Папки-передвижки

Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»

Анастасия Слуянова
Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

Задачи:

• Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений;

• Учить разным видам прыжков, ходьбы; ползания и бега; правильной технике прыжка в длину с места; движениям с мячами, согласно темпу музыки;

• Упражняться в ходьбе с высоким подниманием коленей, в сохранении равновесия;

Оборудование: мяч-колобок, мячи разного диаметра, обручи, дуги, узкая доска, шнуры, скамейка

Публикация «Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Под русскую народную музыку дети входят в зал, воспитатель рассказывает сказку детям от имени колобка. Затем навстречу детям выходит инструктор с колобком (разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто я? А из какой я сказки? А кто меня испёк? (бабушка) А как она меня пекла? (Дети показывают, как пекли колобка) А я взял от бабушки с дедушкой укатился. И от вас тоже укачусь!». Сказал колобок и покатился дальше. Инструктор: «Ребята, давайте с вами поможем колобку

Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют ходьбу на носочках, чередуя её с ходьбой на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, бег.

Воспитатель говорит «Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», - Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», - Дети бегут широким шагом.

Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», - Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».

Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса»,- Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.

Воспитатель: «Лиса колобку и говорит : «Колобок, колобок, я не буду тебя есть, если вы с ребятами покажете мне, какие вы смелые, сильные, ловкие и умелые!»»

Колобок и ребята делают зарядку с мячом:

1. И. п – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И. п - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в исходное положение(5-6 раз)

3. И. п – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение(6 раз)

4. И. п – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение(5-6 раз)

5. И. п - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны(3-4раза, с небольшой паузой между серией прыжков.

Воспитатель: «И покатился колобок дальше…» Дети идут по узкой доске приставным шагом, руки в стороны, перешагивают через шнуры, расположенные параллельно друг другу, подлезают под дугу, высотой 50 см., сгруппировавшись в комочек, прыгают из обруча в обруч на двух ногах с энергичным движением рук вперёд-вверх, подтягиваются по скамейке вперёд, обхватывая руками скамейку с двух сторон и как бы подтягивая себя.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети-колобки стоят по кругу, закрывают глаза. Инструктор обходит круг и прикосновением руки выбирает хитрую лису. Затем инструктор предлагает детям открыть глаза и задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»

Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.

Малоподвижная игра «Поиграем с колобком, от лисы его спасём»

Дети берут мячи из корзины, под спокойную музыку выполняют с ним любые движения, по окончании музыки на слова «колобок-колобок полезай в коробок» бросают мячи в корзину с расстояния 1,5метра. Игра повторяется 3-4 раза

Используемая литература:

1. Яковлева Л. В. Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» часть 2, конспекты занятий для второй младшей и средней групп – Издатель : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», Москва, 2002.

2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» планы и конспекты занятий в средней группе – Издатель : «МОЗАЙКА- СИНТЕЗ», Москва, 2009.

3. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Издатель: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», Москва, 2011

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» Сентябрь Программные задачи: «Физическое развитие» Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Слуянова (УИ 302812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД