Вера Богатая
Конспект совместной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Образовательные
Закреплять у детей знание цифр и чисел от 1 до 10, геометрических фигур, совершенствовать счетные умения от 1 до 20,умение детей сравнивать предметы по величине, помогать усвоению порядка следования чисел натурального порядка в прямом и обратном счете.
• Развивающая
Развивать внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательная
Воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.
Публикация «Конспект совместной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: теремок, герои – игрушки сказок карточки с изображением цифр от 1 до 10, рисунок составленный из геометрических фигур, счетный материал, аудиозапись с русской народной мелодией.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, но путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры. Герои сказочной страны пригласили нас не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся мы с заданиями. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.
(ответы детей)
Воспитатель: Ну, а если мы отправимся в сказочную страну, как вы думаете, на чем мы будем добираться.
Дети: На ковре – самолете.
Воспитатель: Ну а пока мы летим, поиграем в пальчиковую игру. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую первую из сказок мы приземлимся.
Пальчиковая игра теремок.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны).
На двери весит замок (пальцы переплетены в замок).
Открывает его волк (движения сомкнуты кистями влево – вправо). Дерг – Дерг, Дерг – Дерг (движения сомкнуты кистями к себе, от себя).
Пришел Петя – петушок и ключом открыл замок (пальцы размыкаются).
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Что – то герои «Теремка» нас не встречают, наверно ушли куда – то. Смотрите, какое - то письмо лежит. Герои предлагают поиграть в «прятки». Они спрятались за «окошечками», а мы должны отгадать, за какими «окошечками» с цифрами они спрятались.
Откройте окошко под номером 2, какой герой спрятался там?
(дети по очереди выполняют аналогичные задания)
Воспитатель: Ребята, я не знаю куда дальше идти. А вот письмо лежит, а здесь загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Какие они по росту?
Назовите самого высокого, по – меньше, маленького.
Ребята, медведи хотят проверить, знаете ли вы сказку. Мишутка приготовил вам загадку:
Кто на моей кроватке спал,
И всю ее помял,
Кто – то из тарелки ел,
Всю нашу кашу съел.
Сидел на моем стульчике
И стульчик мой сломал
Дети: Машенька.
Воспитатель: Медведи сначала обиделись, а потом простили Машеньку. И приготовили ей подарок, насобирали ягод полную корзину и просят вас сосчитать, сколько там ягод.
(Коллективный счет 1 -20).
Медведи хотят поиграть с вами, выходите на полянку.
Физкультминутка: «Три медведя шли домой».
Ребята, смотрите, какая – то странная тропинка перед нами, что изображено на тропинке?
Дети: Геометрические фигуры.
Ребята, это волшебная тропинка, мы можем по ней пройти, только тогда, когда назовем геометрические фигуры, из которых она состоит.
(Дети называют геометрические фигуры).
(Звучит русская народная мелодия).
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Колобок нас уже встречает.
Почему говорят, что колобок катится?
Дети: Потому что он круглый, у него нет углов.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Воспитатель: Он хочет с вами поиграть.
Игра с мячом «Считай не ошибись»
(Дети стоят полукругом, ведущий договаривает, в каком порядке прямом или обратном, будут считать. Ведущий бросает мяч и называет число. Тот, кто поймал, продолжает считать дальше).
Воспитатель: Ребята, а еще колобок любит рисовать, но все его рисунки состоят из геометрических фигур.
Что нарисовал себе колобок? Из каких геометрических фигур колобок нарисовал свой рисунок?
Молодцы, справились со всеми сложными заданиями, а нам пора отправляться дальше.
Ребята, оглянитесь вокруг. А в какой сказке мы еще не были?
Дети: Волк и семеро козлят.
Ребята, в этой сказке добрый волк, он не только не ест козлят, а даже играет, занимается с ними, пока мама ходит травку щипать. Смотрите, волк учит козлят считать и нас приглашает с ними по заниматься.
Садитесь за столы. Перед вами счетный материал. Выложите столько кругов, какое число вы увидите на карточке (карточки с цифрами).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Садитесь на ковер – самолет, нам пора возвращаться.
А пока летим, вспомним, чем мы занимались.