Приложение МААМ

Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет. «Кругосветное путешествие»

Татьяна Петрова
Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет. «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :формирование у детей умения пользоваться планом перемещения по координатной сетке объемного коврографа.

Задачи: 1 Обучать детей ориентироваться в пространстве,понимать пространственные отношения,прокладывать путь по заданным точкам координатной сетки. Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из геометрических частей;вышивать буквы с помощью графического диктанта. 2 Развивать умение анализировать проблемную ситуацию,преобразовывать ее,используя воображение,творческие и сенсорные способности. Продолжать развивать мелкую моторику,конструктивные навыки детей,умение составлять из одних и тех же фигур различные силуэты. 3 Воспитывать дружеские взаимоотнотношения,стремление к взаимопомощи,взаимовыручке,умение действовать,как сложенная команда.

Публикация «Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет, „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: Игровая комната Воскобовича,попугаи Эник и Беник,ковраграф "Ларчик",буквы,веревочка,объемный коврограф "Волшебная Карта Путешествий"- "Тумба", стол "Мастерская",Бабочка, "Чудо -соты" 2 комплекта, Краб Крабыч,шнур Малыш 6 штук,модели - фишки для "Тумбы", Краб Крабыч,медали для вручения.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы снова в городе Говорящих Попугаев. Только наши друзья Эник и Беник совсем не радостные. В городе пропали буквы. Теперь имена попугаев одинаковые и многие слова стали непонятны. (На коврографе неправильные имена попугаев и другие слова,потерявшие буквы К,Р,Б.)Что же делать (Ответы детей)Да,мы должны вернуть потерявшие буквы. Нам может помочь только Краб Крабыч. ОН все все знает. Но живет Краб Крабыч далеко, на Чудо - островах. Как же нам попасть туда? (Предложения детей фантастические и реальные).

- Вы здорово придумали,но я думаю,нам больше подойдет вариант с постройкой короюдя. Дети и воспитатель подходят к столу "Мастерская"накотором лежат 2 комплекта "Чудо -соты". Дети делают из элементов корабль. Воспитатель:-У вас получился отличный корабль!Молодцы,ребята! А теперь немного волшебства:Крибле,Крабле,Бумс (Воспитатель накрывает стол платком и достает модель - фишку "корабль".Помещает ее на объемный коврограф- "Тумбу")

-Это волшебная карта путешествий,посмотрите,вот город говорящих попугаев и наш корабль. Теперь нам надо выбрать Капитана,Штурмана и рулевого считалкой. Остальные члены команды будут Волшебными мастерами (Распределение обязоностей между детьми)Капитан,командуй отправление.

Капитан: -Отдать швартовы!Полны вперед!

Штурман прокладывает машрут- громко и четко наз. направление движений к след. фишке;2 клетки вниз,2 клетки вправо,1 клетка вверх. Рулевой выполняет команды. (обозн. машрут движения веревочкой) Воспитатель:- Чтобы наш корабль благополучно доплыл нам нужно сказать волшебные слова

Физминутка "Перемешивание"

Если ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься 1-2-3

Повернешься,улыбнешься1-2-3

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В месте незнакомом окажешься опять!

Воспитатель- Молодцы,вы настоящие моряки! Посмотрите,мы оказались на странном острове. (На объемном коврографе - тумбе модель фишка "Разрушенный город"Что вы видите (ответы детей)Остров поднялся из глубин Океана. Когда-то здесь жили люди,но после сильного землетрясения остров затонул,а все люди уплыли на материк. Теперь он снова поднялся над водой. Как помочь людям вернуться обратно (Ответы детей)

-Давайте построим новые здания на острове,тогда здесь снова можно будет жить и люди вернуться. (дети за столом делают "домики"ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ "Чудо Сот")

(Затем воспитатель снова накрывает платком все и достает модель фишку "Разноцветный город"Фишка помещаеться на "КАРТЕ"(Обьемном коврографе - "Тумбе"

-Отлично потрудились!Молодцы!А теперь пора в путь!

Капитан -Отдать швартовы!Полны вперед!Штурман прокладывает путь громко и четко дает направление движений к след. фишке (задание)

Воспитатель:Ребята помните наш корабль благополучно доплыл нам нужно сказать волшебные слова.

Физминутка"Перемещение"(Вместе незнакомом окажешься опять)

-Перед нами новый остров- Скалистый. Посмотрите,что вы здесь видите (ответы)Верно здесь кругом скалы. Нам на встречу спешит Бабочка. Ребята мне бабочка шепнула на ушко свою историю. -Она жила на чудесной полянке,но когда разразился уроган,ЕЕ подхватил ветер и принес на этот стров. Здесь тоже можно жить,только не хватает цветов и подружек-бабочек. Предлагаю в волшебной мастерской сделать цветы и бабочку. (ДЕТИ из элементов соты выкладывают)

-Какие удивительные у вас цвет получились. А бабочка- подружка просто красавица. Спасибо ребята,но нам нужно отправляться дальше.

Копитан (отдает команду)Штурман (прокладывает машрут)рулевой (выполняет комады- задание)

Воспитатель- Ура мы наконец то добрались до чуда острова. А вот и Краб Крабыч. ОН говорит что все знает про наше путешествие. Вы были смелыми,находчивыми,добрыми и всем помогли,поэтому он вам подскажет как найти буквы.

Краб Крабыч- На чем приплыли?

дЕТИ- на карабле.

Краб Крабыч - Есть ли в слове "Корабль" буквы К,Р,Б?

Дети- есть

-А в моем имени есть эти буквы?

-Да

-Правильно!А вы знали,что все потерянные вещи,и буквы в том числе,попадают на один из Чудо -остров. Для того чтобы вернуть буквы надо перейти на этот остров и выполнить задание. (ДЕТИ за столами выполняют задание и по алгоритму составляют буквы)

-Молодцы! вЫ все сделали правильно. А вот и потерянные буквы (Дастает мешочек с буквами)

Воспитатель- Спасибо,Краб Крабыч. Помоги нам,Пожалуйста вернуться домой

Краб Крабыч - Я очень рад вам помочь. Вот машрут вашего возвращения. До свидания ребята!

-Спасибо,ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Капитан (Отдает команду)штурман (прокладывает машрут по алгоритму Краб Крабыча)Рулевой выполняет команды- обозначает машрут движения веревочкой.

Детей встречают радостные попугаи Эник и Бэник. Ребята ставят потерянные буквы на коврограф восстанавливая слова. Эник и Бэник вручают детям медали за КРУГОСВЕТНОЕ путешествие!

Публикации по теме:

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята» Татьяна Антипина Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему «Кошка и котята» Виды деятельности:игровая,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет «Вхождение в образ козы» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре. Тема «Вхождение.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы) Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Проект совместной познавательно-игровой деятельности «Семья» Целью этого проекта было формировать у детей понятие "СЕМЬЯ". Задачами проекта - воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет. «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 22:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет. «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 207367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД