Наталья Угрюмова
Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи «Добрая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
в режимных моментах педагога с детьми
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
в средней группе «Добрая сказка»
Составил: воспитатель II кв. кат. Угрюмова Наталья Витальевна
МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» г. Котлас
Тема: «Добрая сказка»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах по закреплению знаний о северной росписи „Добрая сказка“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: формирование знаний детей о традициях родного края посредством художественного творчества.
Задачи: - закреплять знания детей о северной росписи;
- развивать творческие способности, эстетический вкус, обогащать словарь;
- воспитывать чувство доброты к сверстникам и взрослым.
Форма: творческая мастерская
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям по содержанию сказки Маша и Медведь;
уточнение знаний детей о названии и цвете элементов Мезенской росписи.
Поисковый: решение проблемной ситуации – подбор инструментов для изобразительной деятельности.
Практический: изображение элементов росписи приемом «рисования в воздухе».
Наглядный: иллюстрации, альбомы, схемы элементов росписи, кукольный театр Маша и Медведь.
Материалы и оборудование: кукольный театр Маша и Медведь; ширма; иллюстрации и альбомы с образцами элементов росписи; предметы старины; схемы элементов росписи; форма туяска на каждого ребенка; гуашевые краски; ватные палочки; салфетки; стаканчики с водой.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Маша: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша, а из какой сказки, вы догадайтесь сами, в ней я говорю такие слова: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек не ешь пирожок…».
Ответы детей.
Маша: - Правильно, из русской народной сказки «Маша и медведь».
- А вы помните, ребята, о чем рассказывается в сказке?
Ответы детей.
Маша: - Вспомните, как я оказалась снова дома у дедушки и бабушки?
Ответы детей.
Маша: - Как вы думаете, какой поступок совершил Медведь, принеся короб в деревню?
Ответы детей.
Маша: - Я тоже думаю, что он поступил хорошо. Медведь совершил добрый (хороший) поступок. Но Медведь так быстро убежал, что я не успела ему сказать спасибо. Я хочу сделать ему подарок, подарить туесок с медом, ведь он так любит мед. Но вот незадача, у бабушки и дедушки все туеса ненарядные.
Воспитатель:- Машенька, ты не расстраивайся!
-Ребята, давайте поможем Машеньке!
Ответ детей.
- Машенька, ты не переживай мы постараемся тебе помочь!
- Ребята, скажите, а как можно украсить туесок?
Ответы детей: аппликацию приклеить, наклейками украсить, мозайкой, нарисовать узор.
- Да, молодцы ребята, вы назвали много способов украшения туеска.
(переход по группе к мольберту с иллюстрациями и столу с предметами старины)
- А сейчас посмотрите на выставку, как красиво расписаны изделия и предметы!
- Скажите, какая это роспись?
Ответ детей (Мезенская).
- Какие цвета используются в Мезенской росписи?
Ответ детей (черный - сажа и красный - глина).
-Какие элементы Мезенской росписи вы знаете?
Ответ детей: прямая линия, волнистая линия, горы – зигзаг, перо, утка, лебедь и т. д.
(переход к столам)
- Дети, приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы распишите туяса для Медведя.
- Ребята, а чем же мы будем расписывать?
Ответ детей.
- Кисточек у нас нет?
- Посмотрите, под салфетками лежат ….ватные палочки, сегодня мы с вами будем расписывать туеса необычным способом.
Теперь у нас все готово, давайте подготовим наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Можно пальчики считать
1,2,3,4,5
На другой руке опять
1,2,3,4,5
Маше будем помогать!
-Посмотрите ребята, здесь образцы расписанных туесов, но вы можете придумать свой узор, используя знакомые элементы Мезенской росписи.
Давайте приступим к расписыванию туесов.
Дети выполняют самостоятельно роспись туясов (форма вырезана из бумаги).
Рефлексия:
- Дети, предлагаю вам показать свои туяса Машеньке. Скажите пожалуйста, что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
-Назовите, какие элементы вы изобразили? (ответы детей)
- Что для вас оказалось сложным? (ответы детей)
- Машенька, посмотри, наши ребята украсили (расписали) туески, теперь ты сможешь подарить туесок с медом Медведю.
Машенька: Большое спасибо вам ребята!