МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»

Ольга Зырянова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

«В гостях у Сороки - белобоки»

Воспитатель: Зырянова Ольга Аркадьевна.

Дата проведения: 12.02.2024

Цель: создать условия для активизации речи детей через знакомство с русским народным творчеством.

Задачи.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Сороки-белобоки“» размещена в разделах

Образовательные :

1. Закреплять представление детей об обобщающем понятии «зимующие птицы».

2. Активизировать в речи слова, обозначающие названия частей тела птиц, названия зимующих птиц.

3. Формировать умение вслушиваться в звучание слова, приучать отчетливо и правильно произносить звук [с] в словах, учить определять наличие данного звука в словах.

4. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога.

5. Формировать умение внятно, не спеша произносить потешку «Сорока – белобока», повторять за педагогом знакомые строчки пальчиковых игр.

Развивающие :

1. Развивать мелкую и общую моторику.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к устному народному творчеству.

Активный словарь: сова, синица, снегирь, сорока, свиристель, воробей, ворона, дятел, зимующие, перья, клюв, крылья, лапки.

Оборудование: магнитная доска, вырезанные изображения деревьев (зимний лес, птиц (сова, синица, снегирь, сорока, свиристель, воробей, ворона, дятел, аудиозапись «Пение птиц в лесу».

Использование современных образовательных технологий : здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная совместная работа :

• Знакомство с зимующими птицами (наблюдения за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картинок, слушание аудиозаписей «Голоса птиц», игра «Лото»).

• Чтение рассказов Г. Скребицкий «Сорока», В. Бианки «Сова», Н. Романова «Умная ворона».

• Чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока».

• Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» (И. Токмакова, «Кормушка», «Воробей», «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,

познавательно - исследовательская, двигательная.

Ход совместной образовательной деятельности

Орг. момент

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу».

- Ребята, что мы с вами слышим? (Пение птиц).

- Что вы знаете о птицах? (У птиц есть клюв, крылья, лапки, перья, они летают).

Давайте вспомним пальчиковую игру про птичек, приготовьте ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка: Сжимаем, разжимаем пальцы

Десять птичек — стайка. Показываем десять пальцев

Эта птичка — соловей, Поочередно загибаем каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца,

Эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, Поочередно загибаем каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — развесёлый чиж.

Ну, а эта — злой орлан. Держим большой палец левой руки

Птички, птички — по домам! Прячем руки за спину

- Где мы можем видеть птиц? (На земле, на ветке, в кормушке, на крыше).

- Где живут птицы? (В лесу, городе)

- Ребята, у меня есть знакомая сорока – белобока. Она давно приглашала меня к себе в гости. Хотите со мной сходить в гости? Посмотрим, где сорока живет. Она нам про птиц что – нибудь интересное расскажет. (Хотим)

- Повторяйте за мной волшебные слова:

Ти-ти-ти - куда же нам пойти (хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять (шлепки ладонями по коленям)

По солнечной дорожке, (встаем, идем на лесную полянку)

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

Основная часть

На доске видим лес, на деревьях сидят птицы сова, синица, снегирь, свиристель, воробей, ворона, дятел. В руках воспитателя появляется игрушка Сороки – белобоки. Воспитатель говорит от лица птицы.

-Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Сорока – белобока).

- Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли.

- Сорока – белобока, мы пришли к тебе в лес, чтобы про птиц больше узнать. А еще подарок тебе подарим (говорит воспитатель).

- Интересно, что это за подарок?

- Ребята выучили про тебя потешку. Хочешь послушать?

- Хочу. (Ребята хором рассказывают потешку «Сорока – белобока).

Сорока – белобока, (Водят указательным пальцем правой руки по ладошке левой)

Кашку варила,

Деток кормила (Загибают пальчики, начиная с мизинца) :

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала (Показывая на большой палец) :

А этому не дала: (Поглаживая его, говорят) :

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил! (Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая) :

Вот он ходит - воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Знай-знай наперед.

Сорока – белобока :

- Ребята, а почему последнему каши не досталось? (ответы детей)

- А потом что случилось? (Он стал сороке помогать)

- Какие вы ребята молодцы. А я знаю загадки про моих друзей – птиц. Хотите их отгадать? (Да).

- Слушайте внимательно:

Чик – чирик!

За зернышком – прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).

- Покажи, Вася, воробья (говорит воспитатель).

Дети проверяют, правильно ли ребенок показал птицу.

- Маруся, Вася правильно показал? Кто это?

- Слушайте вторую загадку :

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

- Кто это? (Дятел)

- Покажи, Гриша, дятла.

Дети проверяют, правильно ли ребенок показал птицу.

- Даша, Гриша правильно показал? Кто это?

-Последняя загадка:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона).

- Покажи, Миша, ворону.

Дети проверяют, правильно ли ребенок показал птицу.

- Света, Миша правильно показал? Кто это?

- Как ворона каркает? (хрипло)

Дети все вместе «каркают».

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Что вы хотите про птиц узнать? (Ответы детей). Посмотрите, каких птиц вы видите в моем лесу? Всех ли вы знаете? (сову, синицу, снегиря, свиристель).

- Ребята, еще раз послушайте эти слова с-с-синица, с-с-сова, с-с-снегирь, с-с-сорока, с-с-свиристель. Какой звук есть в этих словах? [с].

- Как одним словом называются все птицы, которых мы увидели? (Зимующие).

- Почему они так называются?

- Какие вы, дети, молодцы. Как много знаете про нас, птиц. Порадовали меня.

Воспитатель:

-Тебе спасибо, Сорока – белобока, что показала нам своих пернатых друзей. Нам пора в садик возвращаться. До свидания.

- До свидания, мальчики и девочки. Приходите ко мне в лес весной, я вас позна-комлю с другими птицами – перелетными. (Придем, до свидания, Сорока - белобока).

- Пойдемте, ребята в садик:

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли и до группы дошли.

Итог.

- Где мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что узнали?

- Дома можете спросить у родителей, знают ли они зимующих птиц со звуком [с].

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД