Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе (3 фото)

Юлия Арзамаскина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Конспект сюжетно –ролевой игры " Библиотека"

Цель: создание условий для расширения у детей представлений о работе библиотекаря

Программное содержание:

расширить знания детей о профессии библиотекарь, о содержании, важности и значимости его работы;

способствовать умению детей пользоваться услугами библиотеки;

развивать монологическую и диалогическую стороны речи;

способствовать развитию коммуникативных особенностей детей;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в старшей группе» размещена в разделах

совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры;

воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессиям сотрудникам библиотеки, бережному отношению к книге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;

учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;

побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально- положительный отклик на игровое действие.

Социально – коммуникативное развитие:

продолжать знакомить правилами поведения в общественных местах;

воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;

обогащать детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и др.);

Речевое развитие:

продолжать развивать речь как средство общения;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

совершенствовать умение пользоваться косвенной и прямой речью.

Предварительная работа:

- экскурсия в детскую библиотеку;

- проведение викторин по русским народным сказкам, по детским писателям;

- рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека»;

- выставка рисунков к любимым сказкам;

- отбор и систематизация книг и журналов для организации мини – библиотеки в группе;

- чтение художественной литературы С. Жупанин «Я – библиотекарь»;

- акция «Подарите книгу в библиотеку группы»;

-оформление тематической выставки сказок К. Чуковского и русских народных сказок;

- выставка книг – самоделок (выполненных родителями с детьми);

- оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон, абонемент, читальный зал, игровая комната

Средства и оборудование:

методические (наглядные пособия, книги, картинки);

организационные (столы, стулья, бейджики, книги, журналы, портрет К. Чуковского, формуляры, книжки – самоделки, закладки для книг, телефон).

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет, обращает внимание детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?

Дети: Это планшет.

Воспитатель: Правильно. Я принесла его, чтобы почитать вам новую сказку с картинками. Давайте сядем поудобнее, я включу планшет.

Воспитатель: Дети, я забыла шнур дома. Что делать? Где можно найти и почитать новую сказку?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, всё правильно. У нас в группе есть своя мини – библиотека, давайте, поиграем? В нашей миги – библиотеке мы найдем интересную книгу и обязательно ее почитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Пожалуйста, напомните мне, кто работает в библиотеке?

Дети: работают библиотекари, директор, гардеробщик и др.

Воспитатель: совершенно верно, в библиотеке есть самый главный человек – это заведующий или директор, который следит за работой всей библиотеке и помогает ее работникам, заказывает новые книги со склада – магазина.

Воспитатель: Если вы не против, я буду заведующей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: абонемент, читальный зал, раздевалка, игровая комната и др.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. В нашей мини – библиотеке 3 отдела :

Абонемент – где можно взять книгу почитать домой, в читальном зале посмотреть журналы и познакомиться с новыми книгами, в игровой комнате отдохнуть и поиграть. Теперь распределим роли.

Воспитатель: Кто из вас сегодня желает быть библиотекарем? (ответы детей).

Воспитатель: Дети нам нужно 2 библиотекаря, один в читальный зал, другой на абонемент.

Воспитатель: Люба, ты в каком отделе хочешь быть библиотекарем?

Дети: В читальном зале.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Фото «Библиотека»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, как называют посетителей библиотеке?

Дети: Читатели.

Воспитатель: А что они должны делать?

Дети: рассматривают книги, журналы.

Воспитатель: Вы будете читателями.

Воспитатели: Дети, вспомните, какие правила нужно помнить при посещении библиотеки?

Дети: не шуметь, не кричать и т. Д.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы все хорошо знаете.

Воспитатель: Роли мы распределили, прошу читателей пройти в нашу мини – библиотеку. (Дети расходятся по залам).

Окончание игры : Заведующий объявляет, что через 5 минут библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Итог игры :

Воспитатель:Ребята, вам понравилось играть в библиотеку? (ответы детей).

А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД