Лучший педагог года

Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе

Вера Уткина
Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе

Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Спасательная операция в математическом королевстве»

в подготовительной к школе группе

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Спасательная операция в математическом королевстве“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать элементарные математические представления;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- обогащать детей эмоциональными впечатлениями от выполнения

поставленных перед ними заданий.

Задачи:

- развивать сообразительность, активность;

- закреплять представления о последовательности частей суток, времён года;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять умение делить предметы на две равные части;

- формировать навыки порядкового счёта;

- воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь, преодолевая трудности;

Интеграция областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Социально –коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно –эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Материал и оборудование :

- ковёр – дорожка, заплатки, нитка, иголка, ножницы;

- указатели «Отгадайкино», «Решайкино»;

- модели геометрических фигур;

- «клумба» с цветами»;

- настольно – печатные игры «Времена года», «Сутки», «Какой фигуры не хватает», «Игрушки из геометрических фигур»;

- изображения замков;

- пластилин;

- цветные карандаши, альбомные листы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребятки, подойдите, пожалуйста, ко мне. На мой телефон пришло странное сообщение, я ничего не могу понять. Давайте вместе разберёмся, слушайте:

«Срочно необходима ваша помощь – Разделяйка, Измеряйка, Сосчитайка, Угадайка - заколдованы. Злой волшебник очень опасен. Отправила вам ковёр –самолёт и подробное письмо. Жду вас. Королева…»

Воспитатель:

- Сообщение оборвалось…Вы что – нибудь поняли? Я поняла только то, что кто – то нас просит о помощи, а где, кому мы будем помогать, неизвестно. Я даже начинаю волноваться, вдруг мы не успеем? Надо что – то решать? Сначала определим: откуда пришла SMS-ка, что это за королевство, где могут жить Разделяйка, Измеряйка, Сосчитайка и Угадайка? Думайте, ребятки, я жду ваших ответов.

Дети дают ответы.

Воспитатель:

- Ребятки, какие вы сообразительные! Действительно, получается, что Математическое королевство захватил злой волшебник. Он заколдовал помощниц Математической королевы. Теперь мы знаем куда отправимся, кого будем освобождать. Вы согласны участвовать в спасательной операции? Тогда - вперёд! Нас ждёт Математическая королева! Где ковёр – самолёт?

Дети подходят к свёрнутому ковру, разворачивают его, поднимают письмо.

Воспитатель читает:

- Ребята, будьте очень осторожны и внимательны! В Математическом королевстве наступит мир и доброта, если вы правильно выполните все задания. Тогда исчезнет зло, и мои помощницы будут спасены. Выполняйте мои указания.

Воспитатель:

- Да, дети, я думаю, нам будет трудно и придётся постараться, чтобы спасательная операция закончилась успешно. Давайте возьмёмся все за руки и

скажем наш девиз, чтобы нас в пути сопровождала удача!

«Всех, кого настигнет беда,

Мы на помощь спешим, друзья!

Всё мы выполним, преграды пройдём,

Королеву не подведём

- Занимайте места на ковре – самолёте. Ой, я вижу и здесь злой волшебник постарался – наш ковёр испорчен. Срочно нужно подобрать заплатки, а то он не поднимется в воздух. Найдите нужные заплатки по форме, размеру и цвету, а я быстро их пришью.

Дети выполняют задание: «Подбери заплатку для ковра»

Воспитатель:

- Вот всё готово для полёта, вставайте в пары на ковёр. Помогут нам волшебные слова: «Самолёт наш непростой, мы в путь отправимся с тобой!».

Полетели!

Звучит музыка, дети стоят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и долетели до Математического королевства. «Самолёт наш приземлись, в королевстве опустись». Ребятки, посмотрите вокруг, как здесь интересно! Посмотрите на указатель - это место называется «Отгадайкино».

Вот для нас первое испытание – отгадайте загадки.

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. Вот так чудо! Ну – ка, ну – ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но ещё и цифра … (три).

3. Вот так циферка взгляни,

У неё и фокус есть –

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть! (девять)

Воспитатель:

- Молодцы, справились правильно! Продвигаемся дальше по математическому королевству. Перед нами местечко «Решайкино». Как вы думаете, а что мы будем здесь делать? Необходимо решить задачки и дать правильный ответ.

1. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4).

2. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5).

3. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, чёрный, жёлтый, синий.

Отвечай – в руке моей

Сколько всего карандашей? (4).

Дети дают ответы.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь все указатели исчезли, в какую сторону нам идти? Давайте узнаем из письма Королевы : «Вы преодолели первую преграду злого волшебника. Чтобы освободить мою помощницу Сосчитайку, вам нужно разложить геометрические фигуры на фланелеграфе и сосчитать их. Затем нужно сосчитать геометрические фигуры по отдельности и сказать – сколько овалов, кругов, прямоугольников и т. п.».

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ну вот, одну помощницу Королевы – Сосчитайку – мы освободили. Следуем по инструкции: «Чтобы освободить помощницу Измеряйку, нужно в волшебной клумбе найти разные по размеру цветы и расположить их по высоте». Идёмте, найдём волшебную клумбу. А вот и она, сколько красивых цветов! Нужно торопиться. Сейчас выберем считалкой самого внимательного и быстрого спасателя – он будет справляться с заданием, а мы проверять.

«Ну и клумба, просто диво:

Вот ромашка, тут гвоздика,

Лилия, тюльпан, пион-

Выходи из круга вон!»

Ребёнок выполняет задание «Измерь и расположи по высоте».

Воспитатель:

-Ребятки мы помогли освободиться от злого колдовства Измеряйке. Нужно освободить Разделяйку и Угадайку. Будем следовать указаниям Математической королевы. Но мы с вами истратили много сил, необходимо набраться сил и продолжить путь.

«Рано утром на полянке

На зарядке обезьянки:

Правой ручкой хлоп, хлоп!

Левой ручкой хлоп, хлоп!

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Направо повернулись,

Налево повернулись,

Хлопнули и улыбнулись!»

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель:

- Вот мы набрались сил и снова вперёд! Чтобы была свободна Разделяйка, нужно что – то разделить. Посмотрите вокруг, кто что нашёл? Все вместе сейчас разделим на две равные части полоски, круги, прямоугольники, то, что приготовил злой волшебник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- А я предлагаю разделить кубики, флажки на равные группы предметов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Ура! Разделяйка освобождена от злого колдовства!

Молодцы, вы успешно продвигаетесь по Математическому Королевству.

И мы должны помочь только одной помощнице Королевы – Угадайке.

Ребятки, я смотрю здесь какие - то картинки, какая - то путаница. Вам придётся подумать, что с ними делать и что из этого получится.

Дети выполняют задание «Расположи картинки в определённой последовательности – «Времена года», «Сутки»

Воспитатель:

- Как ловко вы разобрались с необычным препятствием. Но злой волшебник не такой уж и простой, он подготовил много зла. Скажите, вы очень внимательные? Тогда вот это вам по силам!

Дети выполняют задания на внимание: «Какой фигуры не хватает на карточке?», «Из каких фигур собраны игрушки, предметы?»

Воспитатель:

- Ребята, наша спасательная операция подошла к концу, спасена последняя помощница Королевы. Злые чары волшебника исчезли с нашей помощью.

Но нам нужно узнать в каком из замков живёт каждая помощница математического Королевства? Объясните свой выбор, почему вы так думаете?

Дети выполняют задание «Найди замок».

Воспитатель:

- Мы с вами отлично провели спасение Математического Королевства и освобождение помощниц Королевы от колдовства злого волшебника. Но чтобы навсегда его изгнать, давайте огородим такое прекрасное королевство крепкой и надёжной стеной из магических цифр, геометрических фигур. Видите: у нас с вами приготовлен материал.

«Друзьям готовы мы помочь,

Из королевства зло прогоним прочь».

Дети лепят цифры и геометрические фигуры из пластилина, устанавливают поделки на подставках, изображая крепостную стену.

Воспитатель:

- Ребятки, пора нам возвращаться. Можем не волноваться: в королевстве всё спокойно. Скажем волшебные слова: «Раз, два, покружись, в нашу группу возвратись

- А у меня снова пришло сообщение: «Благодарю за помощь. Вы самые смелые и сообразительные спасатели! Королева Математического королевства».

- Ребята, вам приятно, что вас поблагодарили? Я за вас рада - вы сделали доброе дело, помогли жителям математической страны, как настоящие спасатели. А какое испытание вам понравилось больше? А какое задание было сложным? А какое у вас настроение после спасательной операции? Я хочу, чтобы вы изобразили своё настроение вот на этом лице.

Дети отмечают на круге, изображающее лицо, эмоцию - улыбку или зло, грусть, удивление, восторг, печаль.

Воспитатель:

- Я поняла, что вам понравилось быть спасателями, но не грустите, пройдёт время и может снова кто – то попросит вашу помощь. А сейчас давайте нарисуем Королеву Математической страны, и будем вспоминать наше приключение.

Дети рисуют Математическую Королеву.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Задачи Обучающие задачи: • Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осторожно, незнакомец» Цель: 1. Формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них. 2. Закрепить умение детей избегать опасных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слова — антонимы» Задачи: 1. Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Упражнять в составлении сложносочиненных предложений.

Конспект занятия «Школа поварят» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ТЕМА: Школа поварят ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ.

Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе»Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОПЕРАЦИЯ "С 8МАРТА" и ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ» Цель: создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 июля 2017 в 20:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД