Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Необычное приключение насекомых» с детьми 6–7 лет

Марина Ипатко
Конспект совместной образовательной деятельности «Необычное приключение насекомых» с детьми 6–7 лет

Автор конспекта : Ипатко Марина Федоровна, ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед I квалификационной категории;

Используемые современные образовательные технологии : технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Приоритетная образовательная область : «речевое развитие», «познавательное развитие»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Необычное приключение насекомых“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Цель. Создание условий для речевой активности детей посредством совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности, для развития познавательной активности и познавательных интересов.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

Коррекционно-образовательные :

Создание условий для побуждения детей к речевой активности.

Совершенствование словаря экспрессивной речи по лексической теме «Насекомые». Уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, состояний, признаков. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).

Совершенствование грамматических категорий словоизменения и словообразования. Закрепление навыков согласования существительных с количественными числительными. Закрепление навыка образования приставочных глаголов. Закрепление навыков употребления предложно-падежных конструкций.

Совершенствование синтаксической структуры предложения. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развитие фонематических функций. Совершенствование умения осуществлять языковой анализ и синтез. Совершенствование навыков осуществлять позиционный фонематический анализ.

Развитие слогового анализа и синтеза слов. Формирование принципа слогового строения слова; совершенствование умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их последовательность.

Развитие координации речи с движениями.

Отработка дикции и четкости речи.

Развивающие:

Развитие мыслительных операций, логического мышления.

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие пространственных представлений, ориентировки в пространстве.

Развитие воображения.

Развитие координации движений общей моторики.

Воспитательные:

Создание положительного настроя и желания выполнять задания.

Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, взаимопомощи.

Воспитание у детей самостоятельности, инициативы, активности при выполнении разнообразных игровых заданий; умения работать в команде.

Воспитание умения слушать и слышать другого, взрослого. Воспитание умения слушать задание до конца, не перебивая другого.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1. Развитие навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

2. Систематизация представления детей об окружающем мире (познавательное развитие)

3. Формирование умения координировать речь с движением (физическое развитие).

Тип, формы и методы, используемые в образовательной области :

формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип: комплексное занятие

Метод: наглядный, словесный, игровой, практический

Форма: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

Предметно-пространственная развивающая среда:

Проектор, ПК, экран, компьютерная мышь, видеопрезентация, аудиофайлы с динамичной мелодией, один мольберт с изображением карты, пенек, картинки с насекомыми, лупы для рассматривания, цветы с цифрами (1, 2, 3, 4) на полянке, пособие «темная полянка и фонарики», звуковые схемы, мнемотаблица «Муха», стульчики для каждого ребенка.

Предварительная работа:знакомство с лексической темой «Насекомые», использование в работе настольно-печатных и дидактических игр по теме. Прочтение художественной литературы, просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов, разучивание стихотворений по мнемотаблицам в рамках лексической темы. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и фонетико-фонематической системы.

Совместная образовательная деятельность :

I этап образовательной деятельности

Вводная часть (подготовительный этап)

Организация рабочего пространства Деятельность учителя-логопеда и воспитателя Деятельность детей

Дети все вместе входят в группу и встают перед экраном.

На экране слайд с изображением черно-белой полянки.

На слайде муравей с письмом. - Здравствуйте!

- Ребята, что изображено на экране (полянка)

- Что с ней не так? Кто может жить на полянке?

- Кто самый трудолюбивый из насекомых?

- Ребята, давайте поможем муравью расколдовать полянку. Дети входят в группу и здороваются.

Заставка на экране.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети находят конверт с картой.

II этап образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

На мольберте карта.

Дети подошли к пеньку.

Появляется слайд: цветная часть полянки.

Полянка с цветами (на цветах цифры)

Появляется слайд : цветная часть полянки

Появляется слайд: цветная часть полянки

Появляется слайд: цветная часть полянки

Появляются слайды (анимация) «Путешествие пчелы»

Появляется слайд: цветная часть полянки

На фланелеграфе мнемотаблица «Муха»

Появляется слайд: цветная полянка

Обозначение 1: пенек и лупа.

- Ребята, давайте посмотрим с чего мы начнем? Какое первое обозначение?

-Сейчас каждый из вас возьмет по одной картинке, назовет кто изображен и первый звук в названии картинки.

(стрекоза, муха, пчела, гусеница, комар, жук)

-Кто это одним словом? А знаете ли вы почему насекомых назвали насекомыми?

- Оказывается слово насекомые произошло от слова насечки, насекомые переводятся как «тот у кого есть насечки». У каждого насекомого есть насечки только на брюшке, это поперечные полоски. Давайте рассмотрим наших насекомых, есть ли у них насечки. А для того чтобы лучше рассмотреть что нам поможет? (лупы)

-А теперь мы сделаем вывод, что у всех есть насечки значит это насекомые.

-Молодцы! Посмотрите на экран! Мы верно справились с заданием.

Обозначение 2: цветы

- Возьмите своих насекомых и пройдите к карте, посмотрите куда идем дальше.

- Ребята, почему мы пришли к цветам?

- Ге любят сидеть насекомые?

-Давайте посадим своих насекомых на свой цветок, для этого поделим название насекомого на слоги.

- На какой цветок сядет твое насекомое и почему? (гу-се-ни-ца 4 слога; пче-ла 2 слога; му-ха 2 слога; стре-ко-за 3 слога; жук 1 слог; ко-мар 2 слога)

- Как вы думаете мы правильно выполнили задание?

Обозначение 3 (ночь и фонарик)

-Посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше.

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка?

- Перед каждым из вас необычная ночная полянка, хорошо ли все видно в темноте?

- Что надо сделать, чтобы увидеть кто есть на полянке, Что для этого нужно?

- А теперь с помощью фонарика мы с вами посмотрим и посчитаем насекомых на ваших полянках.

Две бабочки и пять муравьев;

Две мухи и пять гусениц;

Две стрекозы и пять жуков;

Два комара и пять бабочек;

Два жука и пять комаров;

Два муравья и пять стрекоз

- Ребята, как вы думаете мы правильно посчитали насекомых?

Обозначение 4 (скрипичный ключ)

- Давайте посмотрим куда нам идти дальше.

- Ребята, найдите такое же обозначение в группе:

Физминутка

Каждый ключик свой найдите,

на экран вы посмотрите и движения повторите!

Обозначение 5 ( три круга: зеленый, красный, синий)

- Куда нам идти дальше?

- Как вы думаете, что мы будем делать?

- Вы должны составить схему слова к своей картинке (жук, жуки, муха, мухи, оса, комар)

- какой первый звук в слове; сколько звуков в слове; назови каждый звук по очереди; какой последний звук; сколько гласных звуков в слове; сколько твердых согласных в слове.

- Ребята, как вы думаете мы правильно составили схемы слов?

Обозначение 6 (глаз)

- Давайте посмотрим куда нам идти дальше.

- Посмотрите, ребята, к нам прилетела пчела. Давайте попутешествуем с пчелой и поиграем в игру «Доскажи словечко».

(Пчела из улья….вылетела и за нектаром ….полетела. На полянку …прилетела и к цветку… подлетела. С цветка на цветок …перелетела и с полянки …улетела. В свой улей пчела…залетела.)

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

Обозначение 7 (муха)

-Ребята, давайте посмотрим куда нам идти дальше.

-А сейчас мы с вами вспомним стихотворение «Муха». Сейчас вспомним стихотворение все вместе, а затем я могу спросить любого из вас в любой момент, будьте готовы.

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? Красиво прочли стихотворение?

Дети рассматривают карту, находят за пеньком конверт с картинками насекомых.

Дети выполняют задание.

Предположение детей.

Дети рассматривают насекомых.

Дети подходят к карте, ищут такое же обозначение в группе.

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети подходят к карте

Ответы детей

Дети выполняют задания

Ответы детей

Дети подходят к карте

Дети выполняют движения под музыку.

Дети подходят к карте и находят следующее обозначение в группе

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети подходят к карте и находят следующее обозначение в группе

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к карте и находят следующее обозначение в группе

Дети выполняют задание

Ответы детей

III этап образовательной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Появляется слайд: Муравей с благодарностью.

Появляется слайд-анимация: насекомые возвращаются на полянку.

Дети уходят.

-Мы помогли с вами насекомым расколдовать полянку. Давайте вспомним что мы для этого делали?

-Посмотрите на экран, к нам пришел муравей. Давайте прочитаем что он говорит нам. (Большое спасибо ребята)

-Какая стала полянка?

И наши насекомые с удовольствием туда полетят.

-Спасибо, вам, ребята, большое! Вы молодцы!

Дети подходят к карте, отвечают на вопросы.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Необычное приключение насекомых» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД