Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Мокина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Библиотека»

Программные задачи:

ОО Познание: закрепить знания об окружающем мире,

строить сюжет игры на основе личного опыта,

ОО Коммуникация: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи,

развивать коммуникативные отношения в ходе игры.

побуждать детей к активной связной речи,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОО Социализация: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

Уточнить представление детей о библиотеке;

Развивать интерес к печатному слову;

Воспитывать бережное отношение к книге;

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

ОО Труд: Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать.

ОО Здоровье: во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.

Предшествующая работа:

- составление рассказов по картине "В библиотеке";

- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?",

"Если бы не было книг" и др.

- викторина по русским народным сказкам;

- рассматривание иллюстраций;

- изготовление закладок,

- формуляров,

- выполнение рисунков к любимым сказкам.

- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

Подготовка к игре :

оформление игровой зоны книжного уголка,

выставка книг;

формуляры;

новые книги;

телефон.

каталог- указатель

фломастеры

кисти,

клей,

заготовки для закладок

Методические приемы:

диалоги,

распределение ролей,

монологи.

загадки;

стихи;

вопросы

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку (вкл. запись стих.)

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Людмила Владимировна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

-- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (отв. дет.)

-- Кто хочет быть читателем (дети сами распределяют роли)

-- Вот Мирослав, Алексей, Саша – вы будете читателями.

- А что они должны там делать (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь)

- Кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают)

-Хорошо Тая, ты будешь библиотекарем.

-- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)

--Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог условных обозначений)

--Хорошо!

--Ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.

Итак, Тая будет работать на абонементе.

Почему? (мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)

А Мирослав в читальном зале.

-Займите свои места.

Вот ещё одна загадка

Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

ответ- (Книга)

- Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за опрятный красивый вид книги.

Кто отгадал загадку?

- Вот Егор будет книжным доктором «Знайкой»,

Пройди, пожалуйста, к себе в мастерскую.

Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из магазина.

Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

(дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру.

1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас.

У нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)

Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Мира, тебе понравилась эта книга?

- Ваня, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)

- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято …. беречь.

Заведующая: -Дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе.

- Вы оказались в гостях страны Читалии.

- Вы знаете правило пользования книгами (отв. детей)

- В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Сегодня наш «Знайка»приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой. (желающие проходят в мастерскую доктора «Знайки»)

2-й библиотекарь Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. (библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы рассмотреть понравившуюся литературу.)

Дети продолжают игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 12:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД