдите детали которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять платформу, кирпичик желтого цвета и мультиплексор, соединить эти детали как показано на схеме.
2 этап
Возьмите следующие детали, соедините их как показано на схеме. Дети берут две желтые детали срезанной формы под углом и соединяют их.
3-4 этап
Аналогично.
5 этап
Теперь возьмите самую главную деталь. Как вы думаете что это? (ответы детей) это мотор. Ребята как вы думаете для чего нужен мотор (ответы детей). Да мотор приводит в действие модель. Найдите ось на 3 соедините эго с мотором наденьте втулку и шестеренку на ось, как показано на схеме.
Соедините две части как показано на схеме.
Воспитатель: Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого?
Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из двух обезьянок, объединившись командами. Измените положение «кулачков» так, чтоб ваши обезьяны в дуэте отбивали разный ритм.
Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте. Организовываю работу, помогаю, если у детей не получается, подсказываю.
Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции. В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики.
Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.
Заключительная часть
(2-3 мин)
1. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а кто к нам сегодня приходил в гости?
А что мы делали?
А из какого материала мы с вами собирали обезьяну?
А что обезьяна делала?
А с помощью чего?
А с помощью чего вы завели мотор у обезьяны?
Ребята, вы сегодня отлично поработали, а теперь разбирайте своих обезьянок, убирайте все детали в коробку.
Подведение итогов и уборка рабочих мест.