Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»

Наталья Угрюмова
Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»

Конспект совместной образовательной деятельности

в режимных моментах педагога с детьми

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

в средней группе «Добрая сказка»

Составил: воспитатель II кв. кат. Угрюмова Наталья Витальевна

МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» г. Котлас

Тема: «Добрая сказка»

Цель: формирование знаний детей о традициях родного края посредством художественного творчества.

Задачи: - закреплять знания детей о северной росписи;

- развивать творческие способности, эстетический вкус, обогащать словарь;

- воспитывать чувство доброты к сверстникам и взрослым.

Форма: творческая мастерская

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям по содержанию сказки Маша и Медведь;

уточнение знаний детей о названии и цвете элементов Мезенской росписи.

Поисковый: решение проблемной ситуации – подбор инструментов для изобразительной деятельности.

Практический: изображение элементов росписи приемом «рисования в воздухе».

Наглядный: иллюстрации, альбомы, схемы элементов росписи, кукольный театр Маша и Медведь.

Материалы и оборудование: кукольный театр Маша и Медведь; ширма; иллюстрации и альбомы с образцами элементов росписи; предметы старины; схемы элементов росписи; форма туяска на каждого ребенка; гуашевые краски; ватные палочки; салфетки; стаканчики с водой.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Маша: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша, а из какой сказки, вы догадайтесь сами, в ней я говорю такие слова: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек не ешь пирожок…».

Ответы детей.

Маша: - Правильно, из русской народной сказки «Маша и медведь».

- А вы помните, ребята, о чем рассказывается в сказке?

Ответы детей.

Маша: - Вспомните, как я оказалась снова дома у дедушки и бабушки?

Ответы детей.

Маша: - Как вы думаете, какой поступок совершил Медведь, принеся короб в деревню?

Ответы детей.

Маша: - Я тоже думаю, что он поступил хорошо. Медведь совершил добрый (хороший) поступок. Но Медведь так быстро убежал, что я не успела ему сказать спасибо. Я хочу сделать ему подарок, подарить туесок с медом, ведь он так любит мед. Но вот незадача, у бабушки и дедушки все туеса ненарядные.

Воспитатель:- Машенька, ты не расстраивайся!

-Ребята, давайте поможем Машеньке!

Ответ детей.

- Машенька, ты не переживай мы постараемся тебе помочь!

- Ребята, скажите, а как можно украсить туесок?

Ответы детей: аппликацию приклеить, наклейками украсить, мозайкой, нарисовать узор.

- Да, молодцы ребята, вы назвали много способов украшения туеска.

(переход по группе к мольберту с иллюстрациями и столу с предметами старины)

- А сейчас посмотрите на выставку, как красиво расписаны изделия и предметы!

- Скажите, какая это роспись?

Ответ детей (Мезенская).

- Какие цвета используются в Мезенской росписи?

Ответ детей (черный - сажа и красный - глина).

-Какие элементы Мезенской росписи вы знаете?

Ответ детей: прямая линия, волнистая линия, горы – зигзаг, перо, утка, лебедь и т. д.

(переход к столам)

- Дети, приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы распишите туяса для Медведя.

- Ребята, а чем же мы будем расписывать?

Ответ детей.

- Кисточек у нас нет?

- Посмотрите, под салфетками лежат ….ватные палочки, сегодня мы с вами будем расписывать туеса необычным способом.

Теперь у нас все готово, давайте подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Можно пальчики считать

1,2,3,4,5

На другой руке опять

1,2,3,4,5

Маше будем помогать!

-Посмотрите ребята, здесь образцы расписанных туесов, но вы можете придумать свой узор, используя знакомые элементы Мезенской росписи.

Давайте приступим к расписыванию туесов.

Дети выполняют самостоятельно роспись туясов (форма вырезана из бумаги).

Рефлексия:

- Дети, предлагаю вам показать свои туяса Машеньке. Скажите пожалуйста, что вам особенно запомнилось? (ответы детей)

-Назовите, какие элементы вы изобразили? (ответы детей)

- Что для вас оказалось сложным? (ответы детей)

- Машенька, посмотри, наши ребята украсили (расписали) туески, теперь ты сможешь подарить туесок с медом Медведю.

Машенька: Большое спасибо вам ребята!

Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»
Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки