Виктория Черичен
Конспект спортивного развлечения «Веселые старты». Воспитание потребности к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения . Воспитание потребности к здоровому образу жизни
Цель:
- убедить: если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастешь крепким, красивым, умным.
Задачи:
- оптимизировать ДА детей (формировать осознанную двигательную мотивацию; улучшать показатели двигательных функций; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение; развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке, воспитывать чувство товарищества)
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Веселые старты“, Воспитание потребности к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать навыки качественного выполнения основных движений (метание, бег, прыжки).
Оборудование:
2 корзинки для овощей, 2 корзины для мячей, 2 шнура, 8 обручей (диаметром 70 см., 2 баскетбольных мяча, 8 овощей, 2 пачки карандашей, 2 гимн. скамейки, 2 стола, 2 стула, 2 дуги, 6 кочек, мячи (диаметром 8 см., 2 вареных яйца, 2 ложки, соленое тесто, коробка из-под конфет.
Дети входят в зал, встают врассыпную.
Дети: Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
(муз. разминка «Спорт»).
Ведущий: Ребята, хотите мы отправимся путешествовать в страну здоровячков. Только там все люди ведут здоровый образ жизни. А что такое «здоровый образ жизни?» (ответы детей).
Правильно, ребята. Назовем всех докторов здорового образа жизни :
Доктор Здоровая пища;
Доктор Физкультура;
Доктор Солнце, Воздух и Вода;
Доктор Хорошее настроение.
Раз вы такие умные и внимательные, то Доктор Здоровая Пища предлагает сыграть в игру «Полезная – неполезная» (если полезная пища, то хлопнуть в ладоши, если неполезная - тишина). «Пепси, мясо, фрукты, рыба, чипсы, молоко, овощи, хлеб, сухарики «Кириешки», каша».
Молодцы! А теперь Доктор Физкультура предлагает нам посоревноваться. Вы согласны? Тогда делимся на 2 команда: «Овощи» и «Фрукты». (у каждого ребенка эмблема на груди овоща или фрукта).
Ребята: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт- привет!
Ведущий: А судить нас сегодня будет жюри. Итак, ребята первая эстафета называется «Угадай-ка и раскрась-ка».
(по очереди дети бегут к столу, выбрав правильно цвет карандаша, раскрашивают любой овощ или фрукт).
2 эстафета «Прикати тыкву»
(необ. баскетбольный мяч одной рукой обкатить вокруг препятствия до стула, а назад бегом и передать мяч другому игроку).
Ведущий: Вот мы с вами провели разминку – разогрелись как следует, а теперь разминка для ума. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
«Загадки в огороде».
1. Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко – и в руках… (морковка)
2. Небо застлано дождем.
Как же мы гулять пойдем?
Не горюй, ведь в огороде
Светит при любой погоде
В деревнях, на дачах, в селах
Наше солнышко … (подсолнух)
3. Там на грядках вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо.
Это я …. (капуста).
4. Ми и Ля, Фа и Соль –
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник … (горох)
5. Плачет бабка, плачет дед:
Что же будет на обед?
Ведь засела крепко в огороде… (репка)
Ведущий: Молодцы! Итак, третья эстафета
«Сбор урожая».
(1 участник раскладывает в обручи овощи, а другой собирает в корзину).
4 эстафета. Кто больше соберет картофеля
«Самый меткий».
(каждый ребенок подбегает к черте, берет мяч и бросает в корзину, которую держат воспитатели)
Рассказ про мозг. Хотите, я вам расскажу очень интересную историю? В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. А звали его Мозг. Он был серый, толстый и извилистый (показываю рисунок). Мозг жил в голове, и у него было огромное-огромное царство — нервная система, узнать которую можно было по отличительному признаку: белым дорожкам. Мозг был великий царь, ведь он мог управлять руками, ногами, туловищем, животом и даже глазами и носом!
Как же он управляет, спросите вы, если никогда не встает со своего кресла, и у него нет слуг, которые бы бегали и сообщали его приказы? Оказывается, у него есть своя рация! Да, да, самая настоящая рация! И вот с помощью ее он отдает свои приказы. Вот посмотрите (показываю вырезанную из картона фигурку человека с подвижными сочленениями; от его головы по спине идут белые нити, дергая за которые можно привести в движение руки и ноги, по белым дорожкам бежит какой-либо приказ. Представь, дружок, Мозг говорит твоей руке: «Поднимись вверх»,— и рука выполняет его приказ и тоже по рации сообщает, что задание выполнено. Или Мозг говорит твоим ногам: «Попрыгайте!» — и они прыгают, сильно отталкиваясь и мягко приземляясь, и точно так же посылают сообщения о завершении работы. Но от такого большого количества приказов царь очень устает. У него начинает болеть голова, портится настроение. Ему хочется отдохнуть, ведь иногда ноги, руки и даже нос его не слушаются. Мозг им приказывает: «Отдыхайте, расслабляйтесь!» — а они продолжают прыгать, бегать, махать руками. Ой, всего и не перечислить!
«Ах, как это несправедливо,— ворчал Мозг,— ведь я так устал от шума, вечной беготни. Ну, когда же я, старый отдохну! — возмущенно воскликнул он. - Я уйду от вас, оставайтесь одни!» Всем было очень жаль бедного царя, и вот что все органы придумали, а потом рассказали человеку.
Они придумали упражнения, но простые, а волшебные, чтобы помочь своему Мозгу быть всегда в хорошем настроении.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
I блок
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
1. «Колечко». Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последо-вательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указа-тельному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. «Ладошки». Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем.
Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки. II блок
Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие).
3. «Руки». Рукам чтобы силу дать - нужно крепче их сжимать. Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.
III блок
Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.
4. «Язычок». Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром. Движение языка в разные стороны.
IV блок
Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.
5. «Глазки». Быстро-быстро поморгай - отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1—2 минут. V блок
Упражнения на дыхание.
6. «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим». Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз.
5 эстафета
«Принеси яйцо из курятника».
(держа в руке ложку с яйцом пройти по гимнастической скамейке, подлезть под дугу, пробежать по кочкам и назад бегом, передать эстафету следующему).
6 эстафета
«Испечем крендельки»
(из соленого теста дети по очереди раскатывают «колбаску» и лепят кренделек).
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы поиграем в игру «Вершки - корешки»
(что растет над землей – дети поднимают руки вверх, а что под землей - приседают).
Фасоль, рис, помидор, репа, перец, морковь, груша, картофель, яблоко, свекла, огурец.
Жюри объявляет итоги.
Команды награждают яблоками, витаминным салатом, апельсинами и лимонами.
Ребята: Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!
Закаляйся детвора!
В добрый час!
Физкульт – ура!
Ведущий: Ребята, вы согласны со мной, что если вести здоровый образ жизни, то вырастешь крепким, сильным, умным и здоровым!
Ребята: Да!