Татьяна Петрова
Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет. «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :формирование у детей умения пользоваться планом перемещения по координатной сетке объемного коврографа.
Задачи: 1 Обучать детей ориентироваться в пространстве,понимать пространственные отношения,прокладывать путь по заданным точкам координатной сетки. Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из геометрических частей;вышивать буквы с помощью графического диктанта. 2 Развивать умение анализировать проблемную ситуацию,преобразовывать ее,используя воображение,творческие и сенсорные способности. Продолжать развивать мелкую моторику,конструктивные навыки детей,умение составлять из одних и тех же фигур различные силуэты. 3 Воспитывать дружеские взаимоотнотношения,стремление к взаимопомощи,взаимовыручке,умение действовать,как сложенная команда.
Публикация «Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет, „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Игровая комната Воскобовича,попугаи Эник и Беник,ковраграф "Ларчик",буквы,веревочка,объемный коврограф "Волшебная Карта Путешествий"- "Тумба", стол "Мастерская",Бабочка, "Чудо -соты" 2 комплекта, Краб Крабыч,шнур Малыш 6 штук,модели - фишки для "Тумбы", Краб Крабыч,медали для вручения.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы снова в городе Говорящих Попугаев. Только наши друзья Эник и Беник совсем не радостные. В городе пропали буквы. Теперь имена попугаев одинаковые и многие слова стали непонятны. (На коврографе неправильные имена попугаев и другие слова,потерявшие буквы К,Р,Б.)Что же делать (Ответы детей)Да,мы должны вернуть потерявшие буквы. Нам может помочь только Краб Крабыч. ОН все все знает. Но живет Краб Крабыч далеко, на Чудо - островах. Как же нам попасть туда? (Предложения детей фантастические и реальные).
- Вы здорово придумали,но я думаю,нам больше подойдет вариант с постройкой короюдя. Дети и воспитатель подходят к столу "Мастерская"накотором лежат 2 комплекта "Чудо -соты". Дети делают из элементов корабль. Воспитатель:-У вас получился отличный корабль!Молодцы,ребята! А теперь немного волшебства:Крибле,Крабле,Бумс (Воспитатель накрывает стол платком и достает модель - фишку "корабль".Помещает ее на объемный коврограф- "Тумбу")
-Это волшебная карта путешествий,посмотрите,вот город говорящих попугаев и наш корабль. Теперь нам надо выбрать Капитана,Штурмана и рулевого считалкой. Остальные члены команды будут Волшебными мастерами (Распределение обязоностей между детьми)Капитан,командуй отправление.
Капитан: -Отдать швартовы!Полны вперед!
Штурман прокладывает машрут- громко и четко наз. направление движений к след. фишке;2 клетки вниз,2 клетки вправо,1 клетка вверх. Рулевой выполняет команды. (обозн. машрут движения веревочкой) Воспитатель:- Чтобы наш корабль благополучно доплыл нам нужно сказать волшебные слова
Физминутка "Перемешивание"
Если ты ногами топнешь 1-2-3
А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3
С другом за руки возьмешься 1-2-3
Повернешься,улыбнешься1-2-3
Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5
В месте незнакомом окажешься опять!
Воспитатель- Молодцы,вы настоящие моряки! Посмотрите,мы оказались на странном острове. (На объемном коврографе - тумбе модель фишка "Разрушенный город"Что вы видите (ответы детей)Остров поднялся из глубин Океана. Когда-то здесь жили люди,но после сильного землетрясения остров затонул,а все люди уплыли на материк. Теперь он снова поднялся над водой. Как помочь людям вернуться обратно (Ответы детей)
-Давайте построим новые здания на острове,тогда здесь снова можно будет жить и люди вернуться. (дети за столом делают "домики"ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ "Чудо Сот")
(Затем воспитатель снова накрывает платком все и достает модель фишку "Разноцветный город"Фишка помещаеться на "КАРТЕ"(Обьемном коврографе - "Тумбе"
-Отлично потрудились!Молодцы!А теперь пора в путь!
Капитан -Отдать швартовы!Полны вперед!Штурман прокладывает путь громко и четко дает направление движений к след. фишке (задание)
Воспитатель:Ребята помните наш корабль благополучно доплыл нам нужно сказать волшебные слова.
Физминутка"Перемещение"(Вместе незнакомом окажешься опять)
-Перед нами новый остров- Скалистый. Посмотрите,что вы здесь видите (ответы)Верно здесь кругом скалы. Нам на встречу спешит Бабочка. Ребята мне бабочка шепнула на ушко свою историю. -Она жила на чудесной полянке,но когда разразился уроган,ЕЕ подхватил ветер и принес на этот стров. Здесь тоже можно жить,только не хватает цветов и подружек-бабочек. Предлагаю в волшебной мастерской сделать цветы и бабочку. (ДЕТИ из элементов соты выкладывают)
-Какие удивительные у вас цвет получились. А бабочка- подружка просто красавица. Спасибо ребята,но нам нужно отправляться дальше.
Копитан (отдает команду)Штурман (прокладывает машрут)рулевой (выполняет комады- задание)
Воспитатель- Ура мы наконец то добрались до чуда острова. А вот и Краб Крабыч. ОН говорит что все знает про наше путешествие. Вы были смелыми,находчивыми,добрыми и всем помогли,поэтому он вам подскажет как найти буквы.
Краб Крабыч- На чем приплыли?
дЕТИ- на карабле.
Краб Крабыч - Есть ли в слове "Корабль" буквы К,Р,Б?
Дети- есть
-А в моем имени есть эти буквы?
-Да
-Правильно!А вы знали,что все потерянные вещи,и буквы в том числе,попадают на один из Чудо -остров. Для того чтобы вернуть буквы надо перейти на этот остров и выполнить задание. (ДЕТИ за столами выполняют задание и по алгоритму составляют буквы)
-Молодцы! вЫ все сделали правильно. А вот и потерянные буквы (Дастает мешочек с буквами)
Воспитатель- Спасибо,Краб Крабыч. Помоги нам,Пожалуйста вернуться домой
Краб Крабыч - Я очень рад вам помочь. Вот машрут вашего возвращения. До свидания ребята!
-Спасибо,ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Капитан (Отдает команду)штурман (прокладывает машрут по алгоритму Краб Крабыча)Рулевой выполняет команды- обозначает машрут движения веревочкой.
Детей встречают радостные попугаи Эник и Бэник. Ребята ставят потерянные буквы на коврограф восстанавливая слова. Эник и Бэник вручают детям медали за КРУГОСВЕТНОЕ путешествие!