Лучший педагог года

Конспект совместной самостоятельной деятельности по итогам проведения проекта «Есть в осени первоначальной…»

Наталья Филиппова
Конспект совместной самостоятельной деятельности по итогам проведения проекта «Есть в осени первоначальной…»

Цель: помочь детям увидеть многообразие осенних месяцев, закрепить знание примет осени, совершенствовать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.

Задачи:

Область «Познавательное развитие» : - расширить знания детей об осени, осенних месяцах, об осенней подготовке растительного и животного мира к зиме;

- способствовать повышению интереса детей к художественному слову;

- упражнять в отгадывании загадок.

Область «Социально - коммуникативное развитие» :

- развивать культуру общения детей друг с другом и педагогом;

Публикация «Конспект совместной самостоятельной деятельности по итогам проведения проекта „Есть в осени первоначальной…“» размещена в разделах

- приучать детей бережно относиться к природе, которая щедро одаривает нас своим богатством.

Область «Речевое развитие» : - развивать у детей умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме «Осень». - развивать внимание, мышление, связную речь. Область «Художественно – эстетическое развитие» : - развивать воображение и творческое мышление. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.

Оборудование:

- презентация «Есть в осени первоначальной…», письмо от «Осени»

Предварительная работа:

- беседы об осени, осенний утренник, выставка поделок и рисунков на осеннюю тему, изготовление гербария и мнемотаблиц совместно с родителями, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулках, загадки, игры, приметы, пословицы об осени.

Ход совместной самостоятельной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Ребята, я вас приглашаю на осеннюю прогулку.

Осень

- Принимаем приглашение осени?

(Ответы детей)

1 Воспитатель:

- Хочу напомнить вам стихотворение Тютчева, которое мы с вами уже читали и разбирали:

Слайд №1

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Воспитатель:

- Как чудесно поэты пишут об осени.

Слайд №2

А что такое осень? Чем она интересна?

(Ответы детей)

2 Воспитатель:

Слайд №3

Осень - это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб. Поэтому осень называют порой урожая.

- Какие еще приметы осени мы уже знаем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Слайд №4

Какие осенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – осенние месяцы, послушайте, как про них рассказали поэты.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы” за моря

И открылась школа. (Маршак)

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. (Маршак)

…Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора (Пушкин)

1 Воспитатель:

- Сейчас мы немного поиграем, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Словесная игра «Да или нет»

Осенью цветут деревья?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

(Ответы детей)

2 Воспитатель:

Слайд №5

- А теперь мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Осенние листочки»

1 Воспитатель:

Слайд №6

- СОН - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Давайте вспомним, чем отличаются эти месяца, что характерно для каждого из них.

- Какая была погода?

- Как выглядели деревья, кустарники, трава?

- Что стало с насекомыми, земноводными, рыбами?

- Куда пропали некоторые птицы, животные?

- Какие птицы остались с нами зимовать?

(Ответы детей)

2 Воспитатель:

Слайд №7

Не зря осень называют волшебницей, потому что она бывает такой разной. В сентябре осень – ранняя, в октябре - золотая, в ноябре - поздняя.

2 Воспитатель:

Дети, давайте поиграем в осеннюю игру и представим себя осенними листочками.

Слайд №8

Логоритмика «Листочки»

Мы листочки, мы - листочки. (Стоят в кругу с листочками в руках)

Мы – осенние листочки

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул- полетим. (Дети разбегаются)

Мы летели, мы летели. (дети бегают, помахивают листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Приседают на корточки, помахивают листочками)

Ветер снова вдруг подул

(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул. Все листочки полетели. И на землю тихо сели.

(Дети подбрасывают листочки вверх)

1 Воспитатель:

Слайд №9

- Осень замечательное время года и время подготовки всего живого к зиме. Вот и люди готовятся к зиме, утепляют свои жилища, ходят в лес за грибами, любуются осенней природой, заготавливают фрукты и овощи.

- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, пословицы сочинили загадки.

Слайды №10, 11, 12

(Дети отгадывают загадки)

2 Воспитатель:

Слайд №13

Закружила осень рыжие метели.

Золотые листья с кленов полетели

Закружился листьев пестрый хоровод

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

- Послушайте, как напоминают нам о приметах осени поэты.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

1 Воспитатель:

Слайд №14

- Осень - это хорошо или плохо? Давайте уточним почему?

(Ответы детей)

2 Воспитатель:

- Давайте поблагодарим Осень за красоту и щедрый урожай, скажем ей «Спасибо» за интересную прогулку.

Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Прикреплённые файлы:

est-v-oseni_hchs5.pptx | 16936,39 Кб
 
Публикации по теме:

«Есть в осени первоначальной…» Фотоотчёт«Есть в осени первоначальной…» Фотоотчёт Уважаемые коллеги, приглашаю Вас полюбоваться красотой родной природы! Осень очень красивое время года! Вся природа преображается до.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!»Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!» Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе "НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ!" Новый год – самый любимый,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Фотозарисовка «Есть в осени первоначальной»Фотозарисовка «Есть в осени первоначальной» Уважаемые коллеги! Каждое время года прекрасно. Только вчера с удовольствием вспомнила прошедшее лето вместе с Раисой Мартынович, любуясь.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной самостоятельной деятельности по итогам проведения проекта «Есть в осени первоначальной…»
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД