Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный домик» (1 фото)

Наталья Ямгеева
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный домик»

Конспект совместной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тематический блок: «Развитие речи»

Тематический модуль: Развитие звуковой культуры речи

Тема: «Чудесный дом»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи „Чудесный домик“» размещена в разделах

Цель: создать условия к речевому общению детей посредством речевых игровых ситуаций и игровых технологий.

Образовательные задачи : упражнять детей в отчетливом произнесении гласных звуков - и-а-у; согласного звука -к; закреплять умение пользоваться высотой и силой голоса, запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников.

Развивающие задачи : способствовать развитию активной речи, артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, памяти.

Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры.

Средства реализации: домик для игрушек, игрушки – петушок, курочка, зайка, мишка, кошка.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: названия персонажей, звукоподражания ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, зайки и мишки; чтение стихотворений «Петушок золотой гребешок», «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», пальчиковый игра «Мишка», подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Интегрирование областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент (мотивация – приветствие, привлечение внимания к домику стоящему на столе). Дети, давайте мы поздороваемся друг с другом

Скажем своим глазкам:

Здравствуйте, глазки!

Здравствуйте, ушки!

Здравствуйте, щечки!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуй солнышко!

Дети сидят на стульчиках. На столе стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Вырос домик наш чудесный,

Очень домик интересный.

Детки, вам нравится домик? Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что? Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Милана к дому подойдёт. Милана спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт). Из домика слышится ку - ка - ре - ку!

Воспитатель: Дети это кто там? Дети: Петушок. Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку - ка - ре - ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку - ка - ре - ку? Дети: Несколько раз повторяют ку-ка-ре- ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь громко песни поёшь. Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек. Дети показывают походку петушка.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко - ко -ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Богдан к дому подойдёт. Богдан спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто-то в окошко выглядывает. Кто это ребята? Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой? Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?

(дети прыгают, как зайчики)

А ещё, кто в домике живёт? Лия к дому подойдёт.

Лия спросит, кто живёт? (Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит? (Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка. Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: мы с детками знаем пальчиковую игру «Мишка»

По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел! ( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья (прижимаем ладошку к ладошке)

Воспитатель: А теперь дети, петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.

(Из кустиков появляется кошка)

Кошка: Я тоже хочу с вами поиграть. Проводится игра: «Курочка – хохлатка»

Воспитатель: Дети, давайте ещё поиграем?

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Молодцы детки! А кто про наши игрушки стихи знает?

Один ребёнок рассказывает стихотворение про зайчика.

Другой ребёнок читает стихотворение про мишку.

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

Завтра в дом чудесный постучим.

И игрушек новых в гости пригласим!

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный домик»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный домик»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД