Лучший педагог года

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты шоколада»

Екатерина Юрлова
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты шоколада»

Цель: обобщать знания детей о шоколаде.

Задачи:

развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, используя сенсорный анализ;

расширить знания детей о свойствах шоколада;

активизировать в процессе совместной деятельности мыслительные операции;

формировать умение строить разного типа высказывания (повествование,

рассуждение);

воспитывать аккуратность во время проведения экспериментов;

совершенствовать способности детей обобщать знания о шоколаде;

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Секреты шоколада“» размещена в разделах

формировать установку на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим.

Методы и приемы:

наглядные: показ слайдов, рассматривание

словесные: вопросы, объяснение, поощрение, беседа

игровые: сюрпризный момент, пальчиковая игра «Готовим шоколад», дидактическая игра

практические:

физкультминутка;

эксперимент,

наблюдения.

Формы и виды организации детской деятельности :

форма организации деятельности - фронтальная;

виды детской деятельности, используемые в НОД – познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории шоколада; рассуждает и дает адекватные объяснения на поставленные вопросы; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; выражает положительные эмоции при проведении пальчиковой игры «Готовим шоколад»; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; умеет работать коллективно; владеет навыками самообслуживания; способен осуществлять взаимодействие со взрослыми и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении картины с использованием фантиков от шоколадных конфет.

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей возникновения шоколада;

2. Чтение сказочной истории Энид Блайтон «Шоколадный кролик» перевод с английского;

3. Разучивание игры «Шоколадное рондо»;

4. Дидактическая игра «Шоколатье» Цель: Закреплять знания о профессии шоколатье;

5. Дидактическая игра «Приготовление шоколада» Цель: Закреплять знания о продуктах, которые используются для приготовления горького, молочного и белого шоколада;

6. Игра по ИЗО «Фантики для конфет» Цель: Создавать свои фантики, выступая в роли флористов-оформителей;

7. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин»;

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

коробочка (бонбоньерка) с запахом шоколада;

презентация Microsoft Power Point «Путешествие в шоколадную страну»;

для опытов:

фартуки и колпаки для детей;

фартук и колпак для воспитателя;

лупы по количеству детей;

какао-порошок;

одноразовые ложки;

одноразовые тарелки;

молоко для каждого в стаканчиках;

вода для каждого в стаканчиках;

салфетки влажные;

шоколад : горький, молочный, белый пористый для опытов;

для конструирования из бумаги :

фантики от шоколадных конфет для оригами;

Использование современных технологий:

1. Информационно-коммуникационные технологии:

1) Подбор иллюстративного материала и картинок к занятию (сканирование, интернет, принтер)

2) Создание презентации «Путешествие в шоколадную страну» в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательного занятия с детьми;

2. Здоровьесберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

1) физкультминутка.

3. Игровые технологии

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями. Приветствие:

(Дети проходят в зал и встают в круг.)

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг.

Чтобы умными нам стать

Надо очень много знать.

Мы будем все внимательны,

А ещё старательны.

Ждут нас чудо-чудеса.

Вперёд! Смелее! В путь, друзья!

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Почтальон Печкин (Игорь Иванович) заходит с посылкой для детей 7 группы, но не отдает ее. Дети с помощью волшебных слов просят отдать посылку, и Печкин соглашается и отдает посылку. Уходит.

В коробке лежит маленькая красивая коробочка с дырочками в крышке.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую красивую коробочку.

Воспитатель: - Ребята, в посылке стоит красивая коробочка. - Скажите как, можно узнать, что лежит в коробочке, не открывая крышку. (Ответы детей)

Дети рассматривают коробочку, замечают в крышке отверстия.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу о том, что можно понюхать коробочку и узнать по запаху, что находится внутри шоколад.

- Давайте проверим. Открывают коробочку, в ней лежит?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, узнали, что лежит в коробочке. Это маленькая коробочка называется «бонбоньерка» и происходит от французского слова «bonbon» – что означает конфета. Первые бонбоньерки, как упаковки для сладостей, появились в XV веке. - Именно в этот период времени возникла традиция преподносить в подарок бонбоньерки. И сейчас у нас есть такая традиция преподносить в подарок коробку шоколадных конфет. А вы знаете, что 11 июля- всемирный день шоколада!

Воспитатель: - Ребята, вы любите шоколад? (Да) - Я тоже его очень люблю. А что такое шоколад? (Вкусная сладость) - Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых. - переводится с латинского языка слово «шоколад» как «Пища богов»

- Мы много говорили о шоколаде. - А хотели бы вы увидеть, как его производят? (Да)

- А что нужно, для этого сделать? (Отправиться на фабрику)

(под музыку дети отправляются на автобусе)

- здравствуйте, меня зовут Е. А. -я экскурсовод. Мы с вами отправимся на экскурсию по шоколадной фабрике, но сначала давайте посмотрим очень познавательный и интересный мультфильм. мульфильм («Фиксики»)

Экскурсовод:- Сейчас мы с вами отправляемся в производственный цех.

- На каждой фабрике есть свои секреты приготовления шоколада.

- А мы сейчас с вами, попробуем приготовить свой шоколад. (- На слайде рецепт нашего шоколада)

5. Пальчиковая игра «Готовим шоколад»

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение с детей, настроиться на выполнение задания.

Если взять сгущёнки банку

И горячий шоколад,

Взять немножечко орехов,

Земляничный мармелад.

Взять халвы четыре ложки,

Вафельной добавить крошки,

Хорошо всё размешать,

От такого шоколада

Нас потом не оторвать

(Пальцы обеих рук соединяют в круг.

Изображают, как льют шоколад.

Стучат кулачок о кулачок.

По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко.

Загибают по очереди 4 пальца руки.

Показывают, как сыпят крошку.

Изображают, как мешают.

Хлопают в ладоши.

Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)

6. Игра «Какой шоколад Экскурсовод:- - Молодцы ребята, вкусный шоколад приготовили! А какой формы бывают шоколадные конфеты?

– Следующий отдел у нас - отдел разработки основных видов шоколада. - А какие основные виды шоколада вы знаете? (Горький, молочный, белый и др.) - А чем отличается Горький шоколад от Молочного шоколада? (В Молочном шоколаде есть молоко, а в Горьком шоколаде его нет; в Горьком шоколаде сахара немного)

- Горький шоколад от Белого шоколада? (В Горьком шоколаде есть какао-бобы, а в Белом шоколаде их нет; в Горьком шоколаде сахара немного)

- Молочный шоколад от Белого шоколада? (В Молочном шоколаде есть какао-бобы, а в Белом шоколаде их нет)

- Ребята, мы с вами вспомнили, чем отличаются друг от друга основные виды шоколада. А еще шоколад какой? Подберем слова - определения: вкусный, сладкий, ароматный, коричневый, молочный, темный, белый, воздушный, пористый, горький

- Следующий отдел, куда мы отправляемся это отдел контроля и качества. Здесь знают все о пользе и вреде шоколада и помогут нам ответить на вопросы о пользе и вреде шоколада.

- Ребята, как вы думаете, полезен ли шоколад?

7. Игра «Вред и польза шоколада» (триггеры на экране)

Польза

Экскурсовод:- - Как вы думаете, какие полезные свойства шоколада зашифрованы на этом слайде? (Ответы детей).

1. - Шоколад поднимает настроение.

2. - Шоколад - источник энергии, поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

3. - Шоколад также полезен для сердца и сосудов.

4. - Съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память, что очень важно для занятий в школе.

Вред

Экскурсовод:- - В каких случаях шоколад может навредить человеку?

1. - Шоколад - виновник лишнего веса.

2. - Безмерное поедание шоколада - причина болезни зубов.

3. - Шоколад может вызвать аллергию.

4. - Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует, есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу).

Вывод:

- Шоколад полезен в ограниченном количестве! - После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

8. Физкультминутка. «Хорошее настроение»

-Пользу и вред шоколада мы выяснили, а дальше у нас экскурсия в комнату отдыха, где мы повысим наше настроение.

9. Опытно-экспериментальная деятельность с какао и шоколадом.

Воспитатель: - Мы отдохнули, и теперь предлагаю вам самостоятельно исследовать шоколад и какао в лаборатории кондитерской фабрики. - Для работы в лаборатории, нам нужна специальная одежда. (Дети и воспитатель надевают фартуки и колпаки)

Опыт 1. Свойства какао.

1) Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, из чего делают шоколад. (Из какао). Давайте изучим свойства какао. - Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (коричневого)

2) Воспитатель: - Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? – (Нужно его попробовать.)

- Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

Вывод: - Какао имеет горький вкус.

3) Воспитатель: - А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произошло с какао и молоком? (Какао растворилось в молоке, молоко приняло цвет какао.) Вывод: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

1) Экскурсовод:- - Ребята, а теперь давайте определим свойства шоколада

Экскурсовод:- - Перед вами два вида шоколада (горький и белый). Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Цветом)

2) Экскурсовод: -: - Теперь определим, какой шоколад на вкус. Для этого попробуйте кусочек белого шоколада. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- Теперь, определим вкус темного шоколада, какой на вкус? (Горький,

горьковато-сладкий).

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький на вкус.

3) Экскурсовод:- Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться.

4) Экскурсовод: -: - Ребята, как вы думаете, что произойдет, если в стакан с водой положить кусочек темного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- Теперь повторите опыт с кусочком от светлого шоколада. Что произошло?

(Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Вывод: В кусочке светлого шоколада имеется воздух, который помогает

шоколаду удерживаться на воде, а в шоколаде темного цвета воздуха нет.

5) Экскурсовод:- - Возьмите лупу и рассмотрите внимательнее воздушный шоколад. Лупа поможет вам рассмотреть шоколад поближе. Что вы видите? (Пузырьки)

Действительно, в воздушном шоколаде есть пузырьки воздуха. Они делают шоколад легким и воздушным.

Вывод: Шоколад может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нем

имеется воздух.

6) Воспитатель: - Вспомним еще одно свойство шоколада. - Что стало с шоколадом, когда мы его нагрели. (Он растаял, растопился).

- Где еще может растаять шоколад? (на солнце, на газовой плите, на батарее, в руках)

Вывод: Шоколад тает при нагревании, бывает жидкий и твердый.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали в нашей лаборатории? (экспериментировали с какао и шоколадом)

Воспитатель: - А какие опыты мы проводили с какао и шоколадом?

(Какао пробовали на вкус, растворяли его в молоке. Шоколад погружали в обычную воду, разламывали, пробовали на вкус, рассматривали шоколад через лупу)

Воспитатель: - Где в повседневной жизни нам могут пригодиться эти знания? (при приготовлении тортов, кремов, пирожных и т. д.)

- Ребята, наши исследования подошли к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Экскурсовод: -Какие вы молодцы! И в знак благодарности шоколадная фабрика дарит вам угощение!

Воспитатель: -Большое спасибо! Ребята, посмотрите какие яркие фантики! А что вы с ними сделаете после поедания конфет?

-Я предлагаю вам сделать подарок шоколадной фабрике-картину с помощью фантиков. И подарить фантикам вторую жизнь!

11. Конструирование из бумаги в технике оригами «Картина на память»

- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила оригамистов.

1) Работай старательно. 2) Складывай бумагу на столе.

3) Линию сгиба бумаги проводи с нажимом. 4) Всегда держи изделие так, как воспитатель.

5) Хочешь спросить – подними руку.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) После работы убери за собой. - Итак, приступаем к работе.

14. Рефлексия: Воспитатель: - Что же нового вы узнали о шоколаде? - Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята! Вы очень много сегодня рассказали нашим гостям о шоколаде.

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад! (под музыку)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты шоколада»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД