Приложение МААМ

Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе

Вера Уткина
Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Спасательная операция в математическом королевстве»

в подготовительной к школе группе

Цель:

- формировать элементарные математические представления;

- способствовать развитию познавательного интереса;

Темочки:

- обогащать детей эмоциональными впечатлениями от выполнения

поставленных перед ними заданий.

Задачи:

- развивать сообразительность, активность;

- закреплять представления о последовательности частей суток, времён года;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять умение делить предметы на две равные части;

- формировать навыки порядкового счёта;

- воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь, преодолевая трудности;

Интеграция областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Социально –коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно –эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Материал и оборудование :

- ковёр – дорожка, заплатки, нитка, иголка, ножницы;

- указатели «Отгадайкино», «Решайкино»;

- модели геометрических фигур;

- «клумба» с цветами»;

- настольно – печатные игры «Времена года», «Сутки», «Какой фигуры не хватает», «Игрушки из геометрических фигур»;

- изображения замков;

- пластилин;

- цветные карандаши, альбомные листы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребятки, подойдите, пожалуйста, ко мне. На мой телефон пришло странное сообщение, я ничего не могу понять. Давайте вместе разберёмся, слушайте:

«Срочно необходима ваша помощь – Разделяйка, Измеряйка, Сосчитайка, Угадайка - заколдованы. Злой волшебник очень опасен. Отправила вам ковёр –самолёт и подробное письмо. Жду вас. Королева…»

Воспитатель:

- Сообщение оборвалось…Вы что – нибудь поняли? Я поняла только то, что кто – то нас просит о помощи, а где, кому мы будем помогать, неизвестно. Я даже начинаю волноваться, вдруг мы не успеем? Надо что – то решать? Сначала определим: откуда пришла SMS-ка, что это за королевство, где могут жить Разделяйка, Измеряйка, Сосчитайка и Угадайка? Думайте, ребятки, я жду ваших ответов.

Дети дают ответы.

Воспитатель:

- Ребятки, какие вы сообразительные! Действительно, получается, что Математическое королевство захватил злой волшебник. Он заколдовал помощниц Математической королевы. Теперь мы знаем куда отправимся, кого будем освобождать. Вы согласны участвовать в спасательной операции? Тогда - вперёд! Нас ждёт Математическая королева! Где ковёр – самолёт?

Дети подходят к свёрнутому ковру, разворачивают его, поднимают письмо.

Воспитатель читает:

- Ребята, будьте очень осторожны и внимательны! В Математическом королевстве наступит мир и доброта, если вы правильно выполните все задания. Тогда исчезнет зло, и мои помощницы будут спасены. Выполняйте мои указания.

Воспитатель:

- Да, дети, я думаю, нам будет трудно и придётся постараться, чтобы спасательная операция закончилась успешно. Давайте возьмёмся все за руки и

скажем наш девиз, чтобы нас в пути сопровождала удача!

«Всех, кого настигнет беда,

Мы на помощь спешим, друзья!

Всё мы выполним, преграды пройдём,

Королеву не подведём

- Занимайте места на ковре – самолёте. Ой, я вижу и здесь злой волшебник постарался – наш ковёр испорчен. Срочно нужно подобрать заплатки, а то он не поднимется в воздух. Найдите нужные заплатки по форме, размеру и цвету, а я быстро их пришью.

Дети выполняют задание: «Подбери заплатку для ковра»

Воспитатель:

- Вот всё готово для полёта, вставайте в пары на ковёр. Помогут нам волшебные слова: «Самолёт наш непростой, мы в путь отправимся с тобой!».

Полетели!

Звучит музыка, дети стоят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и долетели до Математического королевства. «Самолёт наш приземлись, в королевстве опустись». Ребятки, посмотрите вокруг, как здесь интересно! Посмотрите на указатель - это место называется «Отгадайкино».

Вот для нас первое испытание – отгадайте загадки.

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. Вот так чудо! Ну – ка, ну – ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но ещё и цифра … (три).

3. Вот так циферка взгляни,

У неё и фокус есть –

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть! (девять)

Воспитатель:

- Молодцы, справились правильно! Продвигаемся дальше по математическому королевству. Перед нами местечко «Решайкино». Как вы думаете, а что мы будем здесь делать? Необходимо решить задачки и дать правильный ответ.

1. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4).

2. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5).

3. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, чёрный, жёлтый, синий.

Отвечай – в руке моей

Сколько всего карандашей? (4).

Дети дают ответы.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь все указатели исчезли, в какую сторону нам идти? Давайте узнаем из письма Королевы : «Вы преодолели первую преграду злого волшебника. Чтобы освободить мою помощницу Сосчитайку, вам нужно разложить геометрические фигуры на фланелеграфе и сосчитать их. Затем нужно сосчитать геометрические фигуры по отдельности и сказать – сколько овалов, кругов, прямоугольников и т. п.».

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ну вот, одну помощницу Королевы – Сосчитайку – мы освободили. Следуем по инструкции: «Чтобы освободить помощницу Измеряйку, нужно в волшебной клумбе найти разные по размеру цветы и расположить их по высоте». Идёмте, найдём волшебную клумбу. А вот и она, сколько красивых цветов! Нужно торопиться. Сейчас выберем считалкой самого внимательного и быстрого спасателя – он будет справляться с заданием, а мы проверять.

«Ну и клумба, просто диво:

Вот ромашка, тут гвоздика,

Лилия, тюльпан, пион-

Выходи из круга вон!»

Ребёнок выполняет задание «Измерь и расположи по высоте».

Воспитатель:

-Ребятки мы помогли освободиться от злого колдовства Измеряйке. Нужно освободить Разделяйку и Угадайку. Будем следовать указаниям Математической королевы. Но мы с вами истратили много сил, необходимо набраться сил и продолжить путь.

«Рано утром на полянке

На зарядке обезьянки:

Правой ручкой хлоп, хлоп!

Левой ручкой хлоп, хлоп!

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Направо повернулись,

Налево повернулись,

Хлопнули и улыбнулись!»

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель:

- Вот мы набрались сил и снова вперёд! Чтобы была свободна Разделяйка, нужно что – то разделить. Посмотрите вокруг, кто что нашёл? Все вместе сейчас разделим на две равные части полоски, круги, прямоугольники, то, что приготовил злой волшебник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- А я предлагаю разделить кубики, флажки на равные группы предметов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Ура! Разделяйка освобождена от злого колдовства!

Молодцы, вы успешно продвигаетесь по Математическому Королевству.

И мы должны помочь только одной помощнице Королевы – Угадайке.

Ребятки, я смотрю здесь какие - то картинки, какая - то путаница. Вам придётся подумать, что с ними делать и что из этого получится.

Дети выполняют задание «Расположи картинки в определённой последовательности – «Времена года», «Сутки»

Воспитатель:

- Как ловко вы разобрались с необычным препятствием. Но злой волшебник не такой уж и простой, он подготовил много зла. Скажите, вы очень внимательные? Тогда вот это вам по силам!

Дети выполняют задания на внимание: «Какой фигуры не хватает на карточке?», «Из каких фигур собраны игрушки, предметы?»

Воспитатель:

- Ребята, наша спасательная операция подошла к концу, спасена последняя помощница Королевы. Злые чары волшебника исчезли с нашей помощью.

Но нам нужно узнать в каком из замков живёт каждая помощница математического Королевства? Объясните свой выбор, почему вы так думаете?

Дети выполняют задание «Найди замок».

Воспитатель:

- Мы с вами отлично провели спасение Математического Королевства и освобождение помощниц Королевы от колдовства злого волшебника. Но чтобы навсегда его изгнать, давайте огородим такое прекрасное королевство крепкой и надёжной стеной из магических цифр, геометрических фигур. Видите: у нас с вами приготовлен материал.

«Друзьям готовы мы помочь,

Из королевства зло прогоним прочь».

Дети лепят цифры и геометрические фигуры из пластилина, устанавливают поделки на подставках, изображая крепостную стену.

Воспитатель:

- Ребятки, пора нам возвращаться. Можем не волноваться: в королевстве всё спокойно. Скажем волшебные слова: «Раз, два, покружись, в нашу группу возвратись

- А у меня снова пришло сообщение: «Благодарю за помощь. Вы самые смелые и сообразительные спасатели! Королева Математического королевства».

- Ребята, вам приятно, что вас поблагодарили? Я за вас рада - вы сделали доброе дело, помогли жителям математической страны, как настоящие спасатели. А какое испытание вам понравилось больше? А какое задание было сложным? А какое у вас настроение после спасательной операции? Я хочу, чтобы вы изобразили своё настроение вот на этом лице.

Дети отмечают на круге, изображающее лицо, эмоцию - улыбку или зло, грусть, удивление, восторг, печаль.

Воспитатель:

- Я поняла, что вам понравилось быть спасателями, но не грустите, пройдёт время и может снова кто – то попросит вашу помощь. А сейчас давайте нарисуем Королеву Математической страны, и будем вспоминать наше приключение.

Дети рисуют Математическую Королеву.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Задачи Обучающие задачи: • Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осторожно, незнакомец» Цель: 1. Формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них. 2. Закрепить умение детей избегать опасных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слова — антонимы» Задачи: 1. Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Упражнять в составлении сложносочиненных предложений.

Конспект занятия «Школа поварят» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ТЕМА: Школа поварят ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ.

Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе»Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОПЕРАЦИЯ "С 8МАРТА" и ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ» Цель: создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 июля 2017 в 20:22
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Уткина (УИ 307226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД