МААМ-картинки

Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ

Людмила Серова
Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ

"Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ. "

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Публикация «Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Именно детский сад должен и может стать «средой здоровья», где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая, приём пищи и двигательная активность – будет носить оздоровительно-педагогическую направленность, будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей в укреплении своего здоровья, потребностей к здоровому образу жизни. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.

Направление активной деятельности на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволит нашим ребятам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуации реального мира, повседневной жизни. Зачастую у детей-дошкольников отсутствует интерес к занятиям оздоровительного характера, так как рекомендации по здоровому образу жизни даются чаще всего детям в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоций. Или сами взрослые, будь то родители, воспитатели, редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни. А ребёнок всё видит, всё замечает. Можно сколько угодно говорить малышу, что ранней весной нельзя ходить без головного убора, рисуя в его воображении страшные последствия; если сами родители будут ходить без шапки, - результат будет нулевой. К тому же, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому, если мы хотим сформировать у детей вышеназванную потребность, необходимо помнить и соблюдать заповедь, сформулированную гениальным русским режиссёром К. С. Станиславским: «трудное надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным». Для того, чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, с целью создания вокруг малыша атмосферы, наполненной традициями, правилами и привычками здорового образа жизни.

Воспитателям нужно проводить занятия оздоровительной направленности постоянно, а не от случая к случаю и лучше, чтобы подобное занятие будет содержать элементы игры, так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра; вызовет положительные эмоции. Кроме того, представления, данные ребёнку в ходе образовательной деятельности, обязательно должны находить отражение в режимных моментах (при умывании, на прогулке, в совместной с взрослым деятельности, в самостоятельной деятельности). Педагоги могут использовать разнообразные формы работы : беседы, занятия, физкультурные праздники и досуги, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, викторины и конкурсы, проектную деятельность. Досуги, спортивные праздники способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Использование проблемных ситуаций, позволяет активизировать выбор детьми решений, соответствующих ЗОЖ. Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются и дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная и предметно-практическая деятельность. В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» у дошкольников формируется поведение,способствующее здоровому образу жизни. Наблюдая за работой сотрудников ДОУ, у ребёнка формируются представления о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, работы за компьютером, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств. Практика показала необходимость применения в дошкольных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Использование здоровьесберегающих технологий помогает сформировать сознательное отношение к своему здоровью, первичные знания об основах здорового образа жизни, развить у детей представление о строении собственного тела, назначении органов человеческого организма, обучить детей уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Родители должны также ответственно подходить к данному вопросу: личным примером доказывать необходимость соблюдения того или иного правила здорового образа жизни (сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное здоровое питание, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических процедур, наблюдение у врачей и т. д.).

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Публикации по теме:

Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни Выступление на педагогическом совете. Тема: «Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни» Человеческое дитя –.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста В процессе исторического развития неоднократно принимались попытки создания науки о здоровье, здоровом образе жизни. Работы И. И. Мечникова,.

Памятка для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна» Проект по здоровому образу жизни «Здоровье-волшебная страна» Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф. "Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

Пространственная среда в ДОУ, как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни Актуальность. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать.

Рекомендации родителям по здоровому образу жизни ребёнка Народная мудрость гласит: "Здоровье всему голова", "Здоровью цены нет". Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого.

Опыт работы «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Выступление на педагогическом совете «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Здоровые дети – это благополучие нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 17:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД