Вера Уткина
Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Спасательная операция в математическом королевстве»
в подготовительной к школе группе
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Спасательная операция в математическом королевстве“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- формировать элементарные математические представления;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- обогащать детей эмоциональными впечатлениями от выполнения
поставленных перед ними заданий.
Задачи:
- развивать сообразительность, активность;
- закреплять представления о последовательности частей суток, времён года;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закреплять умение делить предметы на две равные части;
- формировать навыки порядкового счёта;
- воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь, преодолевая трудности;
Интеграция областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Социально –коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно –эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Материал и оборудование :
- ковёр – дорожка, заплатки, нитка, иголка, ножницы;
- указатели «Отгадайкино», «Решайкино»;
- модели геометрических фигур;
- «клумба» с цветами»;
- настольно – печатные игры «Времена года», «Сутки», «Какой фигуры не хватает», «Игрушки из геометрических фигур»;
- изображения замков;
- пластилин;
- цветные карандаши, альбомные листы.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребятки, подойдите, пожалуйста, ко мне. На мой телефон пришло странное сообщение, я ничего не могу понять. Давайте вместе разберёмся, слушайте:
«Срочно необходима ваша помощь – Разделяйка, Измеряйка, Сосчитайка, Угадайка - заколдованы. Злой волшебник очень опасен. Отправила вам ковёр –самолёт и подробное письмо. Жду вас. Королева…»
Воспитатель:
- Сообщение оборвалось…Вы что – нибудь поняли? Я поняла только то, что кто – то нас просит о помощи, а где, кому мы будем помогать, неизвестно. Я даже начинаю волноваться, вдруг мы не успеем? Надо что – то решать? Сначала определим: откуда пришла SMS-ка, что это за королевство, где могут жить Разделяйка, Измеряйка, Сосчитайка и Угадайка? Думайте, ребятки, я жду ваших ответов.
Дети дают ответы.
Воспитатель:
- Ребятки, какие вы сообразительные! Действительно, получается, что Математическое королевство захватил злой волшебник. Он заколдовал помощниц Математической королевы. Теперь мы знаем куда отправимся, кого будем освобождать. Вы согласны участвовать в спасательной операции? Тогда - вперёд! Нас ждёт Математическая королева! Где ковёр – самолёт?
Дети подходят к свёрнутому ковру, разворачивают его, поднимают письмо.
Воспитатель читает:
- Ребята, будьте очень осторожны и внимательны! В Математическом королевстве наступит мир и доброта, если вы правильно выполните все задания. Тогда исчезнет зло, и мои помощницы будут спасены. Выполняйте мои указания.
Воспитатель:
- Да, дети, я думаю, нам будет трудно и придётся постараться, чтобы спасательная операция закончилась успешно. Давайте возьмёмся все за руки и
скажем наш девиз, чтобы нас в пути сопровождала удача!
«Всех, кого настигнет беда,
Мы на помощь спешим, друзья!
Всё мы выполним, преграды пройдём,
Королеву не подведём!»
- Занимайте места на ковре – самолёте. Ой, я вижу и здесь злой волшебник постарался – наш ковёр испорчен. Срочно нужно подобрать заплатки, а то он не поднимется в воздух. Найдите нужные заплатки по форме, размеру и цвету, а я быстро их пришью.
Дети выполняют задание: «Подбери заплатку для ковра»
Воспитатель:
- Вот всё готово для полёта, вставайте в пары на ковёр. Помогут нам волшебные слова: «Самолёт наш непростой, мы в путь отправимся с тобой!».
Полетели!
Звучит музыка, дети стоят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и долетели до Математического королевства. «Самолёт наш приземлись, в королевстве опустись». Ребятки, посмотрите вокруг, как здесь интересно! Посмотрите на указатель - это место называется «Отгадайкино».
Вот для нас первое испытание – отгадайте загадки.
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
2. Вот так чудо! Ну – ка, ну – ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но ещё и цифра … (три).
3. Вот так циферка взгляни,
У неё и фокус есть –
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (девять)
Воспитатель:
- Молодцы, справились правильно! Продвигаемся дальше по математическому королевству. Перед нами местечко «Решайкино». Как вы думаете, а что мы будем здесь делать? Необходимо решить задачки и дать правильный ответ.
1. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4).
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5).
3. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, чёрный, жёлтый, синий.
Отвечай – в руке моей
Сколько всего карандашей? (4).
Дети дают ответы.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь все указатели исчезли, в какую сторону нам идти? Давайте узнаем из письма Королевы : «Вы преодолели первую преграду злого волшебника. Чтобы освободить мою помощницу Сосчитайку, вам нужно разложить геометрические фигуры на фланелеграфе и сосчитать их. Затем нужно сосчитать геометрические фигуры по отдельности и сказать – сколько овалов, кругов, прямоугольников и т. п.».
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ну вот, одну помощницу Королевы – Сосчитайку – мы освободили. Следуем по инструкции: «Чтобы освободить помощницу Измеряйку, нужно в волшебной клумбе найти разные по размеру цветы и расположить их по высоте». Идёмте, найдём волшебную клумбу. А вот и она, сколько красивых цветов! Нужно торопиться. Сейчас выберем считалкой самого внимательного и быстрого спасателя – он будет справляться с заданием, а мы проверять.
«Ну и клумба, просто диво:
Вот ромашка, тут гвоздика,
Лилия, тюльпан, пион-
Выходи из круга вон!»
Ребёнок выполняет задание «Измерь и расположи по высоте».
Воспитатель:
-Ребятки мы помогли освободиться от злого колдовства Измеряйке. Нужно освободить Разделяйку и Угадайку. Будем следовать указаниям Математической королевы. Но мы с вами истратили много сил, необходимо набраться сил и продолжить путь.
«Рано утром на полянке
На зарядке обезьянки:
Правой ручкой хлоп, хлоп!
Левой ручкой хлоп, хлоп!
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Направо повернулись,
Налево повернулись,
Хлопнули и улыбнулись!»
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель:
- Вот мы набрались сил и снова вперёд! Чтобы была свободна Разделяйка, нужно что – то разделить. Посмотрите вокруг, кто что нашёл? Все вместе сейчас разделим на две равные части полоски, круги, прямоугольники, то, что приготовил злой волшебник.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- А я предлагаю разделить кубики, флажки на равные группы предметов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Ура! Разделяйка освобождена от злого колдовства!
Молодцы, вы успешно продвигаетесь по Математическому Королевству.
И мы должны помочь только одной помощнице Королевы – Угадайке.
Ребятки, я смотрю здесь какие - то картинки, какая - то путаница. Вам придётся подумать, что с ними делать и что из этого получится.
Дети выполняют задание «Расположи картинки в определённой последовательности – «Времена года», «Сутки»
Воспитатель:
- Как ловко вы разобрались с необычным препятствием. Но злой волшебник не такой уж и простой, он подготовил много зла. Скажите, вы очень внимательные? Тогда вот это вам по силам!
Дети выполняют задания на внимание: «Какой фигуры не хватает на карточке?», «Из каких фигур собраны игрушки, предметы?»
Воспитатель:
- Ребята, наша спасательная операция подошла к концу, спасена последняя помощница Королевы. Злые чары волшебника исчезли с нашей помощью.
Но нам нужно узнать в каком из замков живёт каждая помощница математического Королевства? Объясните свой выбор, почему вы так думаете?
Дети выполняют задание «Найди замок».
Воспитатель:
- Мы с вами отлично провели спасение Математического Королевства и освобождение помощниц Королевы от колдовства злого волшебника. Но чтобы навсегда его изгнать, давайте огородим такое прекрасное королевство крепкой и надёжной стеной из магических цифр, геометрических фигур. Видите: у нас с вами приготовлен материал.
«Друзьям готовы мы помочь,
Из королевства зло прогоним прочь».
Дети лепят цифры и геометрические фигуры из пластилина, устанавливают поделки на подставках, изображая крепостную стену.
Воспитатель:
- Ребятки, пора нам возвращаться. Можем не волноваться: в королевстве всё спокойно. Скажем волшебные слова: «Раз, два, покружись, в нашу группу возвратись!»
- А у меня снова пришло сообщение: «Благодарю за помощь. Вы самые смелые и сообразительные спасатели! Королева Математического королевства».
- Ребята, вам приятно, что вас поблагодарили? Я за вас рада - вы сделали доброе дело, помогли жителям математической страны, как настоящие спасатели. А какое испытание вам понравилось больше? А какое задание было сложным? А какое у вас настроение после спасательной операции? Я хочу, чтобы вы изобразили своё настроение вот на этом лице.
Дети отмечают на круге, изображающее лицо, эмоцию - улыбку или зло, грусть, удивление, восторг, печаль.
Воспитатель:
- Я поняла, что вам понравилось быть спасателями, но не грустите, пройдёт время и может снова кто – то попросит вашу помощь. А сейчас давайте нарисуем Королеву Математической страны, и будем вспоминать наше приключение.
Дети рисуют Математическую Королеву.