Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Маргарита валеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

План – конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего развития:

«Доктор Айболит»

Воспитатель: Валеева М. А.

Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит»

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Доктор Айболит“» размещена в разделах

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас ;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- совершенствовать знания о животных.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Игрушки зверей; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюм водителя автобуса.

Предварительная работа: экскурсия с детьми второй группы раннего развития в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К. Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».

Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.

Игровые роли:

Доктор Айболит (воспитатель)лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.

Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.

Водитель автобуса– смотрит за тем все ли правильно сидят, пристёгнуты или нет.

Мотивация. Проблемная ситуация: Приходит почтальон, приносит письмо. В письме написано, что в лесу заболели звери.

Ход игры

В группе появляется почтальон, который приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята, уважаемый доктор. Пишет вам сорока. В нашем лесу случилось несчастье. Заболели звери, нам необходима ваша помощь. Приезжайте, пожалуйста, и помогите нашим больным зверятам.

Воспитатель

- Ой, ребята, в письме сказано, что в нашем лесу заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Дети.

-Нет!

Воспитатель

- Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в лесу болеют зверята. А как мы можем им помочь?

(Ответы детей).

-Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы вылечить зверей. А на чём можно добраться до леса?

(Ответы детей).

Воспитатель

-Правильно, ребята, мы можем быстро доехать на машине или на автобусе. Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности.

(Музыкальная динамическая пауза «Вот мы в автобусе сидим…»)

Дети приезжают в лес.

Воспитатель

Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).

Воспитатель

- Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).

Давайте мы сначала заедем в аптеку, купим все необходимые лекарства и нужные предметы для лечения больных.

Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.

Воспитатель

- Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать.

(Дети выбирают себе больных зверей).

-Давайте мы с вами выберем, кто будет доктором.

(Выбор доктора Айболита).

Воспитатель

- А сейчас, ребята, возьмите больных зверей и в порядке очереди проходите к доктору. И так первым на приём идёт медведь.

Доктор Айболит :

-Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.

Воспитатель :

- Как можно помочь медведю?

Дети:

-Дать таблетку.

Доктор Айболит :

-Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.

Доктор Айболит

- Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.

Пожалуйста, следующий. Приходит зайка.

Доктор Айболит :

- Здравствуйте. Что у вас случилось?

Зайка:

- Помогите, помогите, ой как лапочка у меня болит. Скорее лапку полечите.

Доктор Айболит осматривает :

- Бедный Зайка – перелом. Мы тебе сейчас поможем - Шину быстренько наложим.

(Зайка благодарит).

Приходит ёжик, фыркает, плачет

Доктор Айболит :

- Ежик, что с тобою приключилось?

Еж:

- Спать хотел улечься я. Растревожил муравья. Укусил меня за нос. Что же мне делать, чем лечиться?

Доктор Айболит :

-Медсестра намажет нос мазью.

Ё ж:

-Спасибо большое доктор.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Доктор Айболит.

- Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.

(Музыкальная динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна….»

В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться, назад в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно.

Воспитатель

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД