Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»

Наталья Угрюмова
Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»

Конспект совместной образовательной деятельности

в режимных моментах педагога с детьми

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

в средней группе «Добрая сказка»

Составил: воспитатель II кв. кат. Угрюмова Наталья Витальевна

МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» г. Котлас

Тема: «Добрая сказка»

Цель: формирование знаний детей о традициях родного края посредством художественного творчества.

Задачи: - закреплять знания детей о северной росписи;

- развивать творческие способности, эстетический вкус, обогащать словарь;

- воспитывать чувство доброты к сверстникам и взрослым.

Форма: творческая мастерская

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям по содержанию сказки Маша и Медведь;

уточнение знаний детей о названии и цвете элементов Мезенской росписи.

Поисковый: решение проблемной ситуации – подбор инструментов для изобразительной деятельности.

Практический: изображение элементов росписи приемом «рисования в воздухе».

Наглядный: иллюстрации, альбомы, схемы элементов росписи, кукольный театр Маша и Медведь.

Материалы и оборудование: кукольный театр Маша и Медведь; ширма; иллюстрации и альбомы с образцами элементов росписи; предметы старины; схемы элементов росписи; форма туяска на каждого ребенка; гуашевые краски; ватные палочки; салфетки; стаканчики с водой.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Маша: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша, а из какой сказки, вы догадайтесь сами, в ней я говорю такие слова: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек не ешь пирожок…».

Ответы детей.

Маша: - Правильно, из русской народной сказки «Маша и медведь».

- А вы помните, ребята, о чем рассказывается в сказке?

Ответы детей.

Маша: - Вспомните, как я оказалась снова дома у дедушки и бабушки?

Ответы детей.

Маша: - Как вы думаете, какой поступок совершил Медведь, принеся короб в деревню?

Ответы детей.

Маша: - Я тоже думаю, что он поступил хорошо. Медведь совершил добрый (хороший) поступок. Но Медведь так быстро убежал, что я не успела ему сказать спасибо. Я хочу сделать ему подарок, подарить туесок с медом, ведь он так любит мед. Но вот незадача, у бабушки и дедушки все туеса ненарядные.

Воспитатель:- Машенька, ты не расстраивайся!

-Ребята, давайте поможем Машеньке!

Ответ детей.

- Машенька, ты не переживай мы постараемся тебе помочь!

- Ребята, скажите, а как можно украсить туесок?

Ответы детей: аппликацию приклеить, наклейками украсить, мозайкой, нарисовать узор.

- Да, молодцы ребята, вы назвали много способов украшения туеска.

(переход по группе к мольберту с иллюстрациями и столу с предметами старины)

- А сейчас посмотрите на выставку, как красиво расписаны изделия и предметы!

- Скажите, какая это роспись?

Ответ детей (Мезенская).

- Какие цвета используются в Мезенской росписи?

Ответ детей (черный - сажа и красный - глина).

-Какие элементы Мезенской росписи вы знаете?

Ответ детей: прямая линия, волнистая линия, горы – зигзаг, перо, утка, лебедь и т. д.

(переход к столам)

- Дети, приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы распишите туяса для Медведя.

- Ребята, а чем же мы будем расписывать?

Ответ детей.

- Кисточек у нас нет?

- Посмотрите, под салфетками лежат ….ватные палочки, сегодня мы с вами будем расписывать туеса необычным способом.

Теперь у нас все готово, давайте подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Можно пальчики считать

1,2,3,4,5

На другой руке опять

1,2,3,4,5

Маше будем помогать!

-Посмотрите ребята, здесь образцы расписанных туесов, но вы можете придумать свой узор, используя знакомые элементы Мезенской росписи.

Давайте приступим к расписыванию туесов.

Дети выполняют самостоятельно роспись туясов (форма вырезана из бумаги).

Рефлексия:

- Дети, предлагаю вам показать свои туяса Машеньке. Скажите пожалуйста, что вам особенно запомнилось? (ответы детей)

-Назовите, какие элементы вы изобразили? (ответы детей)

- Что для вас оказалось сложным? (ответы детей)

- Машенька, посмотри, наши ребята украсили (расписали) туески, теперь ты сможешь подарить туесок с медом Медведю.

Машенька: Большое спасибо вам ребята!

Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»
Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...