Фарида Батыршина
Конспект спортивного развлечения с включением национального компонента в первой младшей группе «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детскиий сад №355 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района города Казани
Физкультурное развлечение в первой младшей группе:
«Малыши- крепыши»
Провела: Батыршина Фарида Фирдависовна
Дата проведения: 29 августа 2013 года
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-учить детей играть вместе, не толкать и не обижать друг друга;
-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному герою
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-учить детей слушать речь воспитателя;
Публикация «Конспект спортивного развлечения с включением национального компонента в первой младшей группе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание;
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-побуждать детей бегать в разных направлениях;
-закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем;
-продолжать учить детей пропозать под воротцами.
-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;
Главная цель развлечения:
Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Оборудование:
Эмблемы цыплят, наградные медальки, маска курицы,лес (ёлочки, цветы, насекомые); ткань-речка с перекинутым мостиком- дещечкой; воротца замаскированные «под пещерку»; коврик-полянка, украшенная цветами и насекомыми., обруч с ленточками, корзинка, шишки.
Ход занятия:
Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.
Песня «Поезд»:
Алга таба барабыз,
Тик-так-так!
Тик-так-так!
Горлэп чаба паровоз.
Юл тап-тап,
Юл тап-тап.
Ак тотен артта кала:
Пух-пах-пух!
Вагоннар алга чаба:
Ах-ах-ух!
Ах-ах-ух!
Свисток янгырап китэ:
Уу-уу-уу!
Уу-уу-уу!
Бик куп жирлэрне уттек:
Чын-чын-чын!
Чын-чын-чын!
Станциягэ життек:
Дын-дын-дын!
Дын-дын-дын!
Ведущий: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти ручеёк, о потом пройти через пещеру. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие:
Ой алдында чебилэр,
Чип-чип-чип,- дип йорилэр, (ходьба на месте)
Кечкенэ канатлары, (к поднимание и опускание рук)
Муеннары сап-сары (наклоны головы)
Купереп тора йоннары
Ул аларны туннары. (повороты в стороны)
Ведущий: А теперь нам нужно пройти через ручеёк.
Игра «Тар басма буйлап» (ходьба по дорожке здоровья» дети по одному идут по дорожке,воспитатель следит чтоб дети не толкались).
Ведущий: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем пройти через пещерку.
Игра «Куышны утеп чык» (проходят через пещерку)
Ведущий: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этой пещерки. Дети «садятся» на полянке вместе с воспитателем.
Ведущий: Ребята, а посмотрите сколько цветов на полянке. Посмотрите какие деревья. Да, яблоня, берёза, ёлка. А вот и шишки. Давайте соберём.
Игра «Чыршы куркэлэрен жыябыз» (Дети собирают шишки, разбросанные на полянке)
(Раздаётся плач,выходит лиса).
Ведущий: Ребята, а кто это плачет? (Дети отвечают).Да, это Лисичка. Здравствуй, Лисичка. Лисичка, а чем ты расстроена?
Лисичка: Здравствуйте,ребятки. Мне очень грустно. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть.
Ведущий: Поиграем с Лисичкой?
Проводится игра «Эй, чебилэр, чебилэр. ”( " Цыплята и лиса".)
На площадке для игры расставляются стульчики (гнездышки). Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
Эй чебилр, чебилр,
Минем арттан йорилр.
Мин йогерсм – йогерэлэр,
Мин сикерсэм – сикерэлэр,
Чеп-чеп- чебилр.
После того, как дети произносят эти слова, «лиса» выбегает из норы и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «лиса» ловит его и ведет в нору.
Лисичка: Спасибо, ребятки. Мне было очень интересно с вами.
Ведущий: Спасибо и тебе, Лисичка. Вот мы тебе хотим подарить шишки, которые мы собрали на полянке. (Дарим корзинку с шишками. Лисичка благодарит.)
Ведущий: А теперь нам пора домой. Посмотрите какая карусель ждёт нас. Давайте, вместе с родителями покатаемся на этой яркой карусели.
Проводится игра «Карусель».
Подготовка к игре: играющие берутся за ленточки на обруче и становятся в круг. По сигналу руководителя они громко произносят:
Эллэ-лэ, эллэ-лэ,
Карусельлэр эйлэнэ!
Аннары борылабыз,
Бик кызу йогерэбез.
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
Ашыкмагыз,ашыкмагыз!
Карусельны туктатыгыз!
Бер-ике, бер-ике!
Мен уен да бетте.
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.
Ведущий: Вот, какие мы крепкие и сильные. А ещё мы дружные. Значит,мы все победители. (Все дети награждаются призовыми медалями).