Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача» (4 фото)

Бахтинова Наталья Анатольевна
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы

Тема: «На приёме у врача»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача»

Цель: формирование у детей умения играть с сюжетно-ролевую игру «На приёме у врача»

Задачи:

• развивать умение выбирать на себя роль – врач, медсестра, пациент.

• формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

• формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (делать уколы, слушать больных, назначать лечение, ставить градусник, бинтовать и т. д.)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „На приёме у врача“» размещена в разделах

• поддерживать интерес детей к участию в игре, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра, врач; мальчики - папы)

• развивать диалогическую форму речи;

• активизировать словарь: фонендоскоп, градусник, шпатель, пинцет, рецепт, медицинская карта, регистратура, профессии – медицинский регистратор, педиатр, окулист.

• воспитывать доброжелательность, ответственность.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой

медицинской сестры в детском саду;

- беседа с детьми «Как я с мамой ходил на приём к врачу»

- дидактическая игра «Что нужно врачу?»

- чтение: К. Чуковский «Айболит»

- рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека».

Фото «На приёме у врача»

Материал:

Белые халаты – взрослый и детские 3 шт., шапочки 3 шт., баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, шпателя, маски, бинт и т. д., игровой комплекс - больница, ширма с оформлением кабинетов и плакатов, столы 2 шт., медицинские карты, телефон, рецепты, вывески «больница», «регистратура», куклы – «дети».

Ход игры

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, куда пошли ваши родители после того, как привели вас в детский сад? (ответы детей – на работу)

Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию.

- Сегодня предлагаю вам поиграть в одну игру, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы - фото

Воспитатель:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: - Кто скажет, что он делает? В чем же заключается работа врача?

Ответы детей (осматривать больных, лечит, делает уколы и т. д.)

Воспитатель: - Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: - В больницу.

Воспитатель: - Верно, ребята! Хотите поиграть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, но для начала, я хочу проверить ваши знания, и поиграть с вами в игру «Что нужно доктору (врачу?» (На столе лежат разные предметы, дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, показали свои знания. Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас в игру «На приёме у врача». (Воспитатель распределяет роли – медсестра, медицинский регистратор, мамы и папы). Я буду медсестра, врач – София, медицинский регистратор –Валя, а оставшиеся ребята будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят (дети проходят в игровой уголок и выбирают себе «детей»). Забирайте малышей, да в больницу поскорей.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, с мамой были в больнице и видели, что перед тем как попасть на прием к врачу, надо взять медицинскую карту в регистратуре. Проходите, пожалуйста, в регистратуру, возьмите там медицинскую карту ребёнка (дети берут карты в регистратуре). Занимайте очередь на приём к врачу и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: - Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! - Проходим на приём к врачу.

Первый пациент

Врач: - Здравствуйте! Проходите, садитесь! Что беспокоит вашего ребенка?

Пациент: - Здравствуйте. У моей дочки болит горло.

Врач: - Давайте посмотрим, отрой широко ротик (осматривает шпателем). Горло красное, рыхлое. Вам необходимо полоскать рот, обильное питье, таблетки от горла. (Выдаёт рецепт). На прием через 3 дня. Выздоравливайте, до свидания.

Второй пациент.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: - Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: - У моего сына болит живот.

Врач: - Давайте посмотрим (осматривает больного, ощупывает живот). Что кушал он вчера?

Пациент: - Мой сын вчера кушал кашу, печенье, чипсы.

Врач: - Разве можно детям давать чипсы? Исключить их из рациона питания. Знай всегда - это вредная еда. (Выписывает рецепт)

Советую вам сдать анализы мочи и кала, а от живота принимать сироп.

Выздоравливайте. До свидания.

Третий пациент

Пациент: - Здравствуйте.

Врач: - Здравствуйте. Что болит у вашей доченьки?

Пациент: - У моей дочки сильный кашель и температура.

Врач: - Давайте измерим температуру? Температура есть. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). Горло воспалённое. Давайте вас послушаю фонендоскопом «Дышите, не дышите». Хрипы слышны в груди. У вас признаки простуды. (Выписывает рецепт). Вам нужно больше лежать в кроватке, принимать таблетки от температуры, делать ингаляции, пить сироп, полоскать горло ромашкой.

Выздоравливайте. До свидания.

Четвертый пациент

Пациент: - Здравствуйте.

Врач: - Здравствуйте. Рассказывайте, что у вашего ребенка болит?

Пациент: - Моя дочка упала и поранила руку.

Врач: - Не плачь, я только осмотрю рану. Сейчас мы её обработаем, смажем йодом. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). (Выписывает рецепт). Обрабатывайте рану каждый день йодом. На прием через неделю.

Выздоравливайте. До свидания.

Пятый пациент

Пациент: - Здравствуйте.

Врач: - Здравствуйте. Что случилась с вами?

Пациент: - Мой сын покрылся сыпью.

Врач: - Какие продукты он кушал?

Пациент: - Мандарины, шоколад.

Врач: - У него аллергия на сладкое и цитрусовое. Исключить из питания эти продукты. (Выписывает рецепт). Таблетки от аллергии принимать неделю.

Выздоравливайте. До свидания.

Врач: - Наша больница закрывается, приемный день подошел к концу. Лечитесь, выздоравливайте.

Воспитатель: - На этом наша игра окончена. Но мы обязательно поиграем в нее ещё. Видите ребята, врачи помогают взрослым и детям, чтобы мы были здоровые! Будьте здоровы!

Итог занятия:

Воспитатель: - В какую игру мы с вами играли? (Больница)

Вам понравилась эта игра? Что вам больше всего понравилось делать?

Фото №1 Конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы Тема На приёме у врача
Публикации по теме:

Сюжетно — ролевая игра «На приёме у врача» в старшей группеСюжетно — ролевая игра «На приёме у врача» в старшей группе Вид проекта : игровой, групповой, краткосрочный,. Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Принять всех пациентов. Учить детей общаться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:45
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД