МААМ-картинки

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по речевому развитию

Татьяна Федорова
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по речевому развитию

ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «ПОСАДКА ДЕРЕВА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Выполнила: Федорова Татьяна Александровна воспитатель МБОУ

«Подгороднепокровская СОШ»

Оренбургского р-на

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Составление рассказа по сюжетным картинам «Посадка дерева»

2. Доминирующая

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по речевому развитию» размещена в разделах

образовательная область Речевое развитие – развивать умение составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей.

2. Виды деятельности детей

Игровая (игра – приветствие «Собрались все дети в круг»

Коммуникативная (культура поведения, желание играть дружно.)

Двигательная (физминутка)

Познавательно - исследовательская (знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить).

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

беседа «Зачем нам нужны деревья?» (ответы на вопросы)

методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

закреплять понятие о предложении

Методы стимулирования и мотивация деятельности : проблемная ситуация (помочь Гномику с посадкой деревьев после пожара)

Наглядность: картинки, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Чтение стихотворения «Двенадцать правил» Н. Рыжовой

Составление рассказа по картинам

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие - закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста; формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним; воспитывать любовь к природе.

Социально - коммуникативное развитие - воспитывать культуру поведения, желание играть дружно.

Физическое развитие - способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физминутки.

Художественно-эстетическое развитие - умение передавать сюжет, заложенный в серии картин.

4. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

5. Цель Закреплять понятие о предложении. Развивать умение составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей. Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.

6. Задачи

Самостоятельно придумывать, связно и последовательно излагать события по серии сюжетных картин; уметь передавать сюжет, заложенный в серии картин. Планируемые результаты

Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных картин; умеют передавать сюжет, заложенный в серии картин.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Ребенок не может делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

Ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Серия сюжетных картин и план-схема составления последовательного рассказа, Гномик.

Литературный ряд: стихотворение, физминутка «Дерево» под музыку леса.

Изобразительный ряд : картинки с изображением деревьев, картины «Посадка деревьев»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему К ребятам в группу пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье.

- А какое, вы хотите узнать?

- Что ты нам гномик хотел рассказать.

Гном: Погибли деревья в лесу от пожара, что мне теперь делать я не знаю, и жить мне негде.

- Как вы думаете, мы можем ему помочь?

1.2 Мотивация деятельности детей - Что нужно для этого сделать? (Посадить деревья)

- Скажите, когда сажают деревья?

- А что нужно для роста дерева? (вода, солнце, земля)

- А зачем нам нужны деревья?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

- (Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате).

- Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

(Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблони, тополя, клёны).

- Какое строение у дерева?

- А теперь ребята давайте расскажем гномику правила поведения в лесу

- Чтобы наш гномик лучше запомнил, правила поведения в лесу давайте с ним поиграем и покажем знаки как себя вести в лесу, что можно делать, а что нельзя. Нужно взять знак и прикрепить его к нужной картинке «Можно» и «Нельзя

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Составление рассказа по картине. (Посадка деревьев).

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Настольные игры: лото, домино; аппликации с изображением деревьев, рисование детьми схемы посадки дерева.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кто приходил в гости, о чем просил, как мы помогли Гномику.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Выставка рисунков по теме «Деревья, растущие в нашем лесу»

В группе в уголке природы оформляется выставка, на которой выставлены работы детей.

(аппликация, рисунок)

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам

Рассматривает альбом с изображением деревьев, играет в «Ботаническое лото»

2.2 Ребенок по приглашению педагога Рисует деревья, рассказывают о деревьях, которые растут у него в саду и на приусадебном участке.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по речевому развитию
Опубликовано: 2 марта 2020 в 13:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД