Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной к школе группе

Оксана Чекман
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной к школе группе

Цель: Расширение и закрепление знания детей о профессиях работников ателье.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с новыми профессиями работников ателье (модельер, закройщик, утюжница (утюжница, заказщица).

Развивающие: Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, зрительную память.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать уважение к труду работников ателье. Воспитывать бережное отношение к инструментам, результатам трудовых действий; навыки правильного поведения в общественных местах.

Коррекционные: Формировать элементы диалогической речи. Упражнять детей в практическом употреблении относительных прилагательных, распространенных предложений, слов сложной слоговой структуры.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей: ателье, швея, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Роли: администратор, модельер, швея, гладильщица (утюжница, заказщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, пошив изделий, глажение, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об ателье, о профессиях взрослых.

Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила».

• Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

• Д/игра «Профессии»

• Рассматривание образцов тканей.

• Беседа «Что из какой ткани можно сшить?»

• Изготовление выкроек, альбома «Образцы тканей».

• Рассматривание журналов мод.

• Аппликация «Кукла в красивом платье».

Игровой материал: разнообразные ткани, нитки, пуговицы, швейная машина, ножницы, выкройки (лекала, сантиметровая лента, утюг, гладильная доска, фартуки для швеи, гладильщика, журнал мод.

Ход сюжетно – ролевой игры

«АТЕЛЬЕ» :

Воспитатель : Модельеры и ткачихи,

Швеи, закройщики, портнихи

Каждый день и в добрый час

Трудятся они для нас!

Из под их волшебных рук

Возникает чудо вдруг.

Много нужных нам вещей,

В мире нет труда важней!

Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Ателье»!

Перед сюжетноролевой игрой с детьми распределили роли: Миша – администратор, Вадим – модельер и закройщик, Варя – швея, Илья – утюжник, Розалина – заказщица.

Выбрали игровые действия, какие будут выполнять дети определенной профессии:

Администратор – встречает посетителей, оформляет заказ, выдает заказ.

Модельер и закройщик – советует выбрать фасон наряда, снимает мерки, подбирает материал и фурнитуру делает выкройку, раскраивает на материале.

Швея – сшивает детали готовой выкройки, пришивает пуговицы, тесьму.

Утюжница – Отпаривает и отглаживает готовую одежду.

Заказчик – Приходит в ателье, заказывает фасон, подбирает фурнитуру, расплачивается за заказ, благодарит.

Провели предшествующую работу и подготовили заранее игровой материал к сюжетно – ролевой игре «Ателье».

Воспитатель : Розалина гуляла по городу и увидела красивую вывеску АТЕЛЬЕ решила зайти и заказать себе красивое платье!

(Заказчица пришла в ателье, её встречает администратор).

Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое красивое платье; посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные; ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер: какое платье вы хотели бы сшить праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с поясом или без пояса. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).

Заказчик: Вот, мне понравился этот фасон. Можно его заказать?

Администратор: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (заказчица выбирает товар)

Заказчик: Мне нравится голубая ткань. А какие нитки и пуговицы вы можете мне предложить? Покажите мне, пожалуйста, образцы ниток и пуговиц.

Администратор: Вот эти нитки и пуговицы подойдут в самый раз.

Заказчик: Да! Хорошо! Думаю, подойдут белые (откладывают материал, нитки и пуговицы).

А сейчас пройдите к закройщику, он снимет с вас мерки для вашего платья.

Заказщик: Сколько это будет стоить? …. рублей.

Товар оплачивать на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой.

Администратор: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.)

В режиме ожидания предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.

Администратор: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его примерить и забрать.

Заказчик: (примеряет) Какое красивое платье. Как быстро и аккуратно сшили для меня. Теперь я буду к вам заглядывать часто.

Заказчик (расплачивается) : Возьмите деньги, пересчитайте правильно!

. Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались.

Заказчик: Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД