МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Мы идем играть»

Галина Соснова
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Мы идем играть»

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»

Программное содержание:

Образовательная задача :

• учить детей находить способы решения предложенной проблемы;

• расширять знания детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы „Мы идем играть“» размещена в разделах

расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.

Развивающая задача :

развивать любознательность и познавательную активность детей, проявлять заинтересованность в проведении простейшего экспериментирования.

Воспитательная задача:

• формировать умение взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Используемый материал:

Демонстрационный: телевизор, презентация «Мы идем играть»,

картинки с изображением животных, разрезные картинки.

Раздаточный: геометрические фигуры, лупы, листочки, карточки для творческой работы, нитки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой приём, вопросы к детям, творческая работа.

Организационный момент:

Входят в зал дети /на экране телевизора – видеоролик «Мы идем играть»/\слайд 1/.

Следом идут Маша и Мишка – медведь: Привет, ребята!

Маша: Привет, подружки, меня зовут Маша!

Мишка: Привет, мальчишки, я медвежонок. Меня зовут Мишка! А вас как зовут?

Дети отвечают все вместе.

Маша: Привет. Будем знакомы, будьте как дома в нашем волшебном лесу. Кто со мною дружит, хлопайте в ладоши «хлоп – хлоп», а кто знает медвежонка Мишку, топаем как мишки «топ – топ». А теперь все вместе хлопаем и топаем на месте. «Топ – топ», «хлоп – хлоп». /3 раза/

Маша: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем играть.

А вы, ребята, пойдете с нами играть?

Мишка: Маша, а с кем мы будем играть?

Маша: С бабочкой. А вы, ребята, хотите поиграть с бабочкой? Ведь она очень красивая, нежная, порхает с цветка на цветок. Пойдемте вместе искать бабочку.

Мишка: А, может быть, мы не пойдем, а полетим на ракете? /берут ракету/

Шагаем на месте, повторяем все вместе.

Ба – ба – ба – лапочка, на цветочке бабочка,

Бабочка красавица, всему свету нравится,

Чка – чка – чка – чка полетела бабочка.

/Идут по залу, проговаривая чистоговорку/.

Маша: Ну, вот мы и на месте. Мы все вместе прилетели туда, где есть все на свете. Это цветочная полянка, а это домик лесовичка. А давайте в колокольчик ему позвоним. Лесовичек! Открой нам дверь.

Ожидаешь ли гостей?

Лесовичек: Всем привет! Я в домике живу 100 лет.

В гости, кто ко мне спешит, в колокольчик, кто звонит?

Маша: Это я, Маша, Мишка – медведь и наши друзья.

Лесовичек: Я, Лесовичек. Я в домике живу, на звон колокольчика выхожу. И я готов вас слушать.

Здравствуйте, Маша и Мишка – медведь, здравствуйте, ребята.

А вы не забыли, что мой домик волшебный.

Маша: Лесовичек, мы знаем, что у тебя все есть.

Лесовичек: Да, правда у меня все есть. И просто так у меня не получишь ничего.

Маша: Мы ищем ту, которая быстро летает.

Лесовичек: Я знаю, знаю. Это самолет, да ведь, ребята?

Маша: Нет, она живая. У нее есть крылья, но она не птица, и перьев у нее нет.

Лесовичек: Знаю. Это летучая мышь.

Маша: Нет. Она перелетает с цветка на цветок.

Лесовичек: О, я знаю, кто это!

Но бабочку я вам не отдам.

Вы должны выполнить все мои задания. Поиграете со мной и получите бабочку.

И/у «Найди кто лишний?»

Вам нужно определить и объяснить кто лишний на картинках.

/2 набора картинок насекомых, картинки кошки и медведя/

А вот, вам и бабочки.

Маша: Нам картинки не нужны, нам нужно бабочку посадить на цветочек. /Дети садятся на стульчики/.

Лесовичек: А пусть ваши друзья выполнят еще задание.

Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Я, Лесовичек, хочу детей послушать. Расскажите мне о правилах поведения в лесу.

Дети называют правила поведения.

Лесовичек: Ой, я слышу, слышу. Молодцы, все знаете, не подвели. Раз правила вы знаете, заходите в мой лес/слайд 2/.

Ф/минутка

1,2,3,4,5! Как животных нам назвать? (шагают)

С людьми они не знаются

В лесу они скрываются (хлопают).

По картинкам все их знают (складывают как книги,

Вот лиса, медведь и заяц (загибают пальцы).

Дом их заросли густые,

Это звери дикие, лесные.

/Дети садятся на стульчики/.

Лесовичек: А сейчас послушайте моих помощников. Они загадают вам загадки. А отгадками будут собранные вами картинки.

(Дети из другой группы загадывают загадки – видеоролик) /слайд 3/

/Отгадку складываем из пазлов/.

А почему в нашем лесу так тихо?

А вот вам и подсказка. Они сами о себе напомнили.

/Пение птиц – видеоролик/. /слайд 4/

Составьте птиц из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры.

Друзья, посмотрите, что я еще вам собрал в моем лесу. Да, это весенние листочки. Отгадайте, с каких они деревьев.

И/у «С какого дерева лист?»

Они необычные, давайте их рассмотрим. /Рассматривание через лупу/.

Маша: Пока мы рассматривали листочки, что же случилось с нашими животными и насекомыми? Давайте их полечим.

Практическая работа с нитками и картинками (нитками дети выкладывают недостающие части).

Звучит музыка. /слайд 4/

Лесовичек: Какие вы заботливые дети.

А вот вам мои веселые бабочки.

Теперь мы можем играть, петь и танцевать.

/Видеоролик «Мы идем играть»//слайд 5/.

Публикации по теме:

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания" Программное содержание:.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Мы идем играть»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД