МААМ-картинки

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»

ирина гулина
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»

Программные задачи:

• Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);

• Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;

• Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;

• Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе „День рожденье Чебурашки“» размещена в разделах

Материал: "Логические блоки Дьенеша",аудиозапись песни «Голубой вагон»; карточки с заданиями по количеству детей, 2 обруча, корзинка, картонные основы большие и маленькие по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, крокодил Гена прислал нам посылку. Что же в ней лежит? (воспитатель вытаскивает из посылки письмо). Давайте прочтем это письмо:

"Здравствуйте ребята 7 группы, меня зовут крокодил Гена. Я хочу попросить Вашей помощи. Меня на свой День рожденье пригласил, мой самый лучший друг, Чебурашка. И я ему хотел подарить торт, он очень любит сладости, но к сожалению я не умею их украшать. Не могли бы Вы приехать ко мне и помочь?"

Воспитатель: Ой, а в посылке еще что-то есть. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите (ответы детей)

- Какого размера (ответы детей)

- Какой толщины (ответы детей)

(дать детям возможность потрогать, рассмотреть)

Воспитатель: Ну что ребята поможем крокодилу Гене?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы нам отправиться на помощь нужен (ответы детей)

Воспитатель: А можно отправиться, на любимом транспорте крокодила Гены, паровозе. Но вот беда у нас нет паровоза! Но есть геометрические фигуры, давайте из них соберем паровозы (дети по образцу собирают паровоз из блоков Дьенеша).

Воспитатель : Молодцы ребята! У нас много получилось паровозиков!

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- А чем они схожи? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что можно отправляться в путь! Но чтобы пройти в паровоз нужны? (ответы детей)

- Да, нужны билеты.

- Я сейчас раздам каждому билет, а вы скажите, что это за фигура и какого она цвета. Ну вот у всех билеты на руках, можно отправляться в путь. Но наши паровозы не заведутся пока мы не разгадаем код (на полу разложены логические таблицы)

Игра «Четвертый лишний»

Дети берут карточки и по очереди определяют общий признак предметов и находят в совокупности «лишний» предмет, доказывая свой выбор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ключи найдены, Поехали!

(дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, сгибают руки в локтях и имитируют двигающий паровоз под музыкальное сопровождение «Голубой вагон»)

Воспитатель: Ребята вот беда, дорогу нашим паровозам перекрыли камни разного цвета и разной формы.

- Давайте попробуем освободить дорогу.

Игра «Два обруча»

Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. А все остальные фигуры убираем в корзинку.

Беседа по вопросам:

- какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- внутри синего, но вне красного обруча?

- внутри красного, но вне синего обруча?

- вне обоих обручей?

Воспитатель: Какие Вы молодцы освободили дорогу от камней, можно ехать дальше!

Физминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель: Ребята вот мы и доехали до крокодила Гены.

А он приготовил нам основы для тортов, которые нужно правильно украсить. Торты должны получиться двух ярусными. Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так: посередине положите 1 большой жёлтый квадрат по краям маленькие треугольники.

- Сколько маленьких треугольников?

Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья! Помогли крокодилу Гене порадовать Чебурашку такими красивыми и вкусными тортами. У них получился весёлый праздник.

А Вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше (ответы детей)

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Поскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаПоскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми я использую логические блоки Золтана Дьенеша. Моя тема по самообразованию: "Развитие логического мышления у детей дошкольного.

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Игры с блоками ДьенешаПавельева Елена Александровна В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными.

Игры с блоками Дьенеша (первая часть) Игры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на.

Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе.Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе. Ход занятия Ребята, посмотрите, кто на стуле у нас сидит? Мишутка к нам пришел. Посмотрите, какой он грустный. Знаете, почему он грустит.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей.

Математические дидактические игры с блоками Дьенеша Дидактические игры с блоками Дьенеша “Автотрасса” (построй дорожку) Цель: развитие умений выделять свойства в предметах,.

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном» Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Игры с Карлсоном" Цель: Продолжать развивать умение работать.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД